Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия "Татарское народное творчество"

Дата публикации: 2018-03-26 14:18:03
Статью разместил(а):
Ямалетдинова Юлия Сайфутдиновна

Конспект занятия по ознакомлению с татарским народным творчеством

На занятиях по изобразительной деятельности в средней группе «Непоседы»

«Татарское народное творчество»

Автор: Ямалетдинова Юлия Сайфутдиновна

МКДОУ "Д/с  "Солнышко", пос.Муслюмово ж.д.ст.

Цель: Познакомить детей  с образцами татарского народного декоративного творчества, характерными признаками национальной одежды,(обуви, тюбетейки ,сапожки-ичиги ,фартук ,калфак ),предметов быта; вызвать у детей интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.

Задание: Любование народным творчеством.

Подготовка к занятию: изготовление наглядных пособий; женский национальный татарский костюм для воспитателя; костюмы для детей данной группы; подготовка куклы в национальном костюме, создание альбома.

Материалы: иллюстрации традиционных национальных изделий: Полотенце, тюбетейка ,калфак, фартук, сапожки-ичиги; рисунки национального костюма, предметов быта; кукла в татарском национальном костюме.

                                                   Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в национальной одежде и показывает образец изготовленного национального костюма, говорит: «Красивая одежда? Для какой национальности изготовлен этот костюм? Как вы считаете ?

-это татарская национальная женская одежда

-как называется национальный женский головной убор? (калфак)

Воспитатель просит детей рассмотреть узоры, украшающие одежду, обращает внимание на особенности их формы, на цвет, на их название (калфак, фартук).Далее воспитатель рассказывает детям о том, что татары издавна носили такую одежду. Народные мастерицы украшали ее разнообразными узорами, составленными из цветов, листьев разной формы И разного цвета. Они отличаются яркостью узоров. Затем показывает иллюстрации, на которых изображены полотенце, подушка, скатерть, коврики. Обращает внимание на отдельные элементы, их окраску.

В заключение спрашивает детей, хотят ли они научиться рисовать, вырезать из бумаги силуэты предметов и украшать их орнаментом. Дети соглашаются.

Воспитатель сообщает, что на следующих занятиях они ближе познакомятся с народным орнаментом, после этого смогу выполнять задания.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь