Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Квест-игра "Поможем пернатым друзьям" (подготовительная группа)

Дата публикации: 2018-12-04 13:56:21
Статью разместил(а):
Гадельшина Зарина Ильдаровна

Квест-игра «Поможем пернатым друзьям»

Автор: Гадельшина Зарина Ильдаровна

 

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, рационе питания.

- Продолжать учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Развивать познавательный инте­рес, наблюдательность, логическое мышление, память, внимание.

- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: Логическая таблица и бланки для ответа; изображения следов соро­ки; изображение сороки; конверт с запиской и флешкартой; ноутбук, видеоролик о зимующих птицах; клетка для птиц; записка на ручке клетки; записка с заданием под дном клетки; карточки с изображениями зимующих птиц на магнитной ленте; маленький навесной замок для клетки; пять раз­ных ключей; карточка с изображением силуэта нужного ключа' карточки с изображениями продуктов; лакомс­тва для птиц; рецепт приготовления лакомства; емкости с крупами (рис,геркулесовая, кукурузная, перловая, ячневая), с семенами (дыни, под­солнечника); крошки белого хлеба; мерные стаканчики;  одноразовые чайные и столовые ложки и глубокие тарелки; крученое сало, маргарин; глубокие формочки (песочные); ткань для накрывания емкостей.

Ход

Воспитатель. Ребята, мы с вами играли в игру «Птицелов». Давайте вспомним и поиграем. Выбираем водящего.

«Птицелов»

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети, молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами.

Птицы - дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют

Педагог говорит:

Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет

Птицы, улетайте!

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

Если он угадал правильно, то пойманный становится птицеловом.

Воспитатель: Ох, как весело нам было играть. Пока мы с вами играли, к нам в группу заглянула одна гостья, но что эта за гостья, вы должны узнать сами

Воспитатель: Что это такое? (таблица)

- Давайте посмотрим из чего состоит таблица. Что вы видите здесь? (геометрические фигуры и буквы)

- В левом столбце какие фигуры?(заштрихованные геометрические фигуры)

- А на верхней строке? (пустые геометрические фигуры)

- Нам нужно соединить заштрихованную и пустую одинаковые фигуры, начиная с самого верха, для того чтобы узнать какая там буква.

- Какая эта фигура? (круг)

- С какой геометрической фигурой надо соединить? (кругом, заштрихованной фигурой)

- Какая эта буква?(С)

- У меня на столе много букв – магнитиков. Андрей, выбери эту букву и прикрепи ее к доске.

(разбираем все по порядку, каждую букву)

- Какое слово у нас получилось? (сорока)

 

           
 

С

И

Н

Л

Н

Л

 

М

О

Е

З

Р

З

 

Г

К

Р

А

Е

О

 

В

У

Д

О

Д

А

 

А

Д

Е

О

К

О

 

Н

З

М

Л

И

А

Воспитатель. Узнали, что за гостья к нам пришла?

Дети. Сорока.

Воспитатель. А кто это?

Дети. Птица. 

Воспитатель. Может кто-то знает, как она выглядит? 

Дети описывают птицу.

Это зимующая птица. Ловкая, подвижная, полезная птица. Голова, крылья, хвост – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв острый. Эту птицу считают очень болтливой. Сороки питаются самой разнообразной пищей. Это насекомые, грызуны. 

Воспитатель: Зачем же она к нам пришла, может, новость на хвосте принесла?  

- Ой, ребята, что это? (следы) 

- Чьи же это следы? (птичьи). 

- Давайте мы с вами пойдем по следам и найдем эту птицу. 

Дети находят следы сороки, которые ведут к шкафчикам, а возле шкафчиков прерываются.

Воспитатель: Почему прервались следы? 

Дети: Сорока скакала, а потом взлетела и села на шкафчик. 

Дети находят картинку с изоб­ражением сороки и конверт. 

Воспитатель. Что в конверте? Открывайте скорей. 

Дети. Здесь записка (читают): «Вы их скорей спасите и на волю отпустите». 

- Давайте пройдем дальше и посмотрим. Что это у нас на подоконнике? 

Ответы детей. дети находят на подоконнике клетку, накрытую тканью. 

Воспитатель. Так вот какая беда с ними приключилась! Открывайте же скорей, надо их выпустить на волю. Почему у вас не получается открыть замок? 

Дети. Ключей нет, зато есть записка. (Читают.) 

Воспитатель. В записке говорится о том, что нужно выполнить задание, которое находится под дном клетки, тогда ключ найдем. 

Воспитатель поднимает клетку, дети берут записку с заданием.

- Давайте присядем на коврик и поиграем. Сможете ли вы узнать птицу по описанию и показать эту птицу. 

• Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» 

Воспитатель. Я буду читать описа­ние птицы, а вы должны ее отгадать. (картинки появляются на доске) 

1.    Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей) 

2.    А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко желтое. (Синица)

3.    У этой птицы красивое пестрое оперенье. Вверх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

4.    Эта большая городская птица. Голова, крылья, хвост черные, туловище серое. По земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает скакать. (Ворона)

5.    Известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный ступенчатый хвост. Летают не очень хорошо, предпочитая ходить шажками, с приподнятым хвостом. (Сорока)

Воспитатель: А сможете ли вы их угадать птицу по голосу? Давайте послушаем. (аудиозапись «Голоса птиц») 

Воспитатель. Все верно отгадали, вот мешочек с ключом. Так здесь не один ключ, а много ключей! Подобрать правильный ключ к замку вам поможет карточка с изображением силуэта нужного ключа, найдите его. (Дети находят нужный ключ.) « Открывайте!»  (Звучит запись с голосами птиц.)

- Сейчас мы с вами порадуемся за птиц и за одно отдохнем. (флэшмоб) 

Воспитатель. Скажите, ребята, в какое время года птицам живется нелегко? 

Дети. В зимнее. 

Воспитатель. Почему? 

Дети. Им нечего кушать, холодно 

Воспитатель. А кто может позабо­титься о них? 

Дети. Люди. 

Воспитатель. Как они проявляют свою заботу о пернатых друзьях? 

Дети. Изготавливают кормушки, подкармливают. 

Воспитатель. Как вы думаете, всё ли из еды можно давать птицам? (не всё можно давать птицам) 

Воспитатель: Почему?

Дети: Птицы могут заболеть и погибнуть.

Воспитатель: У меня на столе карточки с изображением продуктов питания. Вам нужно выбрать те продукты питания, которые можно давать птицам и прикрепить на доске. (Например, Эмиль что можно давать птицам? Птицам можно давать кукурузную крупу…..)

- Какие картинки остались? Как вы думаете, это птицам можно давать?

Вот соленое сало птицам нельзя давать, а несоленое можно. 

Воспитатель. в весенний период тоже должны помогать птицам. Мы можем угостить птиц лакомствами, которые сделаем своими руками (показывает готовое лакомство). Как вы думаете, из чего оно сделано? 

Дети. Из крупы, семян и крошек белого хлеба. 

Воспитатель. А что помогает этой зерновой смеси держаться и не осы­паться? Может быть, клей? 

Дети. Нет. Птицы клеем могут отравиться. 

Воспитатель. Держит всю эту зер­новую смесь масло. Приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить эти лакомства. Для этого вам необходимо посмотреть на рецепт , сколько нужно будет взять. Сначала мы берем семена подсолнечника 2 ложки, ячневой крупы – 3 ложки, геркулесовой крупы -3 ложки, кукурузной крупы – 2 ложки, крошки белого хлеба – 1 ложку. Запомните, какие ингредиенты и в каком количестве необходимы для приготовления лакомства.

Когда вы отмерите, то можете приступать к смешиванию. (Дети выполняют) Всю зерновую смесь нужно тщательно перемешать, для того чтобы мас­ло ее удерживало. Затем необходимо выбрать любую глубокую формочку и выложить до самых краев эту зерновую смесь, плотно прижимая пальцами. А чтобы мы смогли подвесить наше лакомство за веревочку, в середине делаем от­верстие с помощью палочки. Формочки вынесем на улицу и подождем, когда зерновая смесь в них замерзнет и станет твердой. Затем из формочек аккуратно достанем ее и сделаем петлю из прочной веревочки.

Итог.

- Кому мы помогали сегодня?

- Почему мы им помогали? (потому что зимой холодно и очень трудно найти корм)

- Как мы помогали птицам?

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь