Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие в средней группе по развитию речи по рассказу Н.Калининой «Помощники»

Дата публикации: 2018-02-26 18:00:08
Статью разместил(а):
Зинина Ирина Павловна

Занятие в средней группе по развитию речи

по рассказу Н. Калининой «Помощники»

Автор: Зинина Ирина Павловна

 

  1. Задачи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участво-вать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .

Упражнять детей в умении пересказывать, исполь¬зуя простые схематизированные изображения.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. 

Грамматический строй речи. Закрепить умение образовывать слова-назва¬ния предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. 

Формирование словаря.  Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Приобщение к художественной литературе.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область «Познавательное развитие» Продолжать знакомить  с пред¬метным миром (название, функция, назначение).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»     

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Приобщение детей к народному словесному искусству 

Образовательная область «Физичкское развитие» Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

2. Материал.  Кукла – домовёнок  Кузя,  модели , компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Кольца Луллия.

  3. Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками

Игры «Наоборот», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Магазин «Посуда»и др. 

  4.Методы и приёмы.

1. Сюрпризный момент-приход домовёнка Кузи

2. Чтение рассказа

3. Вопросы по содержанию рассказа  

4. Повторное чтение с моделированием

5. Пересказы 5-6  детей

6. Физкультминутка –пальчиковая гимнастика

7. Проговаривание пословиц и поговорок по теме

8. Игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»

9. Игровое упражнение «Найдите картинку, в названии которого есть звук с»

15. Прощание с Кузей

16. Рефлексия.

 

  5. Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит домовёнок Кузя.)

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте. Я тут поиграл у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста,  расставить их на место.

Воспитатель. Давайте поможем Кузе расставить игрушки. (Дети помогают убирать игрушки.) Спасибо, говорит вам Кузя. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Кузя. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети.  Про того, кто помогает.

Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ таки называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н.Калининой

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Про кого этот рассказ? 

Ребёнок. Про Сашу и Алешу. 

Воспитатель. Что делали Саша и Алеша? 

Дети. Они помогали, дежурили, накры¬вали на стол.

Воспитатель.  Что забыли сделать мальчики?

 Ребёнок. Положить лож¬ки. 

Воспитатель.  Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

 Дети.  Воспитатель, родители, другие дети.

Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше  запомнить рассказ, я буду  раскладывать на мольберте  картинки .Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя  текст по предложениям.

Воспитатель. Ну, а теперь перескажите  вы этот рассказ. Картинки вам помогут. 

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6  детей). Воспитатель от имени домовёнка Кузи  обращает их внимание на полноту пере¬дачи содержания, выразительность интонаций.

Кузя. Молодцы. Ребята, пока слушал вас я вспомнил, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

Воспитатель. Кузя, не переживай, мы тебе поможем.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра  «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого) 

И большую поварешку.

 Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши 

Так мы Кузе помогали. 

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Кузя. Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. А еще я люблю пословицы и поговорки. А вы?

Дети. Любим.

Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.(Компьютерная презентация)

*Дорога ложка к обеду

*Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

*Поспешишь, людей насмешишь.

*Кончил дело — гуляй смело 

*Солнце красит землю, а человека труд. 

*Торопливый дважды одно дело делает. 

*Умел ошибаться, умей исправляться

*Уменье работать дороже золота. 

Воспитатель. Справились. 

Кузя. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

 Воспитатель. Поможем Кузе. Возьмите волшебные круги и разложите продукты.

Игра с использованием кругов Луллия   «Разложим продукты в посуду»(под спокойную  музыку дети выполняют задание)

Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда  сахар положила?

Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)

Воспитатель. Послушайте, какой одина¬ковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка,  масленка, сахарница, салфетница, салатник  )

Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»

Воспитатель. Назовите слова, в  названии которых есть звук «с». (Дети называют слова. Воспитатель предлагает проговаривать чистоговорки на названные слова, если останется время)

Кузя. Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Дети. До свидания,  Кузя.

Воспитатель . До свидания. Приходи ещё.  

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот  рассказ? 

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ему?

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь