Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста

Дата публикации: 2018-12-20 20:44:20
Статью разместил(а):
Хайрзаманова Айгуль Нурисламовна

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста

Автор: Хайрзаманова Айгуль Нурисламовна

Учитель-дефектолог МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» ДО

 

Основной причиной артикуляционно-акустической дисграфии, является недостаточно четкое различие тех или иных звуков речи на слух. Правильным звукопроизношением ребенок овладевает по подражанию, ориентируясь в основном на слух, воспринимая тот или иной звук, но внешний вид артикуляции тоже не менее важен в этом процессе, он играет вспомогательную роль.

Для преодоления данного вида дисграфии, работа идет на развитие четкой слуховой дифференциацией звуков, которые ученик плохо различает на слух, следует обращать внимание на дифференциацию звонких-глухих и твердых-мягких согласных. До тех пор, пока у ребенка не развит, этот навык, ученик при письме будет угадывать буквы на определенные звук.

На основе полученных результатов, в ходе диагностики письменной речи у младших школьников, мы подобрали комплекс упражнений на преодоление нарушений письменной речи, а именно артикуляционно-акустической дисграфии (Приложение 5).

В ходе решения данной проблемы, мы предлагаем в нашей коррекционной работе по 10 упражнений на каждый из 4 этапов.

Первый комплекс направлен на развитие фонематического восприятия.

Задания направлены на формирование умения раздельного написания слов в предложении, определения места каждого слова в предложении и развитие речи учащихся. Представленные иллюстрации могут помочь ребёнку при составлении предложений.

Второй комплекс направлен на развитие артикуляционной моторики.

Основная цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Третий комплекс развитие звукопроизношения.

Основные задачи: научить правильно произносить звуки, пользоваться звуками в речи, различать оппозиционные фонемы, овладеть навыками звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, овладеть навыками построения связного высказывания.

Четвертый комплекс развитие письменной речи.

Развитие у младших школьников с артикуляционно-акустической дисграфией очень важно, ребенок на данном этапе учится правильному проговариванию слов, словосочетаний, предложений про себя и правильной записи в тетрадь по средствам диктантов.

В коррекционной работе использовались методические разработки таких авторов как Л.Г. Парамонова, Л.С. Вакуленко, И.Н. Садовникова, Е.В. Мазанова.

Основные задачи нашего комплекса:

-       Коррекция фонематического восприятия.

-       Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане.

-       В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

-       Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

-       Определение положения звука по отношению к другим.

-       Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

-       Развитие графомоторных навыков.

В процессе коррекционной работы дети овладевают анализом слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.

Форма занятий с использованием предлагаемого материала по устранению артикуляторно-акустической дисграфии, может быть: фронтальной и подгрупповой.

В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

Обучение строится с учетом результатов диагностики, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

 

Литература:

1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст]: / Ананьев Б.Г Известия АПН РСФСР. 1950. Вып. 70 – 106 с.

2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. [Текст]: / Ефименкова Л. Н. - М., 1991- 224 с.

3. Хватцев, М. Е. Алексия и дислексия [Текст]: / М. Е. Хватцев // Логопедия. Методическое наследие. - 2003. - Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. - С. 67-111. - Библиогр.: с. 111

4. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Г.В. Чиркина // Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. –– 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 240 с.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь