Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира «От коровы до стола»

Дата публикации: 2019-10-23 21:00:48
Статью разместил(а):
Сорокина Наталья Николаевна

Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира «От коровы до стола»

Автор: Сорокина Наталья Николаевна

МБОУ «СОШ № 28»,  г. Ижевск 

 

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Урок здоровья. От коровы до стола.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Класс: 2.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Образовательная цель: познакомить с "путешествием" молока от коровы до стола; рассказать о пользе ежедневного употребления молока; прививать чувство любви к животным.

Деятельностная цель: формировать представление о технологии производства молока; организовать деятельность учащихся , направленную на формирование знаний и умений  учащихся в творческой работе.

Формирование УУД

- Личностные действия: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятию по предмету, интерес к познанию окружающего мира; умение организовывать работу в парах; умение отвечать на  вопросы; контролировать свою деятельность и результат.

- Регулятивные действия: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цели учебной деятельности с помощью учителя; принимать роль в учебном сотрудничестве.

- Познавательные действия: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;  обобщение (творческая работа), рассуждение и обоснование выводов.

- Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения ;сотрудничать в группе;  использовать в общении правила вежливости.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: видео-презентация (см. в Приложении), музыкальный центр, рисунки учащихся, карта - схема "Путешествие молока", чудо - книжка "Веселая переменка".

Предварительная работа (на выбор учащихся):

1.  Нарисовать корову в формате А3.

2.  Найти пословицы и поговорки о корове и молоке.

3.  Придумать вопросы к кроссворду на тему: "Путешествие молока" Для всех учащихся: выучить песню "33 коровы".

 

Описание методической разработки

На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия:

”Домашние животные" , "Их роль в жизни человека".

Данный урок ориентирован преимущественно на открытие и усвоение новых знаний, понятий. Ребёнок узнаёт о "путешествии" молока от коровы до стола, о технологии     производства молока, знакомится с новыми понятиями, учащимся предоставляется возможность присутствовать на ферме и производстве, что является немаловажным  для усвоения нового материала и его закрепления. Актуализация знаний проводится в форме путешествия.

Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективно использование видео презентации, что обеспечивает наглядное представление теоретических сведений по данной теме. Эффективность работы  на уроке становится намного выше, т.к. дополнена  творческой работой детей. Урок  предусматривает предварительную работу с учетом выбора детей.

Для самостоятельного обобщения новых понятий и терминов и систематизации полученных знаний учащиеся  работают в группах ,а также с привлечением гостей урока. В течение урока чередуются различные виды деятельности.

Использование поисковой формы обучения направлено на то, чтобы дети научились самостоятельно мыслить, анализировать, искать нужную информацию.

 Планируемый результат:

1.  Развитие интереса к изучению "путешествия" молока.

2.  Совершенствование и углубление знаний о пользе молока. 3. Рождение "чудо-книжки" руками учащихся.

 

 План урока

I.     Организационный момент.

II.    Актуализация знаний, постановка цели

III.  Изучение нового материала. (1 этап)

IV.  Изучение нового материала. (2 этап)

V.   Закрепление новой темы. Творческая мастерская.

VI.  Рефлексия. VII. Домашнее задание.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

(Все учащиеся сидят за 4 столами, образуя 4 группы) Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы с вами собрались на занимательный час, чтобы каждого порадовать из вас. 

II. Актуализация знаний, постановка цели.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, раньше в школах дети пили молоко?

Учащиеся: Да.

Учитель: Нет, когда я училась, молоко нам не давали. Прошло некоторое время, и у вас, ребята, появилась замечательная возможность пить молоко каждый день. И в этом году в УР проекту " Школьное молоко" исполняется 10 лет. Наше правительство позаботилось о том, чтобы подрастающее поколение, т.е. вы, росло здоровым и умным. Поэтому говорить сегодня мы будем и узнавать что-то новое о ...

Ученики: ... о молоке.

Учитель: А что нового вы хотели бы узнать об этом продукте?

Ученики: Как молоко появляется у коровы? Какую пользу оно приносит нам? Учитель : Хорошо. Мы попробуем во всем этом разобраться сегодня.

ЗВУК (мычание коровы)

III. Изучение нового материала. (1 этап. Предварительный)

ВХОДИТ КОРОВА

Учитель: Кто же к нам пожаловал, двери отворя, кто же это, милые друзья?

Ученики: Приветствуют гостя.

Корова: Здравствуйте, дети. Туда ли я попала? Мне нужны ребята 2 Б класса.

Ученики: Это мы.

Корова: На мой почтовый адрес в деревню "Веселкино" пришло письмо ...

ЧИТАЕТ ВСЛУХ:

Здравствуй, дорогая Буренка!

Мы, ребята 2 Б класса, очень любим  молоко. Каждый день пьем его в школе! Каждое утро делаем зарядку! Много читаем, а самого главного не знаем. Как молоко сначала попадает к тебе,а затем в эти маленькие коробочки? Нам известно, что ты очень занята, но, пожалуйста, приезжай к нам в гости и открой эту тайну.

С уважением к тебе и с любовью к молоку, ученики 2 Б класса.

Учитель: Спасибо, дорогая Буренка. Чтобы твое молоко было еще вкуснее, ребята приготовили для тебя песню.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ

Корова: И я к вам пришла не с пустыми руками. Хотели бы вы отправиться со мной и моими помощниками в интересное путешествие?

Ученики: Да.

Корова: Хорошо. Посмотрим, какие вы любознательные. Для вас я приготовила испытание, состоящее из 3 заданий.

ЗАДАНИЕ № 1 .

Корова: Вспомните сказки или песни обо мне и молоке. Время: 30 сек.

Ученики: ("Волк и семеро козлят", "Гуси-Лебеди", "33 коровы" ...)

ЗАДАНИЕ № 2 (Предварительная работа).

Корова: Молодцы. А справитесь ли вы со следующим заданием? 

Вспомните пословицы и поговорки о молоке. Время: 30 сек.

Ученики :

-   Молока в достатке - и мы в порядке; 

-   Корова в тепле - молоко на столе; 

-   Не будет молока, коли у коровы тощие бока ...

ЗАДАНИЕ № 3.

Корова: А теперь самое сложное задание. 

Какую пользу приносит молоко? Время: 1 минута.

Ученики: (В молоке содержится кальций для укрепления костей, положительно влияет на головной мозг, утоляет жажду, восстанавливает микрофлору кишечника ...).

Корова: Какие вы молодцы! Вы действительно готовы к путешествию. Закрываем глаза и ...

IV. Изучение нового материала. (2 этап.) 

Первая остановка. Ферма. с. Июльское. (видеопрезентация)

Учитель и Корова: следующая наша остановка ... мы едем на производство молока. (На карте отмечаем остановки). Закрываем глаза и ...

Вторая остановка. Молокозавод. (видеопрезентация )

Учитель и Корова: Вот мы с вами увидели, как молоко упаковывают и разливают в бутылки.

А куда оно дальше держит путь? 

Ученики: Его развозят на машине в магазины и школы.

Учитель: Правильно. Возвращаемся в школу. Закрываем глаза и ...

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ШКОЛУ

Учитель: Спасибо, дорогая Буренка, за столь увлекательное и познавательное путешествие. Ребята приготовили для тебя подарки, рисунки.

ДЕТИ ДАРЯТ РИСУНКИ БУРЕНКЕ

Корова: Я для вас тоже приготовила сюрприз ...

Ученики: ... молоко

Корова: Приглашаю всех в столовую. Прежде чем пить молоко, необходимо ... Ученики: ... вымыть руки.

В СТОЛОВОЙ ДЕТИ ПЬЮТ МОЛОКО

ПРОЩАНИЕ С КОРОВОЙ

V. Закрепление новой темы. Творческая мастерская.

Учитель: Помните ребята, на прошлом уроке я вам задавала разные задания, одно из которых нужно будет выбрать? Создадим сегодня " Чудо-книжку". Я уверена, что чудо произойдет, и у нас получится не только веселое, но и познавательное пособие для будущих первоклассников. Первую страницу " Дорогой первоклассник" (озвучиваю, лист прикрепляю на доску) я уже создала, а остальное за вами.

ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ ВЫХОДЯТ ПО 2 ЧЕЛОВЕКА ЗА ЗАГОТОВКАМИ.

Перед вами заготовки для книжки, каждая страница имеет свой заголовок. Согласно заголовку, рождается ваша страничка. Итак ... страница № 2 "Стихи"(дети сочиняли сами) страница № 3 "Орешки для ума" (предварительная работа) страница № 4 "Раскрась"(юные художники) страница № 5 "Дорисуй, чего не хватает"

Информация для выполнения заданий: Класс разделился на группы по интересам. Время выполнения: 5-10 минут. В конце работы выходит один человек от группы и представляет свою страницу. " Чудо-книжка" в полном объеме появляется на доске. Учитель: вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь завершающий момент в нашей творческой мастерской. страница №6 "Детям на заметку" содержит полезную информацию, которая может пригодиться на уроках в школе.

(Учитель зачитывает последнюю страницу и закрепляет на доску).Осталось с помощью компьютера откорректировать цвет, формат ... и наша "чудо-книжка" готова!

VI. Рефлексия. Интервью (после путешествия).

Что нового ты сегодня узнал?

Чем запомнилось путешествие?

Почему молоко нужно пить каждый день?

VII. Домашнее задание.  Рассказать братьям и сестрам "о путешествии" молока.

Всем спасибо за урок!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь