Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Урок–КВН по окружающему миру «Полёт в космос»

Дата публикации: 2020-03-30 14:13:09
Статью разместил(а):
Власова Жанна Васильевна

Урок–КВН по окружающему миру «Полёт в космос»

Автор: Власова Жанна Васильевна

 

Краткая аннотация к работе:

Один астроном написал такие слова: «Звездное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса». Изучение Вселенной является одним из разделов курса «Окружающий мир». Познание Космоса начинается с изучения небесных тел, которые составляют Солнечную систему.  

Повторительно-обобщающий урок в форме КВН – «Полёт в космос», посвященный Дню космонавтики.

Учащиеся заранее предупреждаются о КВНе и получают домашнее задание - придумать название команды, девиз, нарисовать рисунки на тему: «Этот загадочный космос».

Используется м/м проектор, а также музыкальное сопровождение. Кабинет оформлен в космическом стиле: рисунки и поделки ракет и других космических объектов.  Материал можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий. Такой урок способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Предназначен для детей начальных классов.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4.

Тема урока: Полет в космос.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель: обобщить знания детей о космосе и космонавтике; формировать представление о взаимосвязи человека и Вселенной, чувство гордости за свою страну,

Задачи: 

- Образовательные: расширить представления о космосе, способствовать сплочению детского коллектива.

- Развивающие: развивать кругозор, любопытство, творческие возможности и фантазию детей, развивать умение работать коллективно, считаясь с интересами и чувствами других.

- Воспитательные: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Планируемые результаты:

Личностные: Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма. 

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: развитие умения высказывать своё предположение; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата, уметь работать в коллективе.

- Познавательные УУД: развитие активной  мыслительной деятельности учащихся в ходе совместной групповой работе,  осознанно строить ответы.

- Коммуникативные УУД: развитие умения грамотно строить свои высказывания; вступать в диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.  

- Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (кроссворд,  пазлы, иллюстрация и др.); проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; лсуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. 

Оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, поделки, карточки с загадками, кубики с буквами, пазлы, м/м проектор, м/м космический кроссворд, карточка самооценки, грамоты.

 

Ход урока

Предварительная работа.

Проводена вводная беседа по теме космонавтики. К занятию дети собирают стихи о космосе и космонавтах, рисуют рисунки. Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 3 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

I. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.

Вступительная беседа:   Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемое жюри!

Звучит музыка «Трава у дома».

Летя сквозь звёздные метели
Из века в век в бездонной мгле,
Земля качала в колыбели
Сынов, рождённых на Земле.
Но от восторга цепенея,
Перед небесной красотой,
Землянин жил большой мечтою –
Однажды породниться с ней.
Рождён бескрылым человек,
Но как шагнул размахом мысли,
Что путь свой в 21 век
Никак без космоса не мыслит!

Ведь именно 12 апреля ровно 55 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. 12 апреля 1961 года был обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

Люди этих стран старательно учились произносить слова: Гагарин, Юрий, космонавт.

Именно поэтому, каждый год в одно и то же время отмечают замечательный праздник - День Космонавтики.      

II. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок.

Мы с вами сегодня проведем интересный, необычный урок, посвященный 55-летию полета человека в космос. А проведем мы его в форме игры КВН 

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд.

Скажите,  а кто из вас не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полету надо готовиться серьезно! А начать можно уже сегодня!

Дорогие участники – знатоки космического пространства, до игры мы попросили вас выбрать две команды и капитанов команд. Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции. Давайте познакомимся с  нашим звездным жюри, командами и их капитанами.

(Представление жюри, команд – название, девиз, эмблема)

Приветствие команд: Команда «Ракета» - Мы быстрее всех на свете! Наш отряд зовут –  Ракета!

Команда – «Комета» - У команды есть девиз: Никогда не падать вниз!

Сегодня мы постараемся разгадать некоторые загадки КОСМОСА. Начнем с самых простых. Для того чтобы ответить на вопросы вам необходимо внимательно слушать и запоминать 

1 конкурс Разминка «В космос всем открыта дверь, Ну-ка, сам себя проверь!».

1. Назвать дату первого полёта человеком? (12 апреля 1961 г.) 

2. Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин) 

3. Кто является первой женщиной-космонавтом? (В.В.Терешкова)

4. Как звали человека, который первым вышел в открытый космос?  Алексей Архипович (А.А.Леонов)

5. Сколько времени длился его полет? (108 минут)

6. Как звали самых первых космических пассажиров, благополучно вернувшихся,  на землю? Подсказка: пассажиры из мира животных. (Белка и Стрелка). 

2 конкурс «планетологов». 

Сейчас мы  проверим, как вы знаете наши космические просторы. Вам нужно записать сколько планет в солнечной системе  и порядок их расположения от солнца.

(Меркурий - Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатун – Уран – Нептун)

3 конкурс.  Домашнее задание. Чтение стихотворений. 

4 конкурс.  «Космо-кроссворд».

(Космический кроссворд см. в ПРИЛОЖЕНИИ)

Задание для команд:

На экране перед вами «космический кроссворд». Вам предлагается ответить на вопросы.

5 конкурс. «космический пазл».

Каждой группе по 2 картинки.

Мы предлагаем вам собрать космический пазл.

Перед вами разрезанные картинки, вы должны собрать их.

Ваша задача соотнести имена людей и назвать их (Ю.А.Гагарин, Леонов Алексей Архипович, Нил Армстронг, Терешкова Валентина Владимировна)

6 конкурс – конкурс капитанов

Вам предлагается составить и записать как можно больше слов из слова «КОСМОНАВТ»  

7. Конкурс Комических Загадок.

Сейчас вы видите перед собой 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача,  собрать 6 слов на гранях этих кубиков и вам откроются космические слова. Вы должны объяснить их значение

Сатурн-зеленый

Юпитер-красный

Космос-коричневый

Нептун-синий

Комета-желтая

Венера-вишнёвая

Молодцы! А теперь загадки!

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ... (Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...(ракете)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...(телескоп)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...(звездочет)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ... (метеорит).

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна).

8. «Конкурс знатоков».

Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
Выдающийся конструктор ракет (С.П.Королёв)
Что такое телескоп? (астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
Как называется металлический летательный аппарат? (космическая ракета)
Почему Марс называют «красной» планетой? (из-за цвета её пустынь)
Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человека? (Луна)

Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение) 

Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961г.) 

Сколько планет в солнечной системе? (8)

Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце) 

В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток) 
Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп) 

Конкурс 9. Памятники Москвы покорителям космоса.

Задание: Узнай по описанию.

Памятник выполнен из «космического» материала (титана). Своей формой он напоминает ракету, уходящую ввысь, с вырывающимися из сопла столбами пламени (памятник Ю.А. Гагарину)

Этот памятник посвящен началу эры покорения космоса – одной из первых страниц истории отечественной космонавтики (монумент «Спутник»)

Гранитный постамент обелиска – стрелы украшен выпуклыми бронзовыми скульптурами ученых, конструкторов, рабочих (это центральная часть монумента «Покорителям космоса»)

Здесь установлены бюсты космонавтов-пионеров (аллея Героев-космонавтов).

Наши команды постарались на славу. Они совершили интересный полет по всем планетам солнечной системы.

Молодцы, ребята! Вперёд к покорению космоса, космических далей!
Но не забывайте при этом о нашей родной планете Земля. Помните слова Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Подведём итоги, заслушаем наше жюри.

III.  Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов. Определение команды – победительницы.     

Вы проявили эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, были очень внимательными и дружными. 

Рефлексия деятельности:

Заполните звездный паспорт. Напишите на обратной стороне звезды, что вам понравилось больше всего.

Спасибо за урок!

 

Кубики

Таблица распечатывается, разрезается и наклеивается на деревянные кубики. Распечатать можно на  клейкой бумаге.

Ю

П

И

Т

Е

Р

С

О

Л

Н

Ц

Е

С

А

Т

У

Р

Н

К

О

М

Е

Т

А

Н

Е

П

Т

У

Н

В

Е

Н

Е

Р

А

 

Название конкурса

«Комета»

«Ракета»

 Конкурс 1. «Разминка».

 

 

 конкурс 2. конкурс планетологов.

 

 

 конкурс 3. Домашнее задание

 

 

 конкурс 4.Космо-кроссворд.

 

 

 конкурс 5. космический пазл

 

 

 конкурс 6.– конкурс капитанов

 

 

 Конкурс 7. Комических Загадок

 

 

Конкурс 8. Викторина

 

 

Конкурс 9. Памятники Москвы покорителям космоса.

 

 

Итого:

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь