Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Театрализованная игра «Я и мои поступки»

Дата публикации: 2020-01-22 15:23:14
Статью разместил(а):
Иванова Светлана Васильевна

Театрализованная игра «Я и мои поступки»

Автор: Иванова Светлана Васильевна

МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Подольск

 

Цель: Формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки.

Задачи:

· Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

· Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

 

Ход мероприятия

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших или плохих. Мы сами вправе выбирать, как нам поступать, но стоит всегда понимать, что любое наше решение в той или иной ситуации имеет свое последствие, и чтобы  потом не сожалеть о содеянном, нам следует сначала хорошо подумать, а потом только делать.

Сегодня на примере нескольких сценок-притч мы постараемся прийти к выводу, что такое хорошо, а что такое плохо. А также решим, как нам стоит поступать, а как нет.

Ребята, давайте сейчас разберем несколько ситуаций, а потом попытаемся их объяснить и сделать выводы: будем ли мы так же поступать или нет в тех или иных ситуациях.

Итак, 1 сценка.

Для этого необходимо три человека, которые будут играть. Сейчас вам раздам слова, которые  необходимы для инсценировки.

1 участник: У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того он, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь и подал Цезарю лекарство. Цезарь отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

2 участник Лекарь: (застыл в ужасе): — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?

3 участник Цезарь: (ответил ему): — Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!

Итак, ребята, сейчас вы увидели одну из притч, а теперь давайте попробуем разъяснить происходящую ситуацию и ответить на вопросы: правильно ли поступил Цезарь? И как вы бы поступили на его месте?  А так же давайте кто-нибудь из вас расскажет, есть ли у него лучший друг и были ли такие ситуации, в которых он поступал также, как Цезарь, или наоборот не доверял своему лучшему другу.

Хорошо ребята, давайте теперь разыграем следующую ситуацию и попробуем объяснить, что она значит. Поэтому нам нужно несколько человек для инсценировки.

1 участник:  Лодочник перевозил путешественника на другой берег.

Попутник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»

2 участник: Интересные у тебя весла, сказал путешественник, А зачем?

3 участник:  Смотри, улыбаясь, сказал лодочник.

1 участник:  И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай». Лодка начала кружиться на одном месте.

3 участник: Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы.  Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.

1 участник: Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.

3 участник: Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.

3 участник: Вот и сделал надпись на веслах, продолжал лодочник, чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла.

1 участник: А потом показал на красивый дом, который возвышался  на берегу реки:

3 участник: Этот дом я построил после того, как сделал на веслах надписи.

Ребята давайте попробуем объяснить, что нам сейчас показали наши друзья. А теперь скажите, бывали ли у вас такие ситуации, когда вы сначала делали, а потом думали, или наоборот делали, но не думали о последствиях и что у вас из этого выходило?

 Давайте напоследок разберём третью ситуацию.  

1 участник: Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки, и одна снежинка весело сказала:

2 участник: — Какое невероятное ощущение полёта!

3 участник: — Мы не летим, мы просто падаем, грустно отвечала вторая.

2 участник: — Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

3 участник: — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

2 участник: — Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.

3 участник: — Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, возражала ей вторая.

1 участник:  Наконец, им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Итак, ребята, что обозначает эта ситуация? К какому выводу мы можем прийти?

Да, каждая ситуация нас учит чему-то хорошему. Мы сами вправе выбирать как нам поступать, и от этого зависит наша жизнь. И чтобы о нас всегда говорили только хорошее, и нами гордились, мы должны поступать правильно, мы должны быть честными, добрыми, умными людьми, а также знать, что в нашем мире всегда побеждает добро, несмотря ни на что. Поэтому, дорогие друзья, будьте добрыми и делайте добро людям!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь