Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект логопедического занятия в средней группе "Посуда"

Дата публикации: 2019-03-04 10:19:47
Статью разместил(а):
Блябликова Оксана Ниловна

Конспект логопедического занятия в средней группе "Посуда"

Автор: Блябликова Оксана Ниловна

Учитель-логопед МКДОУ № 13, г. Усть-Катав

 

Цели:

1) Коррекционно-образовательная: уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.

2) Коррекционно-развивающая: развитие моторики, дыхания и силы голоса, зрительного восприятия.

3) Коррекционно-воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, , силуэты посуды, натуральная посуда (кастрюля, сковорода, чашка, чайник составная картинка (чашки).

 

Ход занятия

Организационный момент. 

Логопед. Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень. 

Логопед: Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).

- Ребята, почему плачет Федора?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Куда убежала посуда?

- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.

Посуда была у Федоры,

посуде с ней было горе:

Федора её не любила –

пачкала, а не мыла,

Теряла, а не хранила,

оставляла мокрой, а не сушила,

Не ставила, а бросала –

вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогайте,

в знакомые игры с посудой играйте.

1. Артикуляционная гимнастика (развитие моторики артикуляционного аппарата).

Логопед: Мы будем сегодня много говорить, поэтому нам необходимо рязмять наши язычки.

Отправляемся в лес на поиски посуды, которая убежала от Федоры.

Сначала мы шли по широкой тропинке. Лопаточка.

Потом вдруг тропинка стала узкой. Иголочка.

Забрались на горку. Горка.

И увидели дремучий лес. Заборчик.

В лесу темно, страшно. Посмотрели налево, направо. Часики.

Вверх, вниз. Качели.

Вышли на опушку леса и возле пенёчка увидели посуду. Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.

 

2. «Узнай по силуэту» (развитие зрительного восприятия).

Логопед. Посмотрите какая грязная посуда. Что ее с трудом можно узнать. Ребята будут загадывать загадки, а мы попробуем их отгадать и найти нужную нам посуду.

Ваня:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 

Больше греться не хочу. 

Крышка громко зазвенела: 

«Пейте чай, вода вскипела!» 

(Чайник.)

 

Тимофей:

По моей тарелке 

Лодочка плывёт. 

Лодочку с едою 

Отправляю в рот. 

(Ложка.)

 

Лиза:

И оладьи, и омлет, 

И картошку на обед, 

А блины – вот это да! 

Жарит всё ... 

(Сковорода.)

 

Никита:

У кого ответа нет - 

В чем сварить себе обед? 

На плите стоит чистюля. 

Суп сварить - нужна... 

(Кастрюля.)

 

Кирилл:

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

(Хлебница)

Саша:

Зубы есть да не жует, 

А жевать другим дает…

(Вилка)

 

Молодцы! Разобрались, какая посуда спряталась в грязи. А теперь давайте ее помоем.

3. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» (развитие мелкой моторики).    

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

4. Беседа (уточнение названий частей посуды, её принадлежности).

Логопед: Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достать натуральную посуду).

Что это? (кастрюля)

Для чего она нужна?( в ней варят суп, кашу)

Какие части есть у кастрюли? (дно, крышка, ручки)

Аналогично проводится работа со сковородой, чашкой, чайником.

Ну а мы отпраляемся дальше:

Лия:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

5. Игра «Разбитая чашка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса]

Логопед: Посмотрите, какие красивые чашки были у Федоры. Но пока убегали в лес все разбились. Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.

Логопед: Молоды, хорошо справились с заданием. Посмотрите, кто нас ждет за столом? Самовар!

Самовар (Дима В): «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю»

Федора приглашает нас пить чай, чашки у нас есть теперь надо подобрать к ним блюдца.

Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку. 

Логопед. Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.

2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.

3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.

4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.

6. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 

Молодцы, ребята! Помогли Федоре. Теперь Федора всегда будетследить за посудой, мыть её, чистить, будет любить свою посуду и называть её ласково».

Ребята, давайте и мы с вами

назовём посуду ласково:

Чашка - чашечка

Тарелка – тарелочка

Кружка – кружечка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Ложка – ложечка.

7. Итог занятия (подведение итогов работы, оценка деятельности детей).

«Ой, какие молодцы!».

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

Какую посуду вы запомнили?

Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала?

Можете отдыхать.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь