Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Дата публикации: 2019-03-04 09:16:43
Статью разместил(а):
Бадгаева Саглара Петровна

Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Автор: Бадгаева Саглара Петровна

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Что же такое квест-игра? Квест-ехнология – это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. 

Квест-игра дает возможность при объединении различных видов детскойдеятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. 

А самое главное, дети с большим интересом и лёгкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности. 

Итак, что такое квест-игра? 

Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. 

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.

Цель квест-игры в дошкольном образовательном учреждении: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,. 

Задачи: 

Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей.

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. 

 

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест-игре при работе с дошкольниками. 

Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, на природе, во время прогулки и экскурсии.

Со структурой квест-игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест-игре «Оживи степь», и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми. 

Ребята, я получила видео-телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Посмотрите на экран.

Дорогие ребята! Помогите! Из нашей степи пропали все жители! Спасите нас! В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от кибитки. Суслики.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала  мотивационный прием (телеграмму от жителей степи сусликов,— Ребята, мы поможем сусликам? Выручим их?

Комментарий: Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей? 

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Хаврт хамтхасн шарлна? (буру)

Yвлд шуурһн шуурна? (чик)

Зунар күүкд һолд  ɵɵмнǝ? (чик)

Үвлǝр зурмн цонгасн һарна? (буру)

Боднцг һарудт урһна? (чик)

 Зунар  цасн  орна? (буру)

Хаврт ноһан кɵɵкрнǝ?  (чик)

Намрт  бичкдүд  цанар  дошна? (буру)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь. 

 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест-игры будет вернуть всех животных, птиц, в степь, т.е. оживить её.

А что в вашем понимании означает «Оживить степь»? 

Участники: Заселить его степными обитателями. 

Согласна! 

Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей степи. 

А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от кибитки. 

Воспитатель: Давайте соберемся у кибитки, которая обозначает начало нашего путешествия. Отправляемся в путь!   

Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни. 

Комментарий: Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие. 

Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране). 

Как мы назовём этот пункт? 

Участники: «Волшебная поляна». 

Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве. 

Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных цветов, цветы которые растут в нашей степи» 

Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше? 

Участники: Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Одинокий тополь». 

Участники идут к дереву, на листике написано задание: «Определите следы животных, живущих в степи». 

Участники определяют следы и получают степных жителей.

Участники: Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры. 

Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема? 

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута. 

А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать? 

Участники: Мы будем искать птиц. 

Почему вы так решили? 

Участники: Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка. 

Скажите, а разве птицы должны жить в клетке? 

Участники: Конечно, нет, они должны летать на воле. 

Тогда пойдёмте спасать птиц. 

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки. 

Скажите вы можете определить, это перо какой птицы? Узнать вы можете, угадав загадку . 

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю. 

Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её? 

Участники: Нам надо оживить степь 

И как же нам это сделать? 

Участники: Заселить степь найденными животными, цветами и птицами. 

Правильно нам нужно разместить всех обитателей степи в привычной им среде обитания.

Фокус-группа закрепляет обитателей степи на макет. 

Итак, наша цель достигнута! Мы оживили степь! 

(Звучат звуки степи.) 

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в весенней степи, в которой  растет много тюльпанов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его. 

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза. 

Коллеги, спасибо вам за участие в мастер-классе. Вы можете присесть на свои места. 

Я уверена, что за такой технологией, как квест-игра, будущее, и она займет достойное место среди педагогических технологий используемых в дошкольном образовании.

Спасибо за внимание!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь