Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия "Весна"

Дата публикации: 2018-04-04 09:48:38
Статью разместил(а):
Хуснутдинова Расима Нургалеевна

Конспект занятия "Весна"

Автор: Хуснутдинова Расима Нургалеевна

 

Задачи: Образовательные:  закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, составление связных предложений по картинам на тему «Весна».

Актуальность: Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной. Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

Предварительная работа с детьми

- закрепление признаков весны

- повторение поговорок по теме: «Весна»

- рисование карандашами на тему: «Весна»

Словарная работа:скворечник, подснежник, птенчик, листочек.

Материал к занятию:

- проектор, посылка, письмо, шкатулка, скворечник, счетные палочки,  плотная бумага желтого цвета, макет солнышка;

 

Начало занятия:

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, с добрым утром, детвора! Обратите внимание ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель:Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?

Читает: Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла ... (Весна).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (слайд №1).

Какое время года изображено на нём?

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо. (слайд №2).

Какое небо весной?

А солнце весной какое? (слайд №3)

 Что происходит со снегом весной? (слайд №4)

Почему?

Что происходит с деревьями весной? (слайд №5)

(Слушаем пение скворца)

 Какая птичка спела для вас песенку ? (слайд №6)

Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:

На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его… скворец!

Молодцы ребята!

А теперь следующая картина на экране.

 Снег растаял и появились первые цветы (слайд №7).

Как они называются?

Ребята, а что вы теперь видите на экране? (слайд№8).

(Ответы детей-деревья цветут).

 Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветут яблоня и сирень.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и  поиграем:

 

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна !

(Потягивание ) 

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 

разведением рук вверх, в стороны) 

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором) 

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором) 

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью) 

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя ) 

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом) 

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте ) 

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(Глубокий вдох с разведением рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(ответы детей - потому что солнце греет своим теплом)

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас тоже стало тепло? Тогда я вам предлагаю выложить из желтого круга и счетных палочек яркие солнышки.

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко. 

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились!

И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово». 

Воспитатель: - Я вам буду передавать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить то- же слово, но ласково. Например: ветер – ветерок.Начинаем? Будьте повнимательней.

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.Туча – тучка. Дождь – дождик. А давайте закрепим некоторые слова, повторяйте за мной:  птенчик, листочек.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы сегодня на занятии так много  рассказали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим? Я хочу предложить интересную игру. Я начну, а вы закончите предложение.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? Что происходит с природой весной? (ответы детей)

Воспитатель:Замечательные ответы!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть? Пойду-ка я проверю.

Открывается дверь. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, детишки! Я проходила мимо и решила к вам зайти в гости.

Воспитатель:Здравствуй Весна! Ребята, поздоровайтесь с гостьей (Дети здороваются).

Воспитатель: Весна, мы с ребятами сегодня вспоминали о тебе и решили свои знания о тебе сдуть с ладошки и положить их в конверт.

Дети дуют в ладошки и воспитатель вручает конверт Весне.

Весна: Спасибо ребята! Мне приятно, что вы много знаете обо мне. Я приготовила вам корзинку с сюрпризами и хочу вам ее вручить.

Весна вручает корзинку с сюрпризами воспитателю. 

Воспитатель: Благодарим тебя, Весна, мы очень рады твоему приходу! Ребята скажем Весне: спасибо!(Ответ детей)

Весна:Ребята, я тороплюсь, пойду дальше в другой детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Вы очень старались, отвечали на все вопросы.  Молодцы! А теперь пойдемте, я вас угощу сладостями, которые оставила вам Весна.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь