Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Путешествие в страну правил дорожного движения

Дата публикации: 2020-03-04 08:40:17
Статью разместил(а):
Ледкова Людмила Ивановна

Путешествие в страну правил дорожного движения

Автор: Ледкова Людмила Ивановна

ГБОУ НАО «Основная школа п. Нельмин-Нос»

 

Цель: развивать интерес к технике, познакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

Оборудование: Плакаты, карточки с дорожными знаками, белые полоски.

Подготовка. За неделю до игры класс делится на 2 команды. Ребята готовят эмблемы своих команд, девиз и плакаты. Несколько учащихся готовят выступления об истории правил дорожного движения.

Ход мероприятия

1.     Приветствие.

2.     Знакомство с правилами игры.

3.     Подведение итогов.

4.     Награждение.

 

1. Ведущий. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну по правилам дорожного движения.

Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. Поэтому каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

К сожалению, есть ребята, которые считают, что правила им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят, среди движущихся машин. Им и в голову не приходит, к каким последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя и своих товарищей.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами еще раз повторим правила дорожного движения.

2. Правила игры.

Представление команд и их девизы. Первая команда – «Пешеходы», вторая команда – «Автомобиль».

Ведущий. Ребята, вы будете совершать путешествие по станциям. На каждой станции команда набирает определенное число баллов. Выиграет та команда, которая набирает наибольшее число баллов. Следить за ходом игры будет жюри  - это учащиеся 9 класса.

Прежде чем мы с вами начнем игру,  ребята вам расскажут немного об истории  правил дорожного движения.

Сообщения учащихся.

1 ученик:

Необходимость регулировать движение по улицам города появилась в незапамятные времена, когда многие люди пересели на телеги, повозки, в кареты. Еще римский император Гай Юлий Цезарь в 50-х годах нашей эры издал указ, по которому с восхода солнца и до вечера въезд в город повозок и колесниц был запрещен.

2 ученик:

Крутой нравом русский царь Петр 1 по-своему решил прекратить безобразия. Его указ, принятый в 1724 году, гласил «Ежели и впредь будут так несмирно ездить и кнутами людей побивать, и лошадьми давить, и каретами калечить, так ловить и, по состоянию вины оных, нещадно плетьми пороть или отправлять на смертную казнь».

3 ученик:

Первый прототип современного светофора появился в Лондоне в 1868 году. Он представлял собой железнодорожный семафор с двумя крыльями, поднимавшимися вручную с помощью цепи. Разведенные крылья  означали «стоп», опущенные под углом – разрешение двигаться. По ночам включали газовые фонари, подававшие сигналы красным и зеленым светом. Однако устройство оказалось настолько шумным, что от скрежета цепи лошади шарахались и вставали на дыбы. А в 1869 году семафор вообще взорвался.

4 ученик:

В 1769 году инженер Николо-Жозеф Кюньо решил запрячь в телегу вместо лошади паровую машину. Это был первый автомобиль. Он предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогреть заново. Водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означает «кочегар». Ездить на таких машинах было не только неудобно, но и опасно.

5 ученик:

На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми моторами.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе. В этом же году  были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в экипажах.

6 ученик:

В 1909 году в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, в соответствие с которой были введены первые дорожные знаки.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров.

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушения Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Ведущий. Начинаем нашу игру.

1 станция – «Дорожная азбука».

Каждый участник команд получает карточку с названием одного из знаков. Ваша задача положить свою карточку напротив соответствующего ей знака. Побеждает та команда, первая правильно выполнившая задание.

1.     "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

2.     Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

3.     «Въезд запрещен».

4.     «Движение запрещено».

5.     «Парковка»

.6.     «Подземный пешеходный переход».

2 станция – «Викторина». За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.     При каком императоре появилась необходимость регулировать движение по улицам? (Гай Юлий Цезарь)

2.     За что могли наказать участников движения  при правлении Петра 1? (За нарушения правил езды).

3.     В каком городе появился первый светофор? (Лондон)

4.     Почему первый светофор был неудобным в использовании? (Много шума и взрывоопасен)

5.     Что означает французское  слово «шофер»? (Кочегар)

6.     Когда в России появился первый автомобиль? (1896 г)

7.     Что изложено в современных правилах дорожного движения?(Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков и светофоров).

3  станция – «Переход».

Каждая команда по одному человеку из белых полосок бумаги должна  выложить пешеходный переход, а затем собрать его. Побеждает команда, первая выполнившая задание. По сигналу начинаем.

4 станция –  «Разрешается – запрещается».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! За каждый правильный ответ 1 балл.

1.     Перебегать улицу перед  быстро идущим транспортом … (запрещается)

2.     Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)

3.     Переходить улицу при красном свете светофора …(запрещается)

4.     Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

5.     Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)

6.     Велосипедистам перевозить на раме или багажнике пассажиров …(запрещается)

7.     Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

8.     Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

9.     Уважать правила движения … (разрешается)

10.   Дергать девочек за косички … (запрещается). Хоть это и не правило движения, но это правило уважения.

5 станция – «Собери знак».  

Команды получают детали разрезанных дорожных знаков. Необходимо быстро собрать знак и сказать, что он означает (1 балл).

1 команда – «Движение пешеходов запрещено».

2 команда – «Движение на велосипедах запрещено».

6 станция – «Пешеходы и велосипедисты».

На этой станции отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.     Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

2.     На какой сигнал светофора разрешено движение велосипедиста? (Зеленый)

3.     Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземные, подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые)

4.     Со скольки лет разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет)

5.     Какой переход самый безопасный? (Подземный)

6.     Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (Нет)

7.     С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)

8.     С какой стороны нужно обходить троллейбус? (Сзади)

9.     Что обязан сделать велосипедист перед изменением направления движения? (Подать сигнал поворота вытянутой рукой)

10.   Где устанавливают дорожный знак «Дети»? (На участке дороги вблизи детского учреждения, где на проезжей части, возможно, появление детей)

 

Подведение итогов.

Награждение участников игры.

Ведущий. Ребята, спасибо всем за участие в игре. Несмотря на то, кто проиграл, а кто стал победителем, главное, чтобы вы унесли с собой все то, о чем здесь шла речь.

 

Азбуку дорожную

Помни всегда,

Чтобы не случилась

С тобою беда!

 

Литература:

1. Детская энциклопедия №8 – 2006.

2. Детская энциклопедия №11 – 2009.

3. Дорожная безопасность : обучение и воспитание школьника : учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/под общ.ред.В. Н. Кирьянова - М.:Издательский дом Третий Рим, 2007.

4. Знаем правила движенья/ред.-сост.Л.И. Жук. – Минск:Красико – Принт, 2015.

5. Я по улице иду/ред.-сост.Л.И. Жук. – Минск:Красико – Принт, 2012.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь