Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сопровождение начинающих педагогов в профессиональной адаптации

Дата публикации: 2019-02-28 15:29:48
Статью разместил(а):
Родэ Елена Викторовна

Сопровождение начинающих педагогов в профессиональной адаптации

Автор: Родэ Елена Викторовна

 

Почему важна работа с педагогами, в том числе с молодыми специалистами.

От педагогов в значительной степени зависит эмоциональное благополучие и психическое развитие детей в условиях семьи и детского сада.

Воспитатель детского учреждения играет важную роль в психическом и социальном развитии ребенка, поскольку проводит с ребенком даже больше времени, чем родители.

У ребенка с воспитателем устанавливаются тесные эмоциональные связи, отчасти компенсирующие отсутствие родителей.

А также педагог является первым официальным лицом, в присутствии которого ребенок приобретает социальный опыт адаптации.

Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное учреждение с одной стороны, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, с другой стороны складывается впечатление, что педагог, пробуя себя в профессии, думает и размышляет: «Останусь я в профессии или нет». Поэтому задачей педагога- психолога является помочь молодому специалисту в профессиональном становлении, развить интерес к педагогической профессии.

Ведь компетенция от лат. переводится, как добиваюсь, соответствую, подхожу. Это девиз первых лет работы молодых педагогов. А система работы педагога – психолога будет способствовать росту их профессиональной компетентности, освоению новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы. Компетентность понимается, как способность человека найти оптимальный вариант решения проблемы минимальными затратами.

 Поэтому встал вопрос о создании клуба, который получил название «Педагогический портфель». Работа планируется на учебный год и оформляется в виде календарного плана.

Что должен учитывать педагог-психолог планируя работу с начинающими педагогами:

- имеют ли они педагогическое образование; если имеют, то какое учебное заведение (колледж или вуз), какой факультет (дошкольный, начальных классов, другой) окончили;

- насколько хорошо подготовлены теоретически (знают основы общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников), обладают ли навыками работы с психолого-педагогической литературой;

- имеют ли опыт практической работы с детьми;

- каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться.

В зависимости от этого молодых специалистов условно разделяют на три группы:

1) воспитатели, имеющие слабую теоретическую и практическую подготовку;

2) воспитатели с сильной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;

3) воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

Процесс вхождения в профессию всегда окрашен различными эмоциональными состояниями, стрессом, страхом, с риторическим вопросом: ту ли я профессию выбрал? Останусь ли я в ней?

На первых этапах с молодыми специалистами целесообразно проводить социально – психологические тренинги, которые снимают эмоциональную напряженность, сплачивает молодых сотрудников, дают возможность обсуждать профессиональные и социально-психологические трудности, с которыми они сталкиваются в коллективе и при общении с родителями, детьми, формируют чувство уверенности в себе.

На различных мероприятиях с начинающими воспитателями используется много игр и упражнений, направленный на поиск их личных ресурсов и минимизация теоретических семинаров. Я использую различные интерактивные формы работы с воспитателями.

Поделюсь с самыми интересными и эффективными:

- работа в парах и минигруппах техниками арт-терапии;

- метод «кейсов» - обучение с помощью анализа конкретных ситуаций;

- круглый стол;

- мастер-класс опытных педагогов;

- ролевая (деловая) игра;

- сочинение коллективной сказки с помощью МАК;

- использование МАК (слова, словосочетания, картинки, фотографии);

- индивидуальные консультации;

- тренинги;

- практикумы;

- презентации.

В моем коллективе практически все воспитатели относились к первой категории, т.е. со слабой теоретической и практической подготовкой.

Мне интересно было выступить в роли тренера, коуча, наставника. Я лично приглашаю каждого воспитателя на встречу и на тренингах являюсь полноценным участником. 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь