Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу

Дата публикации: 2020-03-26 09:23:52
Статью разместил(а):
Абдуллин Айдар Зульфарович

Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу

Автор: Абдуллин Айдар Зульфарович

ГАПОУ Республики Башкортостан «Белорецкий медицинский колледж»

 

Дисциплина: ОГСЭ.04.  ФИЗИЧЕСКАЯ   КУЛЬТУРА

Краткая аннотация урока:

- Курс, специальность: 1 курс, специальность 34.02.01 Сестринское дело.

- Тема раздела: Волейбол.

- Тема: Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу. Дальнейшее обучение технике подачи.

-  Эпиграф урока: «Волейболистами не рождаются, ими становятся!» 

Тип урока: Лабораторное занятие.

Цель урока: Совершенствование техники игры в волейбол. . 

Задачи урока:

Дидактические (образовательные):

·        обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·        развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

·        обучать правильному выполнению упражнений.

 Развивающие:  

·        способствовать укреплению здоровья;

·        содействовать гармоничному физическому развитию;

·        развивать двигательные способности детей;

·        создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.

 Воспитательные:

·        прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;

·        воспитывать чувство ответственности за себя;

·        воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность… 

Оборудование: Мяч волейбольный, волейбольная сетка, гимнастическая скамейка, стенка гимнастическая, скакалка, перекладина навесная, мостик деревянный.

Формы организации работы обучающихся: Групповая, индивидуальная.

Формы организации работы преподавателя - планирование (учет особенностей группы):

- организация (инструктаж, показ и последовательное совместное выполнение двигательных действий);

- регулирование и корригирование (в форме наблюдения, инструкции; подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах и возможностях, организаторских способностях);

-  контроль;

- оценка;

- анализ результатов.

Планируемые результаты обучения:

В соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Студент должен уметь выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

Студент должен знать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Ожидаемый результат: Все студенты усвоят изложенный на уроке материал и научатся применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Приобретаемые навыки обучающихся: техники владения волейбольным мячом смогут применить непосредственно в учебной игре.  Индивидуальный подход при выполнении основного задания позволит повысить моторную плотность урока, регулировать нагрузку, учитывая физическую подготовленность и развитие обучающихся, корригировать имеющиеся ошибки, вовлечь в работу всех учащихся; учебная игра будет способствовать повышению двигательной активности, совершенствованию техники владения мячом; придадут;

Оценка, приобретаемых знаний:

Общая успеваемость 100%

Качественная успеваемость >80%.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма студентов посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой и верхней прямой подач.

Задачи:

1. Совершенствовать технику приема и передач мяча снизу-сверху

2. Закрепить технику нижней боковой и верхней прямой подач.

3. Совершенствование изученных навыков в учебной игре.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи со сверстниками.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть  10 МИН. 1.     Построение 2.     Сообщение задач урока, беседа на тему «Волейбол»3.     Перестроение: - направо!- налево!-кругом!       4. Упражнения в ходьбе:             - на носках, руки вверх            - на пятках, руки к плечам             - на внешнем своде стопы, руки в стороны            - на внутреннем своде стопы, руки перед собой            - в полуприседе, руки вперед            - в полном приседе руки за голову          5. Равномерный бег          6. Беговые упражнения:           - правым боком, прием мяча снизу           - левым боком, прием мяча сверху           - спиной вперед                          7. ОРУ в ходьбе2. Вращение рук в плечевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 – назад.3. Вращение рук в локтевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 – назад.4. Вращение рук в кистевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 назад, руки в замок вращение рук.8.ОРУ на месте1. И.П-ноги на ширине плеч - 2 наклона в право, 2 наклона в лево2. И.П- ноги на ширине плеч руки в замок за головой- 2 поворота вправо, 2 поворота влево.3. И.П- ноги широко руки на поясе- 3 наклона к правой к середине и к левой ноге.4. И.П- ноги широко максимально- 3 выпада к правой ноге-И.П- 3 выпада к левой ноге.5. И.П- ноги в крест правая спереди- 10 наклонов вперед-тоже самое левая спереди.6. И.П- упор лежа –отжимание-девушки -10раз, юноши- 20раз.7. Комплекс №1 на -16счетов  Комплекс №2 на 16счетов.Соединение комплексов на 32 счета. 30``30``30``30``     0,5 кр0,5 кр 0,5 кр0,5 кр0,5 кр  0,5 кр 0,5 кр 4-6 кр 0.5 кр 0.5 кр  0.5 кр 0.5 кр 1 кр1 кр1 кр1 кр1 кр 1 кр  5раз  5раз   5раз  5раз 10раз 2раза 2раза 2раза

Спросить студентов о создателе игры, в каком году была изобретена. Какие главные приемы игры знают. Четкая постановка стопы

Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед    Легкий бег; вдох через нос, выдох через рот Перемещение в средней стойке волейболиста, четкое обозначение приема-передачи мяча.Руки на поясе, спина прямая   

Активная работа в плечевом, локтевом и кистевом суставах.

Движения плавные, наклоны глубокие, ноги прямые, Спина прямая   Наклоны пружинистые,Ноги не сгибать в коленном суставе.Спина прямая в бедрах почти шпагат.  

Наклоны как можно ниже. Ноги, тело и голова образуют прямую линиюВсе движения делаются с максимальной амплитудой и не спеша.    

Основная часть. 20  МИН 1.     Совершенствование техники приема и передач мяча снизу-сверху1.     Один выполняет легкий бросок мяча над собой и передача партнеру2.     Прием-передача мяча только сверху.3.     Прием-передача мяча только снизу-руки спереди4.     Прием-передача мяча снизу руки справа 5.     Прием-передача мяча снизу руки слева.6.     Прием-передача мяча снизу спиной к партнеру. 2.     Закрепление техники подач.1.     Стоя лицом к товарищу, выполнить замах рукой и имитацию нижней прямой подачи без мяча. 2.     То же самое с мячом3.     Выполнение НПП с расстояния 5-6 м.4.     Стоя лицом к товарищу, держа вытянутую руку вверху перед собой, выполнить имитацию верхней прямой подачи.5.     То же самое с мячом.6.     Выполнение ВПП с небольшого расстояния в полсилы. 7.     Студенты строятся вдоль сетки напротив друг-друга  и выполняют НПП и ВПП на небольшом расстоянии.3.     Совершенствование изученных навыков в учебной игре – волейбол.    10`  10-12 р  10-12 р 10-12 р  10-12р 10-12р10-12р 8-10 мин     Бросок выполнять точно в руки партнеру  Уметь грамотно делать платформу для нижнего приема. Соблюдать угол наклона платформы при приеме и передаче мяча.                       При приеме мяча выполнять пружинистые движения ногамиРуки не сгибать в платформе при приеме мяча.    Активный замах рукой (направление руки в сторону сетки), другая рука остается неподвижнойПружинистые движения ног в коленных суставахАктивное отведение руки назад в плечевом суставе Ошибки: студенты выполняет слабый замах, ноги прямые, пальцы и ладонь расслабленыВыполнять точную подачу мяча партнеру, при потере мяча подобрать его, не мешая остальнымДеление группы на команды, судейство игры, указание ошибок  
Заключительная часть

1.     Построение. 

2.     Подведение итогов.

30``1` Восстановление дыхания и внимания Указание на возможные ошибки, поощрение.

 

Домашнее задание - совершенствование техники приема и передачи мяча.

 

Литература:

1. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А.Бишаева. —6-е изд., стер.— М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.

2. Физическая культура. 10— 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М : Просвещение, 2012. — 237 с.

3. Психология здоровья: Учебник для вузов ./Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.; «Питер», 2006.

4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь