Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Семейный проект «Путешествие по реке времени»

Дата публикации: 2018-11-15 09:38:28
Статью разместил(а):
Ковальчук Василиса Дмитриевна

Семейный проект

«Путешествие по реке времени»

Автор: Ковальчук Василиса Дмитриевна

МБДОУ «Детский сад г. Багратионовска, г. Багратионовск

 

Название проекта

«Путешествие по реке времени»

Автор проекта

Педагоги детского сада

Продолжительность проекта

четыре месяца (окончание конец мая)

Тип проекта

Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Участники проекта

Дети всех возрастных групп, их родители и воспитатели групп

 

Актуальность проекта

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

Проблема

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель: Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи:

- Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

- Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

- Развивать познавательно-поисковую активность детей;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях наших  воспитанников.

 

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам:

Этапы работы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме,

просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

Составление  плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы

Обсуждение плана совместно с педагогом,

рассматривание способов добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта,

беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей

3 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику;

помощь в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»

4 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем»,

изготовление карты-схемы «Откуда мы родом»,

составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,

анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

выпуск информационной стенгазеты

Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,

рассматривание «Семейного дерева»

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?»,

беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

 

5 этап

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье»,

обеспечение видео материалом в виде презентации

Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени,

принимают активное участие в мероприятии

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов проекта,

вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

 

Методы реализации проекта:

- Изготовление информационного листа «Что в имени твоем …» 

- Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?» 

- Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

- Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.

- Изготовление  альбомов  «Семейные реликвии», Семейные традиции»

- Рассматривание фотографий «Я маленький(кая)»

- Изготовление макета «Семейного дерева»

- Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

- Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

- Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

- Оформление информационного листа: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»

- Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,

-  Фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;

-  Фотоколлаж «Я расту».

-  Альбом с фотографиями детей группы;

- Мини-сочинение «Мой ребенок- мое солнышко!» 

- Создание «Семейного уголка»

Организация деятельности родителей:

- Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»

- Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).

- Просмотр родителями фильма «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.

- Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Результаты реализации проекта:

- Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте

- Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;

- Каждая семья проявила свою индивидуальность;

- Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;

- Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей

Высказывания родителей по результатам проекта:

Оценка «5» - интересно;

Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;

Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;

Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;

Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе

Впечатления детей о проекте:

Мы рассказывали о своей семье;

Интересно было,  когда мы в яблоко накалывали палочки;

Мне понравилось, как мы пели и танцевали;

Мы рассказывали, почему нас так назвали;

Красивые были костюмы;

Мы узнали, чем занимаются в других семьях;

Нам было очень весело и интересно.

Продукты реализации проекта:

- Выпущен информационный лист «Что в имени твоем …»;

- Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;

- Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;

- Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;

- Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;

- Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;

- Выпуск информационной стенгазеты на семейную тему.

 

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности

«Путешествие по реке времени»

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1

«Здоровье»

Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься

2

«Физическая культура»

Физкультминутки

Подвижные игры

3

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет …»

4

«Труд»

Заучивание пословиц о труде

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

5

«Безопасность»

Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности.

6

«Познание»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий.

Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

7

«Коммуникация»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

8

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:

потешка «Как у нас семья большая»,

Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?»,

А. Барто «Перед сном»,

М. Бородицкая «Ждем брата»,

О. Липатова «Я люблю свою сестричку»,

Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук»,

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,

И. Ищук «У деда Вани»,

М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

9

«Художественное творчество»

Рисование «Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»

Аппликация «Птица счастья»,

Лепка «Мамочка любимая».

10

«Музыка»

Слушание музыкальных произведений совместно с родителями

Разучивание песен на семейную тематику

Праздники и развлечения совместно с родителями

Приложения

Конспект занятия по аппликации «Птица счастья»

 

Цель:

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

- Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

- Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

- Развивать зрительный контроль действия рук.

- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

3. Объяснение задания.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием Городецкой росписи

«Подарок маме»

Цель:

- Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

- Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

- Обобщить знания детей о том, кто какие обязанности выполняет в семье.

- Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

- Развивать речь, расширяя словарный запас

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать любовь и уважение к старшим в семье;

- Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

кухонные доски; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.

Предшествующая работа:

экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь скажите, что папа делает дома. Что делают другие члены семьи? Какие предметы чаще использует мама, папа, бабушка, дедушка? Как им тяжело бывает. Какие помощники у мамы есть на кухне?

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Вот давайте и сделаем для мамы подарок и подарим на праздник. Мы с вами нарисуем очень красивую доску и украсим ее элементами городецкой росписи. Как маме будет приятно работать на такой красивой доске.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения «Городец»:

Есть на Волге город древний,

 По названью – Городец.

 Славится по всей России

 Своей росписью, творец.

 Распускаются букеты,

 Ярко красками горя,

 Чудо-птицы там порхают,

 Будто в сказку нас зовя.

 Если взглянешь на дощечки,

 Ты увидишь чудеса!

 Городецкие узоры

 Тонко вывела рука!

 Городецкий конь бежит,

 Вся земля под ним дрожит!

 Птицы яркие летают,

 И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Она круглая, как чашка, и зовут ее … (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться (дети под музыку в воздухе рисуют элементы узора правой, левой рукой, носом).

Теперь приступаем к работе (дети рисуют узор на трафарете).

По окончании проводится выставка детских работ.

 

Консультация для родителей "История моей семьи"

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

 

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом.

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей.

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии.

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода.

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии

История нашей семьи.

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни.

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие по реке времени».

Предшествующая работа по организации мероприятия: каждой семье определялось задание в соответствии с их занятостью в проекте.

Зал украшен работами детей, плакатами, альбомами, коллажами, сделанными в процессе осуществления проектной деятельности.

Взрослые и дети входят в зал под музыку, рассматривают выставленные экспонаты, общаются, затем занимают места за импровизированным столом.

На экране показывается фильм о жизни детей в детском саду.

Далее на экране презентация праздника. (слайд 1).

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем семейном мероприятии, который называется « Путешествие по реке времени». Мы готовились к этому празднику. Вы все старались помочь вашим детям сделать эти маленькие открытия, когда составляли «Семейное дерево», обсуждали традиции ваших семей, рассказывали детям о реликвиях. (слайд 2) (слайд 3)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

- А сейчас давайте познакомимся и узнаем, что же знают дети о членах своих семей. Ребята назовут имена своих родных, даже тех, которых нет сегодня в зале, братьев и сестер, теток и дядей, бабушек и даже прабабушек.

Конкурс для детей «Назови своих родственников».

На экране фотографии «Семейного дерева» (слайд 4, 5, 6).

Рассказы детей.

Ведущий:

- Сейчас вашему вниманию предлагается семейный номер,  исполнят песню «Валенки». (слайд 8)

Песня «Валенки».

Ведущий: Рождение ребенка все ждут с особой радостью и трепетностью. Всем хочется, чтобы именно мой малыш стал самым-самым. И, конечно, особое внимание уделяется имени ребенка. А вот как искали это имя, мы и узнаем. (слайд 9)

Дети и родители рассказывают историю имени.

Ведущий: Историю имени ребенка мы узнали. А сейчас мы с вами узнаем, какие ласковые слова вы употребляете в своих семьях при обращении к своим домочадцам.

Конкурс «Ласковое обращение». (два яблока и спички – при каждом слове втыкаем спичку в яблоко)

Традиции семьи.

Увлечение бабушки.

Рассказ прабабушки.

Рассказ об увлечениях

Родители отвечают на вопрос.

Коллаж «Что ты можешь рассказать о своей семье?» (слайд 23-24)

- Осталась у нас самая вкусная часть нашего праздника. У многих мам и бабушек, а иногда и пап есть еще одно увлечение. Все мы любим вкусно и полезно поесть. И, конечно же, что может быть лучше и вкуснее того, что приготовлено своими руками. (Родители представляют свои угощения)

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме,

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки …

- Все дети говорят «Спасибо».

- Раньше в старину, да и сейчас, многие верят в обереги. Вот и мы с вашими детьми сделали такие обереги для своих семей. Это «Птица счастья». Пусть эта птица оберегает ваши семьи, несет радость, благополучие, спокойствие.

- На этом наш праздник законен.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

- Уважаемые родители, и еще одна последняя просьба, высказаться о работе над проектом, о его результатах, своих соображениях и пожеланиях.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь