Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

ДПОП "Народные инструменты"

Дата публикации: 2020-09-15 08:41:05
Статью разместил(а):
Девяткова Снежана Анатольевна

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Народные инструменты"

Автор: Девяткова Снежана Анатольевна

МБУ ДО "Школа искусств № 42", г. Калтан

 

Предметная область: ПО. 01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО.

Учебный предмет ПО. 01. УП. 01 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (аккордеон).

Срок реализации 8(9) лет.

 

Структура программы учебного предмета:

I. Пояснительная записка.

 - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

 - Срок реализации учебного предмета;

 - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

 - Форма проведения учебных аудиторных занятий;

 - Цели и задачи учебного предмета;

 - Обоснование структуры программы учебного предмета;

 - Методы обучения;

 - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

II. Содержание учебного предмета:

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классамю

III. Требования к уровню подготовки учащихся.

IV. Формы и методы контроля:

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценок.

V. Методическое обеспечение учебного процесса.

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;

VI. Список учебной и методической литературы.

I. Пояснительная записка

 

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «аккордеон», далее  «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решение основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на дальнейшую профессиональную деятельность.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области «Народные инструменты» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

- с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8(9) лет;

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность»:

Срок обучения

8 лет

9-й год

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

1316

214,5

Количество часов на аудиторные занятия

559

82,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

132

                                     

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная. Продолжительность урока - 40 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать обучающегося, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность».

Цели:

- развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии и ФГТ;

- определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

- выявление творческих способностей обучающегося в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на аккордеоне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

- овладение знаниями, умениями и навыками игры на аккордеоне, позволяющими выпускнику приобрести собственный опыт музицирования;

- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

- формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

- достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

-  формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-  распределение учебного материала по годам обучения;

-  описание дидактических единиц учебного предмета;

-  требования к уровню подготовки обучающихся;

-  формы и методы контроля, система оценок;

-  методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

   -  словесный (рассказ, беседа, объяснение);

   -  метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков обучающегося, работа над художественно-образной сферой произведения);

   -  метод показа (показ преподавателем игровых движений, исполнение преподавателем пьес с использованием многообразных вариантов показа);

   -  объяснительно-иллюстративный (преподаватель играет произведение обучающегося и попутно объясняет);

   -   репродуктивный метод (повторение обучающимся игровых приемов по образцу преподавателя);

   -  метод проблемного изложения (преподаватель ставит и сам решает проблему, показывая при этом обучающемуся разные пути и варианты решения);

   -  частично-поисковый (обучающийся участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей обучающегося.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебная аудитория для занятий по учебному предмету «Специальность» имеет площадь 9 кв.м. В образовательном учреждении  созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. В учебной аудитории имеет в наличие четыре аккордеона: «ЮПИТЕР 1/2», «WELTMEISTER  3/4», «WELTMEISTER 7/8»; цифровое фортепиано, пюпитры, 5 стульев (разные по высоте), подставки, стол, учебная и методическая литература.

 

II. Содержание учебного предмета.

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основание учебного предмета «Специальность», на максимальную, самостоятельную нагрузку учащихся и аудиторные занятия:

 

Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

559

82,5

641,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

757

132

889

Максимальное количество часов занятия в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316

214,5

1530,5

 

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоение учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь