Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конструкт совместной опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в песочный мир"

Дата публикации: 2018-11-10 13:08:10
Статью разместил(а):
Забродина Ольга Александровна

Конструкт совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2-3 лет

"Путешествие в песочный мир"

Автор: Забродина Ольга Александровна

г. Каменск-Уральский

 

Тема: «Путешествие в песочный мир».

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая

Виды деятельности (ФГОС ДО): экспериментирование с материалами и веществами, двигательная активность,  игровая деятельность,  общение и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.  

Формы организации:  фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «Истоки». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А. Парамоновой. – М: ТЦ. Сфера 2015г. 

3. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. Е. А Савельева. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Л. И. Мосягина. Название книг физ минутка, пальчик гимнастик 

Материалы и оборудование: песок, совки, песочные мельницы, формочки, макет пруда, надувная песочница, шары гелиевые, тучка плоскостная, силуэты животных, центр песка и воды, разносы для рисования песком,  ноутбук , колонки Microlab. 

Цель: продолжать формировать и расширять знания детей о свойствах песка через экспериментальную деятельность формирование целостной картины мира, развитие экспериментальной деятельности, кругозора детей.

Задачи совместной  экспериментальной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать   стремление доводить начатое дело до конца;

Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.

Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно- исследовательской деятельности

 Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательские способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;

Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы;

Развивать речь ребенка;

Развивать эмоциональную сферу ребенка 

Развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний.

Развивать умение анализировать свою деятельность  в процессе рефлексии совместной деятельности.

Развивать артикуляционный аппарат детей. 

Обучающие задачи:

 Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;

Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка

Знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;

Знакомить детей со свойствами песка.

Сформировать у детей представления о песке,  свойствах

Вова – формировать умение внятно и отчетливо произносить слова 

 Стёпа - воспитывать  дружеские взаимоотношения

Тая – активизировать речевую активность и развивать память .

 

 Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительной эмоциональной атмосферы, эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип индивидуального подхода, принцип активности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, одобрение

Методы обучения: беседа, создание ситуации  успеха, эмоциональное стимулирование, демонстрация, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием, похвала

Предварительная работа: Игры с песком; рассматривание иллюстраций на тему «Пруд», «Играем в песочнице»; слушание музыки ветра, шума дождя; игры с сухим и мокрым песком в центре песка; разучивание стихотворения «Ветер»; рисование на песке пальчиком. 

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность к экспериментальной совместной деятельности.

Сформированы элементарные представления детей  о безопасном поведении во время игры с песком

Сформированы знания о том, что песок – это маленькие песчинки, он сыплется, рассыпается, может быть мокрым, липким при взаимодействии с водой, из него можно лепить

Дети проявляют активную самостоятельную деятельность, умеют действовать с предметами (совком, песочными формочками, песочной мельницей)  

Действия с предметами выполняют по словесному указанию взрослого.

Дети эмоционально отзываются на музыку.

Дети проявляют уважительное,  отношение окружающей среде.

Дети могут рисовать на песке по показу взрослого и словестного объяснения.

Дети отвечают на вопросы педагога, совместно со взрослым подводят итог.

 

                                                                          Ход совместной деятельности:

Последовательность деятельности 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей 

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация побуждающая детей к предстоящей деятельности  

 

 

 

 

 

Основная часть

Включение детей в экспериментальную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность Эксперимент «Мельница»

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Песчинки»

 

 

 

 

Продуктивная деятельность Эксперимент «Испечём куличи»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность Эксперимент «Дождик»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность.

Рисование пальцами рук на песке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия 

 

 

 

 

 

 

 

-Эмоциональ-ное стимули-рование

-Использование игровой мотивации
- Беседа
-Музыкальное сопровождение
 

 

 

 

 

 

 

 

-Словесный

-Выстраивание игрового сюжета

-Игровой

 

 

 

 

 

 

 

-Словесный

- Игровой

-Практический

- Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Практический метод (экспериментирование)

Игровой

Наблюдение

 

 

 

 

-Игровой  

Двигательное упражнение

-Словесный

 

 

-Словесный

- Практический

- Игровой

- Объяснение

-Стимулирова-ние занимательным содержанием

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (экспериментирование)

Беседа

Создание ситуации успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Демонстрация 

-Двигательное упражнение пальцев рук

-Словестный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Демонстрация

- Практический

-Объяснение

-Игровой

-Ситуация успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное стимулирова-ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное стимулирова-ние

-Беседа

 

 

 

  

 

 

(Дети свободно играют. Звучит музыка ветра)

Воспитатель:

-Слышите, ребята, ветер шумит. 

«Ветер гонит облака

Издалёка-далека,

Из большой страны песка»

(в группу залетают белые облака – воздушные шары)

-Поднимите глаза и посмотрите, какие облака ветер принес?

Давайте их рассмотрим.

- Скажите, пожалуйста, на кого похоже это облако, плывущее по небу? (на ёжика, черепаху, уточку, бабочку, рыбку, лягушку)

(залетает в группу последнее облако с короной)

 - Посмотрите, какое необычное облако. Что это на нём? (корона) Может я ее примерю.  (да, примерь)

(воспитатель одевает корону, кружится, звучит волшебная музыка)

- Ребята, что со мной происходит? Ой, я превращаюсь в песочную королеву.  Приглашаю вас полететь на облаках в мой песочный мир, где можно узнать много интересного о песке и поиграть с ним. Вы согласны?

- А попутный ветер нам поможет. Полетели за мной.

(Звучит музыка ветра)

- Тая, а давай вместе с тобой расскажем стишок про ветер: «Ветер, ветер ты лети в песочный мир нас перенеси».

(Музыка стихает)

- Ветер стих, вот  мы с вами и прилетели. Отпускайте облака . 

В песочном мире есть такие правила:

Здесь нельзя кусаться драться и песком в глаза кидаться, песок мирная страна, дети поняли меня?

Воспитатель:

- В моем песочном мире много песка. Я приглашаю вас поиграть с ним.

(Ребята с воспитателем подходят к центру песка)

- Давайте потрогаем песок.  Какой он? (Сухой, теплый, рассыпается)

- Насыпьте песок себе на ладошку, рассмотрите, из чего он состоит? (из песчинок) Какие песчинки? (маленькие)

Вывод: Скажем вместе: «Песок – это песчинки , они маленькие»

- А сейчас, я предлагаю поиграть с совочками. Ой, а где же они?

(дети ищут глазами, находят и берут по одному совочку)

- Я песочная королева приготовила для вас песочные мельницы.  Давайте и с ними поиграем. Возьмите каждый совок и наберите в него сухого песка, а после насыпайте его в мельницу.

(Дети насыпают песок в мельницу)

- Что мы видим ребята, что происходит с мельницей? А что происходит с песком? (мельница крутится, песок сыплется) 

Вывод: Скажем вместе: Песок сухой, он сыплется.

-Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть.  Выходите на песочный ковер. Повторяйте за мной:

           «Вы на месте покружитесь,

             И в песчинки превратитесь.

             Ветерок подул на вас.

             Разлетайтесь тот же час. (1 раз)

- Ой, что-то я проголодалась. А знаете, что я люблю больше всего? Я люблю кушать песочные куличи. А вы умеете их стряпать? Я тоже умею. Давайте настряпаем их все вместе.

- А что нам для этого понадобиться? (формочки, совочки)

(Воспитатель раздает формочки для песка, дети пытаются сделать из сухого песка – куличики)

- Ой, у меня ничего не получается. А у вас получились куличики?

- А почему, как вы думаете, не получились? Какой песок? (песок сухой)

 Вывод: Скажем вместе: Сухой песок рассыпается.

- Прислушайтесь, какой поднялся ветер.

(звучит музыка ветра)

Посмотрите, какая синяя тучка прилетела к нам.

«Тучка, тучка – невеличка

«Дай нам чуточку водички»

(Звучит музыка дождя)

- Давайте поможем тучке, возьмите каждый по лейке.

(Дети берут лейки и поливают песок)

- Посмотрите, дети, какой теперь стал песок? (мокрый, тёмный, сырой) Давайте попробуем настряпать куличики из мокрого песка. Получится у нас? (получилось).

Какие разные куличики у вас получились!

- Какие интересные превращения произошли. В сухой песок налили воды, он стал мокрым и липким. Из мокрого песка можно сделать разные фигуры с помощью формочек. Как здорово, у вас получилось! Вы молодцы!

Вывод: Скажем вместе: Песок может быть мокрым, липким.

- Ребята вы слышите, что это за звук? (вода льется).

- Давайте отряхнем руки от песка и пойдем, посмотрим, что это шумит?   (Дети с воспитателем идут к макету пруда)

- Куда же мы пришли? Что мы видим? (Пруд, реку)

- Скажите, что вы видите в пруду? (песок, камушки, водоросли, рыбки)

(Дети любопытно рассматривают  предметы (объекты) из пруда, могут потрогать их).

- «Скажи, кто у тебя в руках? (Рыбка). (Какая она? Красивая, желтая, маленькая)

- Ты рассмотрел рыбку? Отпусти её обратно в пруд. Ведь пруд-это ее дом. Пусть рыбка плывет.

-Давайте руками изобразим рыбку (показ движений)

Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять,

        Рыбка, рыбка озорница , мы хотим тебя поймать.

(Скажи, что у тебя в руках? Камень, камень с дна пруда, какой он? Маленький, гладкий, холодный. Давай оставим его на дне пруда, ведь он может спасти маленькую рыбку от большой. Она спрячется и её не съедят)

- «Скажи, что у тебя в руках? (Растение). Как называется это растение? В пруду растут водоросли. Водорослями питаются некоторые рыбки – это их корм, а еще маленькая рыбка может спрятаться от большой рыбки в водорослях (поэтому оставим водоросли в пруду, мы с вами добрые и воспитанные дети и заботимся о природе.

- Ребята, а вы любите рисовать?  (Да) 

- Я приглашаю вас порисовать, но в моем песочном мире нет кисточек, мы будем рисовать пальчиками. Подходите к столам. Давайте нарисуем с вами всё то, что мы видели в пруду. Напомните мне, что мы видели? (камушки, рыбок, водоросли, песок)

- Давайте пальчиками нарисуем сначала волны.  Посмотрите как. Сейчас нарисуем водоросли – сверху вниз, волнистая линия. Камушки будем рисовать кулачком, посмотрите как. А ещё камушки можно нарисовать пальчиками. 

(Дети на разносах с песком рисуют сначала водоросли, а потом камушки)

-Молодцы  у вас замечательно получается. Какие у вас ловкие пальчики.

 -А сейчас пора возвращаться в детский сад. 

- Ребята, посмотрите, одно из волшебных облаков хочет подарить нам цветной песок.

- Спасибо тебе облачко, мы обязательно с ребятами поиграем с цветным песком в детском саду и даже порисуем на нём. Нарисуем всё,  что запомнилось в песочном мире.

А сейчас возьмём свои облака, и полетим с попутным ветром  назад в детский сад.

(Звучит музыка ветра. Дети летят на воздушных шарах-облаках по кругу за воспитателем).

- Ветер стих, мы прилетели. Отпускаем облака, пусть они дальше летят по синему небу.

(Дети отпускают шары-облака)

(Ветер прошептал мне, что пора выбрать другую песочную королеву для песочной страны и я придаю корону облаку».   

- Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось? (да)

- Расскажите, что мы узнали интересного про песок?

- Кто запомнил, из чего состоит песок?  (из песчинок)

- Что еще мы можем сказать про песок, какой он? (мягкий сыпучий) Если намокнет? (мокрый, сухой)

-Мы с вами большие молодцы, здорово поиграли, но по правилам песочной страны, после игры в песок нужно вымыть руки с мылом до белой пены и умыться, где мы моем руки?

Дети подходят к воспитателю,
внимательно слушают. Эмоционально реагируют.

 

Дети отвечают на  вопрос, соотносят предложенный силуэт с образом. 

Дети внимательно слушают и эмоционально реагируют

 

Под музыку двигаются по кругу.

Ребёнок рассказывает наизусть  стихотворение «Ветер»

 

 

Повторяют правила  безопасного поведения при игре с песком

Дети рассматривают песок и тактильно исследуют его 

Повторяют вывод за воспитателем.

 

 

Играя дети экспериментируют и наблюдают за  сухим песком

Дети активно вступают в диалог, делают выводы с помощью воспитателя 

Дети выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя

 

 

Дети активно вступают в диалог и самостоятельную деятельность

Совместно с педагогом проговаривают вывод

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно действуют с лейками и совкам

Совместно с педагогом проговаривают итог эксперимента

Дети слушают и вступают в диалог

 

 

Рассматривают предметы на ощупь, отвечают на вопросы

 

 

Выполняют двигательное упражнение пальчиками рук, по показу и словестному объяснению

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют на песке пальчиками по образцу и словесной инструкции

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и эмоционально реагируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Совместно с воспитателем подводят итог

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Дети проявляют заинтересованность, готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности.


   

 

 

 

Дети сориентированы на предстоящую  деятельность с воспитателем

Выполнение дифференцированного задания на речевую активность

Сформированы элементарные представления детей  о безопасном поведении во время игры с песком

Дети

С помощью взрослого делают  вывод что песок – это маленькие песчинки.

 

Проявляют активную самостоятельную деятельность 

Дети совместно с воспитателем делают  вывод что сухой песок - сыплется. 

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

 

Умеют действовать с предметами

Проявляют   самостоятельную деятельность 

Дети совместно с воспитателем делают  вывод, сухой песок - рассыпается. 

 

Стремятся к самостоятельности.

Действия с предметами выполняют по словесному указанию взрослого.

Совместно с воспитателем делают вывод, что песок может быть мокрым, липким при взаимодействии с водой, из него можно лепить

 

 

 

 

 

 

 

Дети подготовили пальцы рук к дальнейшей деятельности

 

 

 

 

Дети проявляют уважительное,  отношение окружающей среде.

 

 

 

 

 

Дети могут рисовать на песке по показу взрослого и словестного объяснения

 

 

 

 

 

  

 

Ориентированы на    самостоятельную и совместную  деятельность с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Дети умеют отвечать на поставленные вопросы педагога, совместно со взрослым подвести итог

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь