Театрализованная игра «Я и мои поступки»
Театрализованная игра «Я и мои поступки»
Автор: Иванова Светлана Васильевна
МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Подольск
Цель: Формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.
Задачи:
· Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
· Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Ход мероприятия
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших или плохих. Мы сами вправе выбирать, как нам поступать, но стоит всегда понимать, что любое наше решение в той или иной ситуации имеет свое последствие, и чтобы потом не сожалеть о содеянном, нам следует сначала хорошо подумать, а потом только делать.
Сегодня на примере нескольких сценок-притч мы постараемся прийти к выводу, что такое хорошо, а что такое плохо. А также решим, как нам стоит поступать, а как нет.
Ребята, давайте сейчас разберем несколько ситуаций, а потом попытаемся их объяснить и сделать выводы: будем ли мы так же поступать или нет в тех или иных ситуациях.
Итак, 1 сценка.
Для этого необходимо три человека, которые будут играть. Сейчас вам раздам слова, которые необходимы для инсценировки.
1 участник: У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того он, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь и подал Цезарю лекарство. Цезарь отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
2 участник Лекарь: (застыл в ужасе): — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?
3 участник Цезарь: (ответил ему): — Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Итак, ребята, сейчас вы увидели одну из притч, а теперь давайте попробуем разъяснить происходящую ситуацию и ответить на вопросы: правильно ли поступил Цезарь? И как вы бы поступили на его месте? А так же давайте кто-нибудь из вас расскажет, есть ли у него лучший друг и были ли такие ситуации, в которых он поступал также, как Цезарь, или наоборот не доверял своему лучшему другу.
Хорошо ребята, давайте теперь разыграем следующую ситуацию и попробуем объяснить, что она значит. Поэтому нам нужно несколько человек для инсценировки.
1 участник: Лодочник перевозил путешественника на другой берег.
Попутник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»
2 участник: Интересные у тебя весла, сказал путешественник, А зачем?
3 участник: Смотри, улыбаясь, сказал лодочник.
1 участник: И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай». Лодка начала кружиться на одном месте.
3 участник: Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы. Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
1 участник: Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
3 участник: Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
3 участник: Вот и сделал надпись на веслах, продолжал лодочник, чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла.
1 участник: А потом показал на красивый дом, который возвышался на берегу реки:
3 участник: Этот дом я построил после того, как сделал на веслах надписи.
Ребята давайте попробуем объяснить, что нам сейчас показали наши друзья. А теперь скажите, бывали ли у вас такие ситуации, когда вы сначала делали, а потом думали, или наоборот делали, но не думали о последствиях и что у вас из этого выходило?
Давайте напоследок разберём третью ситуацию.
1 участник: Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки, и одна снежинка весело сказала:
2 участник: — Какое невероятное ощущение полёта!
3 участник: — Мы не летим, мы просто падаем, грустно отвечала вторая.
2 участник: — Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
3 участник: — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
2 участник: — Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
3 участник: — Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, возражала ей вторая.
1 участник: Наконец, им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Итак, ребята, что обозначает эта ситуация? К какому выводу мы можем прийти?
Да, каждая ситуация нас учит чему-то хорошему. Мы сами вправе выбирать как нам поступать, и от этого зависит наша жизнь. И чтобы о нас всегда говорили только хорошее, и нами гордились, мы должны поступать правильно, мы должны быть честными, добрыми, умными людьми, а также знать, что в нашем мире всегда побеждает добро, несмотря ни на что. Поэтому, дорогие друзья, будьте добрыми и делайте добро людям!