С чего начинается Родина для малыша
С чего начинается Родина для малыша
Автор: Иванова Людмила Михайловна
Все мы родом из детства. Поэтому формирование отношения к своей стране, родному краю начинается с детских лет. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к родному городу, к родному краю, родной природе, к людям, которые живут рядом с нами. Но чтобы любить, нужно знать, что нас окружает. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. Еще в дошкольном возрасте дети должны обязательно получить знания и научится ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
«Край» – понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Для малыша это, прежде всего, его родной дом, детский сад, улица, ближайшие окрестности. Это исторические события, связанные с родными местами, природа, люди, дома, окружающие наших воспитанников, все то что они видят повседневно.
Важным для дошкольников является ознакомление с растительным и животным миром, который окружает его. Это реки и леса, сады и парки, участок детского сада и т.п. Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей иследования природы, окружающего мира, истории. Нужно помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принцыпа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме разьяснять воспитанникам.
Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к историческим и культурным знаниям и традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и многое другое.
Общение к русским традициям, фольклору выступает как непременное условие целостного восприятия ребенком этой тематики. С дошкольниками особенно полезны краеведческие занятия на материале именно народного искусства, позволяющие заложить эмоционально – нравственную основу отношения к истокам культуры своего народа. Кроме того, образный язык декоративно – прикладного искусства ближе детям дошкольного возраста. Тема родины должна звучать интересно, поэтично, наглядно и красиво.