Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Дата публикации: 2018-08-21 10:31:00
Статью разместил(а):
Царегородцева Елена Валериановна

Программа отдыха в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Авторы: Тагильцева Ю.А.

учитель начальных классов, педагог - организатор

и Царегородцева Е.В.

 учитель истории и обществознания, начальник структурного подразделения лагеря дневного пребывания "Юность"

 

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы успешно выполняет свои функции: он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет с успехом решать поставленные задачи.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности.

Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Здание школы расположено на территории г. Полевской. Вокруг школы находится частный сектор. Под лагерь задействованы учебные кабинеты, коридоры, туалеты, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка у школы.

 

Организационные мероприятия:

        Директор школы издает приказы:

- О подготовке и проведении летней оздоровительной компании 2018 г.

- Об организации летнего отдыха учащихся в 2018 году.

- Об организации работы лагеря с дневным пребыванием «Юность» в период летних каникул 2018 года.  и др.

         Общее руководство и ответственность за правильную постановку воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника подразделения  лагеря.

         Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

1. Инструкции по организации работы лагеря.

2. Программа, включающая городские мероприятия.

3. План работы на смену.

4. План-сетка мероприятий.

До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр и гигиеническое обучение.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы,  кабинеты для кружковой деятельности, библиотека, пришкольный участок со спортивной площадкой.

 

Цель и задачи программы:

          Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких знаний истории города. Развитие и гуманитарное образование детей через приобщение к истории и культуре родного края.  Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха учащихся

 

Задачи:

1. Создание условий для организованного, интересного и безопасного отдыха.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Формирование осознанного интереса к истории нашего города.

4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5. Формирование общечеловеческих ценностей, качеств, составляющих культуру поведения в социуме.

6. Участие в мероприятиях города.

7. Включать ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

8. Знакомить учащихся с географическими, социально-экономическими, политическими и культурными особенностями развития региона.

9. Знакомить учащихся с историей Полевского, его особым значением в жизни родного края, в рамках мероприятий, посвященных юбилею города.

10. Развивать у учащихся толерантность при формировании мировоззренческой позиции, умения жить в условиях диалога культур.

10. Прививать детям принципы личной ответственности каждого человека за судьбу своей страны, родного края, города.

 

Содержание и форма реализации.

Продолжительность смены 21  день. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 40 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает педагог воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. На стенде лагеря размещен план работы, состав участников мероприятий и иная информация. Все дети, независимо от возраста, участвуют в жизни лагеря.

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

Безопасность  всех проводимых мероприятий;

Учет особенностей каждой личности;

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности:

Образовательно –содержательное направление (краеведение);

Физкультурно-оздоровительная деятельность;

Художественно-творческая деятельность.

 

Образовательно-содержательное направление:

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии. Программа: проблема провинциальной и региональной культуры. Периодизация. Своеобразие культуры Урала (особый тип культуры, промыслы, духовные традиции). Соотношение понятий «культура», «художественная культура», «региональная культура», «народная культура», «городская культура». Проблема традиций в культуре Урала. История изучения региональной культуры Урала.

Теоретическая часть программы способствует систематизации и обобщению знаний о родном крае и формирует у детей обязательный минимум знаний.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, ролевые игры и семинары, разработку проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, участие в мероприятиях, посвященных 300 летию Полевского.

Программа работы лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков мировоззрения в целом.

 

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка);

Спортивные  игры на стадионе;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Участие в городских спортивных и оздоровительных мероприятиях;

Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

        Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

        Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Художественно – творческая деятельность:

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность;

Конкурсные программы;

Творческие конкурсы;

Игровые творческие программы;

Концерты; праздники;

Творческие игры;

Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

              Материально- техническое обеспечение:

Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

Видеотехника и аудиоматериалы.

Призы и награды для стимулирования.

Учет достижений. Подведение итогов.

 

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

Устав МБОУ "ПГО СОШ №16";

Положение о лагере дневного пребывания;

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

Инструкции по организации и проведению экскурсий;

Приказы ОО;

Должностные инструкции работников;

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

Заявления от родителей;

Правила регистрации детей при поступлении;

Акт приемки лагеря.

 

Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

Снижение заболеваемости детей в течение учебного года;

Рост самоуважения, снижения уровня общей тревожности;

Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими;

Улучшение психического и физического здоровья;

Повышение экологической культуры учащихся;

Сформированные нравственные ценности: природа, труд, Родина, родной край, коллектив, здоровье;

Улучшение отношений среди детей;

Укрепление убеждения в необходимости саморазвития;

Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

Расширение актива учащихся;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

Законы лагеря:

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

Без разрешения воспитателей не покидай лагерь;

Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают;

Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

Долой скуку;

Будь вынослив и терпелив;

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Бережно относиться к чужим вещам!

Вежливо относиться к своему другу и воспитателю!

Активно участвовать во всех мероприятиях лагерях!

 

Режим дня:

8.30 - 8.40    Встреча детей

Прием детей, перекличка, планерка. 

8.40-9.20-   Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим) утренняя зарядка:

Сбор детей и дорога к месту питания (МБОУ ПГО «СОШ № 20»)

9.40 - 10.00  Завтрак 

10.00 – 10.30  Сбор детей и дорога к месту дислокации лагеря в МБОУ ПГО «СОШ № 16» после завтрака.

10.30-12.50  Работа по плану отрядов,  общественно-полезный труд, работа кружков, спортивные мероприятия, викторины.

12.50-13.20  Собор детей и дорога в МБОУ ПГО «СОШ № 20» на обед.

13.20-14.00    Обед.

14.00 -14.25  Сбор детей и дорога к месту дислокации лагеря в МБОУ ПГО «СОШ № 16» после обеда.

14.25-14.30 Заключительная линейка. Окончание рабочего дня.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь