Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД по аппликации "Украсим наш свитер"

Дата публикации: 2019-01-30 14:36:47
Статью разместил(а):
Столбовая Евгения Николаевна

НОД по аппликации "Украсим наш свитер"

Автор: Столбовая Евгения Николаевна

 

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур. 

Задачи: 

1.     Продолжать знакомить с искусством силуэта.

2.     Продолжать развивать чувство композиции. 

3.     Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. 

4.     Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 

5.     Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству. 

Методы и приемы:

·        словесные: беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям; 

·         наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;

·         практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

 

Предварительная работа:

Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень  куклу на прогулку", "Что с начало,  что потом?" Рассматривание  вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции  на  разных  силуэтах. Выкладывание объёмных  композиций. Рисование акварелью, гуашью,  карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: чудесный  мешочек, кукольный свитер,  образцы  для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт  свитера, ножницы, полоски цветной  бумаги,  музыкальная  физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера). 

 

ХОД НОД:

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель  привлекает внимание  детей,  показывает  чудесный  мешочек). 

- Как вы думаете, что в нём?  (Ответы детей).

 Читает  стихотворение или загадку:

- Один вход,  три выхода.

  (Свитер)

 

  А от этого подарка

  Тебе сразу станет жарко!

  Подарю тебе я свитер,

  В нем волшебные есть нити.

  На тебе он - просто чудо!

  В снег, в метели греть он будет.

  Будет обнимать тебя,

  Как хотела б того я!

(Ответы детей)

Воспитатель  предлагает  ребёнку  достать  свитер из мешочка,  рассмотреть  и описать  его. (Назвать цвет, из чего сделан,  какой орнамент, когда мы его одеваем?) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения  от тактильного прикосновения.   (Приятный для тела,  мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

 

Основная часть.

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:

- Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?

- Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

- Где на свитере расположен  узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

- Какие цвета вы  видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый...)

Воспитатель:

- Как получить элемент крестик?

(Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

- Как получить треугольник? (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали) Какой узор можно составить из треугольников?

- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат  кверху углами).

- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).

- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).  

Воспитатель:

- Чем ещё можно украсить свитер?

(Ответы детей: полосками  разных цветов, их можно чередовать по цвету). 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера:

- Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей.  Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

 

Физминутка: "Почему медведь зимой спит"                  Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной          

И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да). 

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере»), приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Заключительная часть. 

- Молодцы, какие  красивые,  тёплые свитера.  Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь