Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Логопедическое занятие "Звук и буква С"

Дата публикации: 2019-02-21 08:38:59
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Логопедическое занятие "Звук и буква С"

(Путешествие в Словоград)

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Цель.

1.     Обогащение предметного словаря на [с].

2.      Определение места звука «С» в слове (начало, середина, конец).

3.     Деление слов на слоги и выделение слогов со звуком «С», их анализ и синтез.

4.      Звуко-слоговой анализ слов типа сок, сук.

5.     Беседа по отдельным предметным картинкам, используя знания детей, по раннее изученным лексическим темам (их закрепление).

Оборудование: предметные картинки на звук «с» серия III пособие Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, альбом В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация свистящих звуков». На панно размещены след. картинки:

I ряд: сани, самокат, сапоги, сундук, сода, совы, сосна, скамейка.

II ряд: оса, коса, косы, бусы, весы, усы, посуда, колесо, аист, мост, куст.

III ряд: автобус, кактус, фикус, индус, овёс, ананас, компас, квас, нос, лес, кокос, поднос.

 

План занятия

1. Логопед голосом выделяет 1-ый звук в названии предметных картинок.

- О каком звуке сегодня будет идти речь?

Дети. – О звуке «С».

Дети продолжают называть предметы, выделяя голосом звук «С».

2. Деление слов на слоги с помощью хлопков.

3. Припоминаем слова со слогом  -са-

 -со-

-су-

-сы-

4. Чтение прямых слогов по таблице.

5. На отдельном небольшом панно предложены предметные картинки: сок, носок, песок, кусок, висок.

Делим слова на слоги.

Акцентируется внимание детей на то, что слово «сок» превращается в слог.

Также: сук, барсук.

Ряд следующих картинок: доска, каска, маска, миска.

Станок, стакан, стадион, капуста. (делим на слоги). Обращается внимание детей на то, что в словах одинаковый слог –ска, ста.

Далее выбираем ребенка, предлагая ему роль «Пиши-читай», который печатает на доске слоги: ска.

ста

сок

сук

Анализируем, читаем.

 

II. Предлагается материал по развитию речи.

Логопед: Мне очень нравится вот эта картинка «Лес».

Лес полон загадок и таинств. Лес - участок земли, где растёт много деревьев.

Вместе с детьми подбираем однокоренные слова.

- Скажите ласково «лес» - лесок, лесочек, лесок.

- А кто охраняет лес?

- Лесник.

- А что делает лесовод?

- Сажает лес.

- Как вы понимаете слово «подлесок»? (мелкие деревца растущие под большими деревьями).

- Лесовичок? Полесье? Перелесок?

- Дети, какие слова вы запомнили?

- Лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, подлесок, перелесок, полесье.

- А какой воздух в лесу?

- Лесной.

- Дорога (лесная)

- Звери (лесные).

- Болото? (лесное).

- Что даёт лес человеку, животным, птицам?

- Людям лес даёт чистый и свежий воздух. Спасает от жары, зноя. Даёт тень и прохладу. Дарит грибы, ягоды, орехи, дрова. Животным, птицам – жилище, корм.

 

 

Логопед                            Дети

Много леса          -           не губи

Мало леса           -           береги

Нет леса              -           посади

Дети продолжают выбирать и называть понравившиеся им картинки.

Сосна- высокое хвойное дерево с длинными иголками и округлыми шишками. Ствол сосны прямой красно-оранжевый.

Воздух сосновый - целебный (по наводящим вопросам дети вспоминают ранее изученный лексический материал). В это время на ладонях дети катают сосновую шишку.

Физ. Минутка

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года ясной  стояла погода.

Далее одному из детей хочется ещё рассказать о лисе.

 

Итог занятия.

В конце занятия дети получают сувениры брелки; сова, сумки, слон.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь