Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

Дата публикации: 2019-12-18 16:29:25
Статью разместил(а):
Хасангалина Зульфия Наилевна

Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ

Автор: Хасангалина Зульфия Наилевна

 

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. 

Индивидуальное сопровождение – это система, взаимосвязанных  по целям, времени, задачам и согласованных действий всех специалистов, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку, его родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения, а так же направлено на всестороннее развитие задатков, способностей ребенка.

1. Осуществление индивидуального сопровождения ребенка.

Собирается информация о ребенке, его родителях, условиях жизни и др.

Изучаются медицинские показания (проводят мед. работники). Берется на заметку: Группа здоровья.

Изучают заключения специалистов о состоянии здоровья.

Выявление условий семейного воспитания:

- Условия проживания.

- Вредные привычки родителей.

- Тип воспитания. Неблагополучные семьи берутся на заметку.

2. Изучаются особенности ребенка в период адаптациишколы. Это очень важный период, как для ребенка, так и для всех, кто с ним работает. Потому что, именно в это время важно выявить все проблемы, связанные с развитием ребенка.  Обращается внимание на:

· Коммуникативное  поведение.

· Эмоциональное поведение.

· Познавательную сферу.

· Игровую деятельность.

3. Анализ полученной информации и  выбор индивидуального маршрута сопровождения. Составляется индивидуальный план развития.

4. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

5. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками сопровождения (Что удалось? Что не получилось? Почему?). Выбор дальнейшего пути.

В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство.  Сегодня по отношению к проблемным детям широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребёнка, под которыми понимаются особенности познавательной , мотивационной, эмоционально-волевой сферы школьника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя:

- диагностику;

- коррекционно-развивающий маршрут;

Материализацией индивидуальной программы сопровождения ребёнка с ЗПР является специальная индивидуальная карта сопровождения развития и обучения, в которой отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному ребёнку.

Все этапы диагностики, отражаются в «индивидуальной карте развития ребёнка». Структура этой карты включает в себя следующее:

- общие сведения о ребёнке.

- анамнестические данные

- психолого-педагогическое обследование, которое включает:

- внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица).

- исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев , готовность руки к овладению письмом).

- состояние познавательной деятельности

- изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления.

- состояние игровой деятельности.

- состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

- состояние психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление)

- состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность).

- особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь).

Изучение каждого процесса происходит с помощью различных диагностических методик.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь