Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Консультация для родителей «Разговорим молчуна»

Дата публикации: 2019-02-22 12:56:32
Статью разместил(а):
Василькевич Ольга Валерьевна

Консультация для родителей «Разговорим молчуна»

Автор: Василькевич Ольга Александровна

МБДОУ № 21 «Золотые зёрнышки» г. Калуги НСП «Кроха», г. Калуга.

 

Бытует мнение, что до трёх лет неговорящий ребёнок –это норма. И как бы не переживали по этому поводу родители, необходимо набраться терпения и ждать этих заветных трёх лет. Тогда-то уж заговорит даже самый заядлый конспиратор. Звучит как колдовство злой волшебницы, которая в три года вдруг подобреет и снимет свои чары с маленьких молчунов.

Однако и родители могут приготовить волшебный эликсир, ежедневное употребление которого значительно ускорит долгожданный момент. В этом эликсире 10 ингредиентов. Итак, начнём.

Чтение. Читайте за завтраком, обедом и ужином. Читайте сидя на горшке. Читайте, когда на улице дождь. Читайте перед сном и просто так.

Читайте детскую классику - Чуковского, Сутеева, Маршака, Барто, Заходера. Взрослую поэзию - Пушкина, Тютчева, Фета. Читайте русские народные сказки.

Разыгрывайте сюжет книги, оживляйте главных героев и играйте с ними.

Старайтесь максимально вовлекать ребёнка в чтение: задавайте вопросы по иллюстрациям, просите выполнять действия по ходу чтения книги. Делайте паузы в знакомом стихотворении и просите малыша помочь вам рассказать стишок.

Общение. Чаще разговаривайте со своим ребёнком в течении дня. Разъясняйте ему всё, что он видит в окружающем мире. Возьмите за правило рассказывать крохе как минимум десять фактов о каждом новом явлении ,с которым он сталкивается в быту, в игре, на прогулке.

Используйте в речи синонимы, сравнения, яркие эпитеты. Говорите с крохой эмоционально, модулируя свой голос.

Аудио сказки и песенки. Даже если ребёнок не проявляет особого интереса к прослушиванию сказок в аудио формате, включайте их фоном. « Курочка ряба», « Волк и семеро козлят», «Петя и волк». А под детские песенки устраивайте весёлые танцы. Под задорные песенки- попрыгайте. А под мелодичные- повальсируйте!

Мелкая моторика. До полутора лет делайте ребёнку ежедневный массаж ладошек и пальчиков. Кстати, отличными помощниками в этом служат шишки, грецкие орехи, резиновые мячики- ёжики и маленькие деревянные счёты!

После полутора лет разучивайте с ребёнком пальчиковые игры, играйте с героями пальчиковых театров ,выполняйте задания на координацию пальцев и рук.

Обязательным времяпрепровождением для вас должны стать ежедневные игры на развитие мелкой моторики: играйте с пуговицами ,шнуровками ,бусинами, мелкими предметами(например игрушками из «киндер-сюрпризов») , крупой.

Рисуйте пальчиковыми красками и т.д. Игр на развитие мелкой моторики великое множество.

Слуховое внимание.

Чрезвычайно полезно играть с малышом на простейших народных инструментах: деревянные ложки, металлофон, колокольчик, бубенцы, колотушка, трещётка.

В последствии разнообразьте простую игру викториной. Попросите ребёнка закрыть глаза, а сами сыграйте на каком- нибудь инструменте- пусть малыш ответит , что прозвучало. В такую игру можно играть, используя посуду или предметы из разных материалов : дерево, металл, пластмасса.

Инсценируйте сказки с помощью кукол-рукавичек, говорите за героев разными голосами, изменяя тембр и высоту голоса. Затем попросите малыша догадаться, чьим голосом вы говорите.

Подобную игру можно проводить с шумовыми коробочками Монтессори. Их можно сделать самостоятельно из контейнеров от киндер- сюрпризов или баночек от гуаши. Насыпьте в баночку крупу, деревяшки, монетки, сделайте по две баночки с одинаковым наполнителем, крышки посадите на клей. Коробочки можно облочить в пасхальную плёнку или наклеить на них картинки с героями сказки. Например ,на коробку с монетами – деда, с крупой-бабу, с деревяшками-курочку Рябу.

При разыгрывании сказки потрясите соответствующей коробочкой, затем попросите кроху определить по шуму коробочки, кто пришёл к нам в гости.Ближе к двум с половиной годам можно давать ребёнку задание .Рассказать сказку-шумелку самостоятельно и найти две одинаковые по звуку коробочки.

Артикуляционная гимнастика и дыхание.

Стройте друг другу забавные рожицы. Кривляйтесь перед зеркалом. Изображайте разные эмоции. Улыбайтесь, тяните губки «хоботом». Показывайте язычком, как ходит маятник часов, как цокает лошадка.

В помощь вам – рифмовки для артикуляционной гимнастики.

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

Вот и наши зубки.

Давайте малышу облизывать фруктовое пюре и другие вкусности большой и маленькой ложки. Как можно раньше переходите к пище «кусочками», которую необходимо жевать. Отучайте карапуза от соски. Речевой выдох можно развивать с помощью игр на дыхание: подуй на снежинку, одуванчик, бумажный кораблик пламя свечи. Предлагайте малышу поиграть на дудочке, посвистеть на свистульке, погудеть в рожок. Сыграть на губной гармошке. Отличным помощником в развитии дыхания являются мыльные пузыри.

Расширение словаря.

Одним из способов расширить пассивный словарный запас ребёнка являются игровые задания на классификацию. Выложите перед ребёнком несколько картинок с изображением предметов , принадлежащих разным понятийным группам, и попросите найти и назвать все картинки с транспортом, животными, игрушками, фруктами и т.п.

Ещё один вариант - «слово дня». Выберите предмет или явление, нарисуйте или распечатайте картинку с его изображением и поставьте на видное место. Проходя мимо, обращайте внимание малыша на картинку и слово. Рассказывайте факты об этом предмете или явлении. Читайте стихи, загадки.

Хорошим способом расширения пассивного словаря служат тематические занятия, в процессе которых расширяется словарный запас в рамках определённой темы.

Подвижные игры со звукоподражанием.

Активные стихотворения, гимнастика, ритмические танцы и подвижные игры являются благодатной почвой для звукоподражания . Вот пример одного активного стихотворения со звукоподражанием:

Пролетел весёлый жук

(Ж-Ж-Ж- бежим по кругу расставив руки в стороны),

Зазвенел комарик вдруг ( З-З-З ),

Ветер ветки раскачал ( У-У-У ), раскачиваемся стоя на месте ),

Шарик громко зарычал ( Р-Р-Р – встаём на четвереньки и изображаем собаку),

Зашумел в реке камыш (Ш-Ш-Ш – снова раскачиваемся стоя на месте или сидя на коленях),

И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш- подносим указательный палец к губам).

Чистоговорки, стихи-болтушки,скороговорки - это поможет малышу в произнесении слогов, а затем и целых слов, будет способствовать постановке правильного звукопроизношения, развитию памяти.

Чистоговорка: Да-Да-Да, Да-Да-Да. В речке чистая во-Да.

Болтушка: Филин выпил кефир. И фырчит: фыр -фыр- фыр.

Он прилёг на софу. И вздохнул: Фу-фу-фу.

Скороговорка: Перепёлка перепелят прятала от ребят.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь