Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Обеспечение вариативности и разнообразных форм взаимодействия с воспитанниками

Дата публикации: 2019-02-20 21:51:39
Статью разместил(а):
Карпова Галина Александровна

Обеспечение вариативности и разнообразных форм взаимодействия с воспитанниками

Автор: Карпова Галина Александровна

 

Свою работу по  обеспечению вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками я выполняю в соответствии ФГОС ДО.

Учитываю образовательные потребности, запросы и возможности воспитанников через различные формы организации образовательного процесса. Веду работу в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Участвую в работе консультационного пункта для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение. Мною составлен перспективный план работы на год с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания. В ходе работы знакомлю родителей  с новыми упражнениями, правильной техникой их выполнения. Даю рекомендации по выполнению упражнений в домашних  условиях.                              

Применяю вариативный подход в использовании технологий построения образовательного процесса. В младших возрастных  группах реализую педагогическую деятельность по физическому развитию детей через комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. С детьми более старшего возраста, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, мною ведётся большая работа в рамках проектной деятельности. Участие в проектной деятельности дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, учит ребенка выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Интересы детей разнообразны, поэтому выбор темы проекта исходит от них. В соответствии с тематикой реализуем разные виды проектов. Мною разработаны и реализованы ряд физкультурно-оздоровительных проектов: «Со здоровьем на - ты», проекты спортивно-познавательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности «Олимпийские игры», «Неделя «Нескучного здоровья», «Футбол». Интересно реализую сезонные проекты спортивно-экологического направления «Веселые путешественники», «Наши туристята».

Активизируя и повышая качество физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, стараюсь находить новые вариативные формы по физическому воспитанию. В 2018 году прошел физкультурно-оздоровительный проект «Олимпийские игры».  Цель проекта привлечение внимания воспитанников к значимому спортивному событию, популяризация здорового образа жизни дошкольников, занятий физкультурой и спортом. Традиционно воспитанники нашего детского сада фиксировали и заносили в таблицу достижения наших спортсменов на летней и зимней олимпиаде. Придумали проводить «пресс-центр олимпиады» - для которого дети   вместе с родителями дома готовили нужную информацию по каждому дню олимпиады и затем выступали перед детьми. Дети смотрели видео презентации, рассматривали книги и альбомы с иллюстрациями, рисовали, делали аппликации и выполняли поделки олимпийской символики и талисманов.

В детском саду был создан мини-музей «Россия вперёд», в котором были представлены: зимнее спортивное оборудование и инвентарь, талисманы олимпиады. Итоговым мероприятием проекта стала зимняя спартакиада «Малые олимпийские игры», где детям представилась возможность проявить себя в «олимпийских» видах спорта.

Спортивные проекты раскрывают возможности обогатить мировоззрение детей, воспитывать морально – волевые качества, развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций. Проект «Футбол»  позволил детям более обширно познакомиться с футболом, через посещение дворца спорта «Молодёжный» и стадиона «Темп», где состоялась встреча с тренером  взрослой футбольной команды г. Чудово. Прошёл мастер-класс от тренера детской спортивной команды. Дети с удовольствием провели творческий матч между командами девочек и мальчиков.

С наиболее активным участием родителей прошел проект «Со здоровьем на - ты». В рамках реализации проекта произошло знакомство с родителями с педагогами, родителями других групп, устанавливались доверительные отношения. В рамках проекта были организованы встречи с интересными людьми, проводилось анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, выставки, открытые занятия, совместные спортивные праздники, досуги  с детьми и родителями. Такое сотрудничество с родителями в области физического воспитания и формирования культуры здоровья, несомненно повысило уровень педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.

Традиционным в детском саду стало проведение спортивной игры «Зарничка». Данное мероприятие имеет большую воспитательную ценность. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

Популярны у воспитанников нашего ДОУ проекты экологической направленности. Так, в старшей группе успешно прошел проект «Весёлый путешественник».  Все проекты, связанные с дошкольным туризмом, включают в себя физкультурно - оздоровительные, социально–коммуникативные, эмоционально-психологические компоненты. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Продолжительное выполнение умеренной нагрузки способствует совершенствованию физического качества – выносливости.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт детей, используя разнообразные методы и средства. Подъёмы и спуски, канавки, ручьи, бревнышки, различные препятствия стимулируют двигательную активность детей. Многократно и без снижения интереса выполняя разнообразные двигательные действия в естественных условиях (лес, парк, берег реки) наши дети проявляют творчество. Во время движения совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности, дети учатся ориентироваться на местности. Большие изменения происходят в совершенствовании выносливости, силы, быстроты, координационных способностей. Заранее продуманная двигательная активность детей, а именно игры, соревнования, задания в природных условиях развивают у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. В процессе реализации проекта формируются дружеские отношения, чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают познавательную и двигательную активность.

На протяжении многих лет физкультурные занятия проводятся не только в физкультурном зале и на улице, но и с посещением Дворца Спорта «Молодёжный», бассейна «Дельфин». На территории Дворца Спорта я провожу совместную деятельность с детьми, где отрабатываем упражнения на развитие скоростных и силовых качеств, проводятся разнообразные игры, эстафеты, соревнования, спортивные досуги и праздники. Занятия проводятся с учётом двигательной активности детей.

Вариативность форм, методов и средств, используемые мною в организации образовательного процесса с воспитанниками зависит от возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных и личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;  степени организации деятельности воспитанников.

Свою работу строю опираясь на возрастные особенности детей. Усложнения заданий, игр происходят в каждой возрастной группе. Например:  дети первой младшей группы бегают 10 метров, второй младшей группы – 20 метров, а начиная со средней группы, дети бегают 30 метров. Дети в возрасте  4-5 лет лучше, чем младшие дошкольники удерживают равновесие, перешагивают через препятствия, у них   развивается ловкость, координация движений. Следовательно, появляются новые упражнения, задания или усложняются прежние.

На занятиях использую методические приемы для учета половых особенностей дошкольников. Дифференцирую задания для мальчиков и девочек. От мальчиков требуется большая четкость, дополнительные усилия, а от девочек – больше пластичности, выразительности. Использую  ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легче, в то время как у девочек они вызывают трудности и требуют большего времени для овладения ими (метание на дальность и в цель). И наоборот, упражнения, легкие для овладения девочками, но требующие многого времени и усилий у мальчиков (прыжки на скакалке). Поэтому каждый раз применяю  индивидуальные подходы для выполнения заданий. В подвижных играх наши  дети принимают разные роли, в зависимости от гендерной принадлежности: кошки и коты, снежная баба и снеговик. Усложняю задания для мальчиков, увеличиваю расстояние: «ров» - шире, бег - дальше. Применяю в своей работе задания, упражнения с элементами повышенной сложности.   

Распределяю детей по степени физической подготовленности в группы с различными уровнями двигательной активности (ДА). Все дети отличаются друг от  друга разной двигательной активностью: высокой, средней и низкой. Показатели ДА определяю  индивидуально, в зависимости от физического развития ребёнка, степени самостоятельности, устойчивости интересов к определённым играм. Дети с высокой двигательной подвижностью отличаются высоким уровнем развития основных видов движений, большим двигательным опытом.

Основное внимание в работе уделяю с такими детьми воспитанию целенаправленности и управляемости движениями. Таким детям чаще предлагаю метание, упражнения на развитие статистического равновесия, силовые, требующие точности и сдержанности. Дети средней подвижности, которые всегда активны, подвижны, проявляют творчество в движениях, собраны и целеустремлены, заостряю внимание на качестве выполнения заданий и технике движений. Дети малой подвижности пассивны, быстро устают. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Для таких детей я подобрала несложные задания, требующие проявления выносливости, скоростно – силовых качеств.   

Вместе с педагогами разработала таблицу распределения детей по двигательной активности и примерными заданиями. Подобрала и составила картотеку игр с учетом двигательной активности детей.                                                

Использую разные формы взаимодействия с воспитанниками в зависимости от состояния их здоровья. Слежу за здоровьем детей после болезни. Особое внимание обращаю на щадящий режим двигательной активности, слежу за  деятельностью  в процессе занятия. Такие дети выполняют меньше по времени бег, слежу за выполнением ОРУ, за утомляемостью детей.

В последнее время увеличилось количество в ДОУ гиперактивных детей, которые требуют к себе особого подхода, особых методов и приемов работы с ними. Со своей стороны, использую в работе с детьми игры и упражнения, которые позволяют удовлетворить потребность гиперактивного ребенка в движении. Наиболее успешно использую в работе с гиперактивными детьми различные виды игр, в том числе интерактивные игры и  игры-инсценировки.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь