Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Деловая игра «Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»

Дата публикации: 2018-11-14 10:21:50
Статью разместил(а):
Варварина Ирина Александровна

Деловая игра

«Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»

Автор: Варварина Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад  № 32», Нижний Новгород

                                

Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах. 

Задачи: 

1.    Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.

2.    Уточнить знания педагогов о дидактической игре.

3.    Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.

4.    Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера. 

 

Ход

Старший воспитатель приглашает педагогов занять место в "Круге доверия". 
Старший воспитатель  объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" - "Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. Старший воспитатель  предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках. 

Старший воспитатель: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах.

Старший воспитатель рассказывает о компьютере - технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: КОМП  и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить.  Компьютер здоровается с педагогами.

Старший воспитатель: предлагаю,  вспомнить  циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах. 

Воспитатели отвечают. 

Старший воспитатель: Итак, переходим к первому заданию. В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.

У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ.

Старший воспитатель - сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры. Воспитателям предлагается определение дидактической игры.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.

Старший воспитатель -  выделите, пожалуйста, из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.

- Специально созданные 

- В целях обучения 

- Наличие умственной задачи (проблемы).

Старший воспитатель: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер - субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п. 
Старший воспитатель: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры: 

1. Наглядность.

2. Интерактивность.

3. Индивидуальности-коллективность.

 4. Развивающего обучения. 

Старший воспитатель: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи.

Старший воспитатель: рассмотрим все принципы по отдельности. 

I. Принцип развивающего обучения:  Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.  В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.  Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. 

II. Принцип наглядности: Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации. 

III. Принцип индивидуальности-коллективности: Как правило,  одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной. 

IV. Принцип интерактивности: 
- Полная включенность, непосредственное участие;

- Право выбора; 

- Право на ошибку и возможность ее исправить.

Старший воспитатель  показывает образцы реализации этого принципа.
Старший воспитатель: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр. 
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными. 
- Образец звуковой дидактической игры.
- Образец визуальной дидактической игры.
- Образец смешанной дидактической игры.
Старший воспитатель: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица.
Старший воспитатель переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов:

Определите: 
 - Является ли игра дидактической?

Если является, то: 
 - определите возрастную группу; 

-  для индивидуальной или коллективной работы предназначена; 
-  какие образовательные области, с ее помощью реализуются; 
 - есть ли ошибки при ее составлении.

На выполнение задания дается 5-7 минут. Затем выводится правильный ответ.

Старший воспитатель кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр.

Старший воспитатель: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. КОМП желает всем удачи!!!

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь