Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Музыкально-физкультурный проект "Магия музыки"

Дата публикации: 2018-04-18 05:06:20
Статью разместил(а):
Пискун Василина Александровна

Музыкально-физкультурный проект

"Магия музыки"

Авторы: Пискун Василина Александровна

и Яшина Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад «Сказка», село Сергеевка

                               

Паспорт проекта:

Авторы проекта 

Пискун Василина Александровна, Яшина Татьяна Николаевна

Участники проекта 

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети  старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст участников проекта 

5-6 лет

Вид проекта 

 Развивающий, укрепляющий и оздоровительный, познавательный, творческий.

Тип проекта 

По числу участников проекта: две группы.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: дети,  родители, специалисты.

Продолжительность проекта 

Среднесрочный

2 недели (с 16 по 27 января). 

Проблема 

Недостаточный  уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. Слабо развиты защитные свойства организма  детей к  условиям  внешней среды.

Актуальность

      Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.     

     Положительно влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка и развивает чувство ритма, влияет на эмоционально – положительное состояние психики, т.е. все это содействует общему оздоровлению организма.

Цель проекта

Разработать и провести совместные занятия, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.    

Задачи проекта 

 - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка.

-  С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма   

-    Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям

-    Формировать правильную осанку,

-    Гигиенические навыки

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

подбор песен и музыкальных произведений для разминки, танцевальных движений, игр и  релаксации.

Анкеты для родителей, детей и воспитателей.

Работа с родителями            

Изготовление султанчиков, анкетирование, консультации.

Основной этап

 Реализации проекта.

Заключительный этап

Спортивное развлечение  «Спортландия».

Правила проведения совместных занятий.

     Музыкальное сопровождение дается на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучивают без музыки, разъясняя и показывая детям, что и как они должны делать.

      Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.

       Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами…), такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами.

       При выполнении ОВД музыкальное сопровождение не используют. В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. Так, в игре «Ловишки» сначала дети под музыку легко бегают врассыпную по залу. Окончание ее звучания точно совпадает с сигналом «лови», дальше игра проходит без музыкального сопровождения, так как в данный момент дети не могут слушать музыку: движения их индивидуальны и зависят от поведения ловишки; они то приостанавливаются, то убегают и увертываются от него; детям трудно сдерживать свои эмоции, и они выражают их восклицаниями. Поэтому музыка здесь не нужна.

       Третья часть занятия проходит под марш сначала в быстром, а затем в постепенно замедляющемся темпе музыки. То есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму. Кроме того в индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками…), тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Таким образом, навыки формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.

        Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе:

Дыхательная гимнастика. 

     Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Самомассаж. 

      Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Пальчиковые игры. 

       Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Релаксация. 

     Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 

Программное содержание:

Учить выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, соотносить движения с текстом. Учить бросать средний мяч в даль и в цель. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память.

 

Ход занятия.

Разминка с музыкальным сопровождением. 

1.  Ходьба обычная: (Дорожка 1)

2. Ходьба с заданием.

На носочках. (Дорожка 2)

3. Подскоки:

«Буратино» - подскоки с ноги на ногу. (Дорожка 4)

4. Ходьба одна нога на пятке другая на носке. (Дорожка 5)

5. Легкий  бег. (Дорожка 6)

6. Ходьба с заданием:

«Пингвины» - пятки вместе носки врозь. (Дорожка 7)

 «Мишка косолапый» - носки вместе пятки врозь. (Дорожка 8)

7.     Боковой галоп (правым и левым боком). (Дорожка 9)

8. Ходьба с заданием:

«Пауки» - ходьба на четвереньках животом вверх. (Дорожка 10)

9. Быстрый бег 1-2 круга. (Дорожка 11)

10. Заключительная ходьба. (Дорожка 1)

 

Дыхательная гимнастика.

«Зайка нюхает цветы».

     Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты? И. п – стоя ноги врозь, напрячься. Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

 

Пальчиковая гимнастика.

«Две сороконожки» 

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли) 

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) 

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются) 

 

Основная часть:

1)    ОРУ «Ламбада с султанчиками» (Приложение 1). (Дорожка 12).

Пособия.

По два султанчика на каждого ребенка.

2)    ОВД «Со средним мячом». Дети стоят фронтально выполняют упражнения по 6-8 раз.

1.     Бросок об пол одной рукой – поймать двумя.

2.     Бросок на дальность правой и левой рукой.

3.     Бросок в вертикальную цель (поточно).

 

Подвижная игра

«Мяч соседу». (Дорожка 13)

     Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий.

Как только заиграет музыка игроки начи­нают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление пе­редачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего — не покидая пределы круга, дотро­нуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.

     Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начина­ется сначала.

Релаксация (Звуки природы). (Дорожка 14).

                            Заключительная мероприятие.

     Физкультурно-музыкальный досуг «Спортландия». (Приложение 2(Дорожка 13).

Задачи 

     Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Пособия

     10 медболов, 2 больших резиновых мяча, пластмассовые мячи для игры «Салют».

Разминка

     Ходьба (1 круг). (Дорожка 16).

     Бег (1.5 – 2 мин.). (Дорожка 17).

     Ходьба. (Дорожка 18).

Эстафеты

1.     Попрыгунчики (через набивные мячи).

2.     Передал – садись!

3.     Бросок в кольцо.

4.     Туннель – треугольник.

(Выполняется потоком на коленях).

5.     Перетягивание каната.

Игра «Салют».  

     Для игры нужны: большая корзина, со 150 – 200 пластмассовыми мячами двух цветов и две корзины поменьше для сбора мячей.

    Из большой корзины мячи высыпаются на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи, на дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают: какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

 

Заключение.

      Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе.

     Такие  занятия без сомнения несут свой вклад в сохранение здоровья детей. Они создают радостное, приподнятое настроение, заряжают жизненной энергией. Дети не замечают усталости. Из этого всего мы сделали вывод, что эта работа заслуживает внимания. Проект нам очень понравился и мы решили в дальнейшем использовать такие занятия в педагогической практике.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь