Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Разработка исследовательского занятия «Эволюция осадных орудий средневековья»

Дата публикации: 2019-12-19 23:55:21
Статью разместил(а):
Черных Игорь Викторович

Разработка исследовательского занятия «Эволюция осадных орудий средневековья»

Автор: Черных Игорь Викторович

МКОУ «Борская средняя школа» Туруханского района Красноярского края

 

Аннотация: Разработка интегрированного исследовательского занятия по истории и технологии. Учащиеся проектируют и создают метательные машины, проводя эксперименты по метанию. Данное исследование поможет учащимся понять некоторые причины поражения русских княжеств в ходе монгольского нашествия.

Ключевые слова: исследование, модели осадных орудий.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Целевая аудитория: 8-11 класс.

Цель: Провести сравнительный анализ моделей осадных орудий Средневековья.

Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, измерение, конструирование, мысленное моделирование (представление).

Объект исследования: Модели осадных орудий

Предмет исследования: Дальность, точность выстрелов, совершаемых из моделей осадных орудий.

Ход занятия

Постановка проблемы: Средневековый город имел гарнизон, запас продовольствия и укрепленные стены. Длительная осада - один из вариантов. Но она не всегда применима. Как нападающим взять город штурмом? (Варианты ответа: "- Сделать подкоп и взорвать стену" "- Разбить стены или ворота!". Последний вариант - приемлемый с точки зрения данного исследования.)

Рассмотрим основные типы осадных орудий доогнестрельной эпохи.( презентация, видеофрагменты)

Выделим, назовем отличия, сгруппируем. (Начинают заполнять таблицу (см. приложение №1)).

Выдвигают  гипотезу 

Гипотеза: Наиболее эффективной при осаде будет ...

Докажем или опровергнем.

Планируем учебные действия: (предлагают а) провести эксперимент, б) разбиться на группы.)

Разбиваемся на группы. Собираем свой образец осадного орудия. (требуше, онагр, баллиста катапульта)

Проводим эксперимент:

Метаем снаряды разного веса и с разным наклоном осадного орудия.

Измеряем расстояние. Заполняем таблицу. (См приложение №2). Повторяем 5 раз с изменением условий наклона и веса снаряда. Находим, отмечаем в таблице наибольшее значение. Готовим отчет о результатах.

Сопоставляем результаты разных групп. (Общее заседание).

Делаем вывод. Соотносим его с гипотезой. Сравниваем с точкой зрения ученых (эталоном). Сравниваем, совпали ли выводы ученых и школьников. Если да, то хорошо, если нет, пробуем выявить причины расхождения.

 

Проводим рефлексию и самооценку.

Плюсы

Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей

Минусы

Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций

Интересно

Учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

 

 

 

 

Приложение №1.

Группа №

Название осадного орудия

 

 

Принцип действия

 

 

Приложение №2

Группа №

Название осадного орудия

 

 

Вес

 

 

 

 

 

Дальность полета снаряда

 

 

 

 

 

Вывод: наибольшая дальность достигается при весе снаряда ...

Угол

 

 

 

 

 

Дальность полета снаряда

 

 

 

 

 

Вывод: наибольшая дальность достигается при угле метания ...

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь