Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа ОУП.06 Физическая культура 21.02.01 Разработка и эксплуатация

Дата публикации: 2020-02-25 20:56:21
Статью разместил(а):
Баканов Александр Александрович

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура

по специальности 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 

Автор: Баканов Александр Александрович

ГБПОУ Самарской области  «Отрадненский нефтяной техникум»

 

Рабочая программа учебного пердмета ОУП.06 Физическая культура разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, а так же, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 383 от « 23 »  июля  2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 Физическая  культура.

1.1. Область применения программы учебного предмета.

Программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) среднего профессионального образования технического профиля по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ.

Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый (технического профиля).

Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса физической культуры на ступени основного общего образования.

В то же время учебный предмет ОУП.06 Физическая культура для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура имеет межпредметные связи с общеобразовательным учебным предметом  ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности.

Изучение учебного предмета ОУП.06 Физическая культура завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; 

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметных:

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности.

Предметных:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Освоение содержания учебного предмета ОУП.06 Физическая культура обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.         

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности)

   

Личностные

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность проявлять к ней устойчивый интерес.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

OK4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 59 часов.

Вариативная часть учебных циклов  ППССЗ - не предусмотрено.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы                                                                                       

Вид учебной работы

Всего

1 семестр

2 семестр

Максимальная нагрузка

176

76

100

Обязательная нагрузка

117

51

66

В том числе:

Лабораторные работы

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Курсовая работа

Теория

     

не предусмотрено

 

 

 

 

117

51

66

не предусмотрено

 

 

 

 

не предусмотрено

   

Самостоятельная работа

59

25

34

Виды самостоятельной работы:

Общеразвивающие упражнения

     

9

 

 

 

 

Прыжки в длину с места

7

   

Упражнения на гибкость

7

   

Акробатические упражнения

7

   

Кроссовая подготовка

8

   

Силовые упражнения

7

   

Подтягивание на перекладине

7

   

Упражнения на тренажерах

7

   

Форма аттестации

     

Зачет

1

1

 

Дифференцированный зачет

1

 

1

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.06 « Физическая культура».

 

 

Всего

СЕМЕСТР

   

1

2

Максимальная нагрузка

176

76

100

Обязательная нагрузка

117

51

66

Практические занятия

117

51

66

Самостоятельная работа

59*

25

34

Теория

-

-

 

Легкая атлетика

32+19 сам*

14+7с

18+12с

Тема 1 Техника бега на различные дистанции

 

 

4-2с

5-4с

Тема 2 Техника и тактика старта и финиша на дистанции

 

 

2-2с

4-2с

Тема 3 Прыжки в длину с места и с разбега

 

 

4-1с

5-2с

Тема 4 Метание гранаты

 

4-2с

4-4с

Гимнастика

24+10 сам

10+4с

14+6с

Тема 1 Общеразвивающие упражнения

 

4-2с

5-2с

Тема 2 Упражнения на гимнастических снарядах

 

4-1с

5-2с

Тема 3 Акробатика

 

2-1с

4-2с

Спортивные игры

40+22 сам

18+10с

22+12с

Тема 1 Техника игры в волейбол.

 

6-4с

6-4с

Тема 2 Тактика игры в волейбол

 

4-2с

6-2с

Тема 3 Техника  игры в баскетбол

 

4-2с

6-4с

Тема 4 Тактика игры в баскетбол

 

4-2с

4-2с

Атлетическая гимнастика

19+8 сам

8+4с

11+4с

Тема 1 Развитие силовых качеств.

 

4-2с

7-2с

Тема 2 Коррекция осанки.

 

4-2с

4-2с

Зачет

1

1

 

Дифференцированный зачет

1

 

1

* сам,  с - самостоятельная работа

1 семестр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень  освоения

Раздел 1

Легкая атлетика 

21

 

 

Тема 1.1

Техника бега на различные дистанции 

6

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

 

Практические занятия

1 Бег на дистанцию 400 метров.

2 Бег на дистанцию 500 метров

3 Бег на дистанцию 1000 метров 

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Кроссовая подготовка.

Спортивная ходьба.

Отжимания. 

2

 

 

Тема 1.2

Техника и тактика старта и финиша на дистанции

4

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1 Бег на дистанцию 30 метров и 60 метров 

2 Бег на дистанцию 100 метров и 200 метров 

 

1

1

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Кроссовая подготовка

Общеразвивающие упражнения

2

 

 

Тема 1.3

Прыжки в длину с места и с разбега 

5

2

Содержание учебного материала

   

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

Практические занятия

1. Прыжки в длину с места

2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 

 

2

2

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

Прыжки через скакалку

Прыжки с места в длину

1

 

Тема 1.4

Метание гранаты 

6

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

Практические занятия

1. Подводящее упражнение к метанию гранаты.

2. Техника метания гранаты.

3. Метание гранаты на дальность.

 

1

1

2

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Силовая подготовка

Упражнения с отягощениями

Подтягивание на перекладине

2

 

 

Раздел 2

Гимнастика 

14

 

 

Тема 2.1

Общеразвивающие упражнения 

6

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Комбинации гимнастических упражнений с предметами и без предметов. 

 

4

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Комплекс утренней гимнастики 

2

 

 

Тема 2.2

Упражнения на гимнастических снарядах 

5

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Подтягивание на перекладине

2. Лазание по канату

3. Опорный прыжок

4. Упражнения на брусьях 

 

1

1

1

1

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения на перекладине

1

 

 

Тема 2.3

Акробатика 

3

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Кувырки вперед, назад, «Мостик», полушпагат, стойки.

2. Комбинации акробатических упражнений. 

 

1

1

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения на гибкость

Акробатические упражнения

1

 

 

Раздел 3

Спортивные игры

28

 

 

Тема 3.1

Техника игры в волейбол. 

10

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Стойки, перемещения по площадке.

2. Подачи, передачи, прием мяча 

 

2

4

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения для развития  прыгучести.

Отжимания 

4

 

 

Тема 3.2

Тактика  игры в волейбол 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Тактика игры в нападении.

2. Тактика игры в защите.

3. Учебная игра. 

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры в волейбол.

Упражнения для развития  координации.

2

 

 

Тема 3.3

Техника  игры в баскетбол 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Стойки, перемещения по площадке.

2. Ведение, передачи, броски мяча

3. Двухшажная техника броска 

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Упражнения для развития  координации. 

Силовые упражнения

2

 

 

Тема 3.4

Тактика игры в баскетбол 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Тактика игры в нападении

2. Тактика игры в защите.

3. Учебная игра 

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры а баскетбол

Упражнения для развития гибкости

2

 

 

Раздел 4

Атлетическая гимнастика 

12

 

 

Тема 4.1

Развитие силовых качеств. 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено

 

 

 

 

Практические занятия.

1. Упражнения для развития силы.

2. Упражнения для развития силовой выносливости. 

 

2

2

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление комплекса силовых упражнений.

Отжимания от пола. 

2

 

 

Тема 4.2

Коррекция осанки. 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

 

Не предусмотрено

 

 

 

 

Практические занятия.

1. Упражнения для поддержания мышечного тонуса.

2. Упражнения с гантелями, эспандерами

3. Упражнения коррекции для и поддержания правильной осанки. 

 

1

1

2

 

 

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Упражнения с отягощениями.

Подтягивание на перекладине

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и поддержания правильной осанки.

2

 

 

Зачет 

1

 

 

Всего:

76

 

 

 

2 семестр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень  освоения

Раздел 1

Легкая атлетика 

30

 

 

Тема 1.1

Техника бега на различные дистанции 

9

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

 

Практические занятия

1 Бег на дистанцию 400 метров.

2 Бег на дистанцию 500 метров

3 Бег на дистанцию 1000 метров 

 

1

2

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Кроссовая подготовка.

Спортивная ходьба.

Отжимания. 

4

 

 

Тема 1.2

Техника и тактика старта и финиша на дистанции

6

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1 Бег на дистанцию 30 метров и 60 метров 

2 Бег на дистанцию 100 метров и 200 метров

 

2

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Кроссовая подготовка

Общеразвивающие упражнения

2

 

 

Тема 1.3

Прыжки в длину с места и с разбега 

7

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Прыжки в длину с места

2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 

 

2

3

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Прыжки через скакалку

Прыжки с места в длину

2

 

 

Тема 1.4

Метание гранаты 

8

 

 

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Подводящее упражнение к метанию гранаты.

2. Техника метания гранаты.

3. Метание гранаты на дальность.

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Силовая подготовка

Упражнения с отягощениями

Подтягивание на перекладине

4

 

 

Раздел 2

Гимнастика 

20

 

 

Тема 2.1

Общеразвивающие упражнения 

7

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Комбинации гимнастических упражнений с предметами и без предметов. 

 

5

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Комплекс утренней гимнастики 

2

 

 

Тема 2.2

Упражнения на гимнастических снарядах 

7

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Подтягивание на перекладине

2. Лазание по канату

3. Опорный прыжок

4. Упражнения на брусьях 

 

1

1

1

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения на перекладине

2

 

 

Тема 2.3

Акробатика 

6

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Кувырки вперед, назад, «Мостик», полушпагат, стойки.

2. Комбинации акробатических упражнений. 

 

2

2

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения на гибкость

Акробатические упражнения

2

 

 

Раздел 3

Спортивные игры

34

 

 

Тема 3.1

Техника игры в волейбол. 

10

2

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия

1. Стойки, перемещения по площадке.

2. Подачи, передачи, прием мяча 

 

2

4

 

 

Контрольные работы

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения для развития  прыгучести.

Отжимания 

4

 

 

Тема 3.2

Тактика  игры в волейбол 

8

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Тактика игры в нападении.

2. Тактика игры в защите.

3. Учебная игра. 

 

1

1

4

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры в волейбол.

Упражнения для развития  координации.

2

 

 

Тема 3.3

Техника  игры в баскетбол 

10

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Стойки, перемещения по площадке.

2. Ведение, передачи, броски мяча

3. Двухшажная техника броска 

 

1

1

4

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Упражнения для развития  координации. 

Силовые упражнения

4

 

 

Тема 3.4

Тактика игры в баскетбол 

6

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Практические занятия.

1. Тактика игры в нападении

2. Тактика игры в защите.

3. Учебная игра 

 

1

1

2

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры а баскетбол

Упражнения для развития гибкости

2

 

 

Раздел 4

Атлетическая гимнастика 

15

 

 

Тема 4.1

Развитие силовых качеств. 

9

2

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

Лабораторные работы.

Не предусмотрено

 

 

 

 

Практические занятия.

1. Упражнения для развития силы.

2. Упражнения для развития силовой выносливости. 

 

4

3

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление комплекса силовых упражнений.

Отжимания от пола. 

2

 

 

Тема 4.2

Коррекция осанки. 

6

2

 

 

Содержание учебного материала.

 

 

 

 

 

 

Лабораторные работы.

 

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

Практические занятия.

1. Упражнения для поддержания мышечного тонуса.

2. Упражнения с гантелями, эспандерами

3. Упражнения коррекции для и поддержания правильной осанки. 

 

1

1

2

 

 

 

 

Контрольные работы.

Не предусмотрено

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Упражнения с отягощениями.

Подтягивание на перекладине

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и поддержания правильной осанки.

2

 

 

Дифференцированный зачет 

1

 

 

Всего:

100

 

 

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

предмета ОУП.06 Физическая культура для технического профиля

Теоретическая часть.

В процессе освоения программы деятельность преподавателя направлена на формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Учебно-методическая часть.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:

- формирование у обучающихся установки на психическое и физическое здоровье;

- освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;

- овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями;

- знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью. Изучается методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности, методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей  профессиональной деятельности обучающихся. Составляется индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Учебно-тренировочная часть.

Легкая атлетика. Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Гимнастика. Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Включает в себя:  упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Спортивные игры. Способствуют совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. 

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах. Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы предмета требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование спортивного зала:

-      Разметка для игры в баскетбол и волейбол.

-      Баскетбольные стойки с кольцами и щитами.

-      Волейбольные стойки с сеткой.

Оборудование открытого стадиона:

-      Поле футбольное с разметкой для игры в футбол.

-      Секторы для метаний, прыжков в длину

-      Беговые дорожки с разметкой 30, 60, 100, 200, 400, 800 метров.

Технические средства обучения:

-      Мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные

-      Секундомеры

-      Рулетки

-      Медболы 1кг, 2кг, 3кг,5кг.

-      Гранаты для метания 500г и 700г

-      Гимнастические палки, скакалки, обручи

-      Гимнастические маты и скамейки

-      Перекладина, брусья, канат, «шведская стенка»

-      Тренажеры

-      Интерактивные средства для демонстрации учебных фильмов, схем, музыкального сопровождения.

-      Учебные плакаты и таблицы.

3.2 Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

 

Основные источники:

Для преподавателей:

1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2016.

2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2015.

3. Васильков А.А., Теория и методика физического воспитания Ростов-на-Дону, «Феникс» 2016.

Для студентов:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2016.

2. Решетников Н.В. Физическая культура. 9-е издание — М., 2017.

3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. 4-е издание — М., 2016.

4. Справочник работника физической культуры и спорта Царик А.В., М., «Советскй спорт» 2016 г.

 

Дополнительные источники:

Для преподавателей

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013

170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014

148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 

5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание.

6. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.метод. пособие. — М., 2014.

7. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2017.

8. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2016.

9. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2017.

10. Пономарева В.В. «Физическая культура и здоровье»: Учебник,  Изд. ГОУ ВУНМЦ, 2016 г

11. Васильков Андрей «Теория и методика физического воспитания»: учебник, изд.Феникс, 2016 г.

12. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А., М., «Академия» 2015 Справочник работника физической культуры и спорта.

 

Для студентов:

1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И.С.Барчукова. — М., 2015.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В.Барчуковой. — М., 2015.

3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2017.

5. Журнал  «Теория и практика физической культуры»

6. Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировки»

7. Журнал «Физическое воспитание студентов».


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.                                           

Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни. 

Оветы на впросы

  Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Оветы на впросы

  Знать правила и способы обеспечения безопасности при занятиях конкретными видами спорта в помещении и на открытых площадках

Оветы на впросы

 

 

Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности. 

Оветы на впросы

Основная медицинская группа. 

Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики. 

Практическое выполнение

Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации. 

Оветы на впросы и практическое выполнение 

Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. 

Практическое выполнение

Уметь выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки. 

Демонстрация и практическое выполнение

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. 

Практическое выполнение

Специальная медицинская группа 

Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь выполнять контрольные упражнения (в зависимости от медицинской группы): 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. 

Оветы на впросы и практическое выполнение

Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых упражнений, ходьбы на лыжах, в плавании. 

Практическое выполнение

 

Контрольные упражнения  (основная медицинская группа) 

Юноши                                                                       

Вид задания

Оценка

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

1. Прыжки в длину с места (см)

240

220

200

меньше 200

2. Метание гранаты 700 гр. (м)

38

36

32

меньше 32

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

12

10

8

меньше 8

 

4. Подтягивание на перекладине(кол-во раз)

13

11

9

меньше 9

 

5. Челночный бег 5x10м/с.

12,0

12,8

13,6

больше 13,6

 

6. Прыжки через скакалку за 1мин.  (кол-во раз)

130

125

110

меньше 110

 

7. Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

28

25

23

меньше 23

 

8. Поднимание ног в висе до перекладины (кол-во раз)

7

5

3

меньше 3

 

9. Броски набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

10,0

8,5

7,5

меньше 7,5

 

10. Бег 100 м/сек.

13,0

13,5

14,0

больше 14,0

 

11. 1000 м (мин./сек.)

3,30

3,40

4,00

больше 4,00

 

12. Бег 3000 м (мин./сек.)

13,00

13,30

15,00

больше 15,00

 

13. Гимнастический комплекс упражнений:

1) утренней гимнастики;

2) производственной гимнастики;

3) спортивной аэробики

Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально

Упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально

Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки

Упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно

           

 

Девушки                                                             

Вид задания

Оценка

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

меньше 160

2. Метание гранаты 500 гр. (м)

22

20

18

меньше 18

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)

15

13

10

меньше 10

4. Прыжки через скакалку за 1мин.(кол-во раз)

140

130

125

меньше 125

5. Челночный бег 5x10м/с.

15,0

15,8

16,6

больше 16,6

6. Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

26

24

20

меньше 20

7. Броски набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

9,0

8,0

7,0

меньше 7,0

8. Бег 100 м (сек.)

15,7

16,3

16,8

больше 16,8

9. 500 м  (мин./сек.)

1,40

1,50

2,00

больше 2,00

10. Бег 2000 м (мин./сек.)

10,00

10,30

11,00

больше 11,00

11. Гимнастический комплекс упражнений:

1) утренней гимнастики;

2) производственной гимнастики;

3) спортивной аэробики

Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально

Упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально

Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки

Упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно

 

 Критерии оценки (спортивные игры) баскетбол                                 

Упражнения

Критерии Оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Передачи мяча в стену

за 30 сек.

на расстоянии 3 м

1. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

2. отскок мяча;

3. количество передач

юноши - 18 девушки -16 передач

без ошибок с первой попытки

юноши - 16 девушки -14 передач

с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

юноши - 16 девушки -14 передач

с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3

менее юноши - 16 девушки -14 передач

с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3

Бросок в движении из 10 попыток

1. правильное ведение

мяча,

2. выполнение двух шагов,

3. отталкивание толчковой ногой,

4. хорошая скорость выполнения упражнения

из 10 попыток 8 попаданий - юноши,

8-девушки без ошибок

из 10 попыток

7 попаданий - юноши,

7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток

6 попаданий - юноши,

6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4,3

из 10 попыток

6 попаданий - юноши,

6 – девушки с 3-4 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3,4

Штрафной бросок  10 попыток

Попадание в

корзину

6 попаданий из 10 

5 попаданий из 10

4 попадания из 10

меньше 4 попаданий из 10

Челночный бег

Зх10 м (сек.)

Техника и скорость выполнения

7,4   -   7,6-юноши,

8,4   -   8,6-девушки

8,0   -   7,7-юноши,

9,5   -   9,0-цевушки

8,0   -   8,3-юноши,

9,4   -   9,7-девушки

больше 8,3 -юноши,

больше 9,7 -девушки

Судейская и инструкторская практика

1. проведение разминки, основной и заключительной частей занятия,

2. организация и проведение соревнований,

3. судейство, ведение протокола соревнований

 

Критерии оценки (спортивные игры) волейбол

                                  

Упражнения

Критерии Оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз

1. высота передачи не ниже 1,5 м;

2. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

3. отскок мяча под прямым углом;

4количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1,4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1,2,4

менее 5 передач не  выполнены критерии 1,2,3,4

Передачи мяча в парах через сетку

1. количество передач;

2. правильное выполнение
стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу;

З. точность передач

50 передач с соблюдением всех критериев

40 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1,2.

30 передач, не выполнены критерии 1,2,3.

менее 30 передач, не выполнены критерии 1,2,3.

Передачи мяча сверху над собой (10 раз).

Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз)

1. высота передачи не ниже 1 м;

2. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

3. отскок мяча под прямым углом;

4. количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1,4.

10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1,2,4.

менее 5 передач не выполнены критерии 1,2,3,4.

Прием мяча снизу с подачи

1. точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2;

2. мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную;

З. правильное выполнение исходного

из 5 подач 5 приемов без ошибок

из 5 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 5 подач 4 приема, не выполнены критерии 2,4

из 5 подач 2 приема, не выполнены критерии 1,2,3,4

Судейская и инструкторская практика

1. проведение разминки, основной и заключительной частей занятия,

2. организация и проведение соревнований,

3. судейство, ведение протокола соревнований

 

 

Контрольные упражнения  (специальная  медицинская группа)

·       Уметь выполнять упражнения (в зависимости от медицинской группы):

-      сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

-      подтягивание на перекладине (юноши);

-      поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

-      прыжки в длину с места;

-      бег 100 м;

-      бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

-      тест Купера — 12-минутное передвижение;

-      плавание — 50 м (без учета времени);

-      бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

к рабочей программе учебного предмета ОУП.06 «Физическая культура»

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия 

1.      

Легкая атлетика. Совершенствование техники старта и финиша на длинные и короткие дистанции. 

2

Групповая работа с иллюстрированным материалом.

Регулятивные

2.      

Легкая атлетика. Совершенствование прыжков в длину с разбега.

2

Групповая работа с иллюстрированным материалом.

Регулятивные 

3.      

Легкая атлетика. Совершенствование техники метания гранаты. 

2

Групповая работа с иллюстрированным материалом.

Регулятивные 

4.      

Легкая атлетика. 

4

Эстафеты и личные соревнования.

Коммуникативные

5.      

Гимнастика. Общие развивающие упражнения.

4

Действия по инструкции или алгоритму.

Личностные 

6.      

Гимнастика. Упражнения на гимнастических снарядах. 

2

Анализ конкретных ситуаций.

Познавательные 

7.      

Спортивные игры. Волейбол. Тактическая подготовка игры в волейбол. 

4

Анализ конкретных ситуаций.

Коммуникативные Познавательные 

8.      

Спортивные игры. Волейбол.

4

Командные учебные игры.

Коммуникативные 

9.      

Спортивные игры. Баскетбол. Тактическая подготовка игры в баскетбол. 

4

Анализ конкретных ситуаций.

Коммуникативные Познавательные 

10.   

Спортивные игры. Баскетбол.

4

Командные учебные игры.

Коммуникативные 

11.   

Атлетическая гимнастика. Развитие силовых качеств. 

4

Действия по инструкции или алгоритму.

Личностные

12.   

Атлетическая гимнастика. Коррекция осанки. 

2

Групповая работа с иллюстрированным материалом.

Регулятивные

Познавательные 

Всего

38

Аудиторная учебная нагрузка

117

% активных и интерактивных форм и методов обучения

32%

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Ф И студента

Шифр групп

Тема проекта

Срок выполнения

 

 

Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек

 

 

 

Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

 

 

Режим в трудовой и учебной деятельности

 

 

 

Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж

 

 

 

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

 

 

 

Основные признаки утомления.

Факторы регуляции нагрузки.

Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

 

 

 

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций

 

 

 

История и практика олимпийского движения в мире и России

 

 

 

Самостоятельный выбор студента по согласованию с преподавателем

 

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь