Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Астрономия

Дата публикации: 2018-11-14 15:46:31
Статью разместил(а):
Пасюта Светлана Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Астрономия

Автор: Пасюта Светлана Ивановна

БУПО "Няганский технологический колледж", г. Нягань, ХМАО-ЮГРА

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «АСТРОНОМИЯ» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 класс. Составители: Коровин В.А., Орлов В.А. Москва, «Дрофа», 2010г. авторской программы Страут Е.К. «Астрономия. 11 класс», 2010г., перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, одобрена ФГУ "Федеральный институт развития образования"-М.-2015 по специальностям СПО; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины АСТРОНОМИЯ.

1.1. Область применения учебной программы:      

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования.

 Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии и физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

метапредметных:

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения разнообразных астрономических и физических явлений; практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности;

предметных:

понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной, солнечной системе и Галактике, ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики, выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, Изучение учебной дисциплины «Астрономия» направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

OK 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Рабочая программа предусматривает в рамках времени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального (ых) проекта (ов) , реферата(ов) всеми обучающимися.

Для достижения поставленных целей и задач используются следующие педагогические технологии: технология проектного обучения; технологии объяснительно-иллюстративного обучения, личностно-ориентированные технологии обучения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

практические занятия

18

самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

выполнение реферата

составление таблиц

10

работа с учебной и справочной литературой

5

подготовка сообщений с презентацией

5

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета    

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АСТРОНОМИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

ДАТА

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Учебного

материала

                    1

                                                                                      2

3

4

 

 

 

Тема 1. Астрономия, её значение и связь с другими науками.

  1. Что изучает астрономия. Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

1-1

 

 

2

Практическое занятие №1: " Составление опорных сигналов о значении  астрономии как науки."

1-2

 

 

2

 

Тема 2.  Практические основы астрономии.

  1. Годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы луны. Затмения Солнца и луны.

1-3

 

 

 

Практическое занятие №2" Изучение видимого движения звезд на различных географических широтах".

Практическое занятие №3:  Составление опорных сигналов о практических основах астрономии".

2-5

 

2-7

 

 

2

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектами( рефератами).

Решение качественных задач.

Работа с разными источниками информации.

 

 

2

 

2

 

 

Тема 3.  Строение Солнечной системы.

  1. Развитие представлений  о строении мира.

1-8

 

 

2

  1. Конфигурации планет. Синодический период. Законы движения планет Солнечной системы

1-9

 

 

2

  1. Определение расстояний  и размеров тел в Солнечной системе.

1-10

 

 

2

Практическое занятие №4: «Изучение  планет Солнечной системы».

Практическое занятие №5:" Изучение  движения  искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе."

2-12

 

2-14

 

 

2

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектами(рефератами).

Решение качественных задач.

Работа с разными источниками информации.

 

 

2

 

2

 

 

Тема 4.  Природа тел Солнечной системы.

  1. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1-15

 

 

2

  1. Земля и Луна – двойная планета. Две группы планет.

1-16

 

 

2

  1. Природа планет земной группы. Планеты гиганты, их спутники и кольца.

1-17

 

 

2

  1. Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы)

2-19

 

 

2

Практическое занятие №6: «Изучение  природы тел Солнечной системы».

Практическое занятие №7:" Описание  и сравнение основных характеристик тел Солнечной системы ( метеоры, болиды, метеориты)"

1-20

 

2-22

 

 

3

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектами(рефератами).

Решение качественных задач

Работа с разными источниками информации

 

 

3

 

 

2

 

Тема 5. Солнце и звезды

  1. Солнце: его состав и внутреннее строение.

2-24

 

 

1

  1. Солнечная активность и ее влияние на Землю.

2-26

 

 

2

  1. Физическая природа звезд

1-27

 

 

 

Практическое занятие №8: "Составление опорных сигналов  Солнце ,звезды ,Эволюция звезд.».

 Практическое занятие №9:  "Изучение физической природы звезд. Переменные и нестационарные звезды "

2-29

2-31

 

 

2

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектами(рефератами).

Решение качественных задач

Работа с разными источниками информации

 

 

2

 

2

 

Тема 6. Строение и эволюция Вселенной

1.     Наша Галактика.

2-33

 

 

2

2.     Другие звездные системы – галактики.

1-34

 

 

2

3.     Основы современной космологии. Космология начала ХХ века.

1-35

 

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектами( рефератами).

Решение качественных задач.

Работа с разными источниками информации.

 

 

3

 

Тема 7. Жизнь и разум во Вселенной

Практическое занятие №10:

урок конференция  «Одиноки ли мы во Вселенной?»

2-37

 

 

 

2

 

Дифференцированный зачет

2-39

 

 

 

Итого:

39

 

20

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

 

3.   ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ:

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Астрономия, ее значение и связь с другими науками

 

-      воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;

-      использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.

Практические основы астрономии

 

-              воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

-              объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

-              объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

-              применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.

Строение Солнечной системы

 

-              воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

-              воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

-              вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию;

-              формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

-              описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

-              объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

-              характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.

Природа тел Солнечной системы

 

-              формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

-              определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты);

-              описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;

-              перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

-              проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

-              объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

-              описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

-              характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

-              описывать явления метеора и болида, объяснять процессы.

Солнце и звезды

 

-              определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

-              характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

-              описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

-              объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;

-              описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

-              вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

-              называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;

-              сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

-              объяснять причины изменения светимости переменных звезд;

-              описывать механизм вспышек новых и сверхновых;

-              оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;

-              описывать этапы формирования и эволюции звезд;

-              характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.

Строение и эволюция Вселенной

 

-              объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

-              характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

-              определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

-              распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);

-              сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

-              обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

-              формулировать закон Хаббла;

-              определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;

-              оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

-              интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;

-              классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва;

-              интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» -  вида материи, природа которой еще неизвестна.

Жизнь и разум во Вселенной

 

-              систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Астрономия».

Оборудование учебного кабинета:

  • • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов и др.);
  • • информационно-коммуникативные средства;
  • • экранно-звуковые пособия;
  • • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование.

 

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия 11 класс - М.: Просвещение, 2018.

Дополнительные источники:

1. Энциклопедия «Астрономия» Аксёнова М. ЗАО Издательский дом «Аванта+»

2. Бочкарев Н. Г. Магнитные поля в космосе. — М.: Наука, 2012. — 206 с.

3. Бронштэн В. А. Беседы о космосе и гипотезах. — М.: Наука, 2001. — 240 с.

4. Гинзбург В. Л. О физике и астрофизике. Какие проблемы представляются сейчас особенно интересными. — 3-е изд., перераб. — М.: Наука, 1980. — 199 с.

5. Голдсмидт О., Оуэн Т. Поиски жизни во Вселенной / Пер. с англ. — М.: Мир, 1983. — 488 с.

6. Горбацкий В. Г. Космические взрывы. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Наука, 1979. — 204 с.

7. Гуревич Л. Э., Чернин А. Д. Происхождение галактик и звезд. — М.: Наука, 1983. — 192 с.

8. Дагаев М. М. Книга для чтения по астрономии: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1980. — 160 с.

9. Зигель Ф. Ю. Вещество во Вселенной. — М.: Химия, 1982. — 224 с.

10. Ефремов Ю. Н. В глубины Вселенной. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Наука, 1984. — 224 с.

11. Звезды и звездные системы /Под ред. М. Я. Мартынова. — М.: Наука, 1981. — 416 с.

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Предметные результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

·           смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

·           определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

·           смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела,  Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

·               использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

·               выражение результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·               приведение примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

·               решение задачи на применение изученных астрономических законов.

 

Устный контроль (индивидуальный, фронтальный).

 

 

Разработка проектов, презентаций.

Тестовые задания.

 

Выполнение разноуровневых заданий.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

 

Примерный перечень тем исследовательских проектов (рефератов):

Астрология

Возраст (Земли, Солнца, Солнечной системы, Галактики, Метагалактики)

Вселенная

Галактика (Галактика, галактики)

Гелиоцентрическая система мира

Геоцентрическая система мира

Космонавтика (космонавт)

Магнитная буря

Метеор, Метеорит ,Метеорное тело, Метеорный дождь, Млечный Путь

Запуск искусственных небесных тел

Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных  звезд)

Корабль космический

Проблема «Солнце — Земля»

Созвездие (незаходящее, восходящее и заходящее, невосходящее, зодиакальное)

Солнечная система

Черная дыра (как предсказываемый теорией гипотетический объект, который может образоваться на определенных стадиях эволюции звезд, звездных скоплений, галактик)

Эволюция (Земли и планет, Солнца и звезд, метагалактик и Метагалактики)

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 18 АСТРОНОМИЯ

Годы обучения: 2017– 2021.

Пояснительная записка.

Комплект контрольно-измерительных материала по учебной общеобразовательной дисциплине ОУД.08 Астрономия, разработан на основе образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО   23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Назначение контрольно-измерительного материала.

Контрольно-измерительные материалы представляют собой банк тестовых заданий для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, за курс обучения, в форме дифференцированного зачёта

 

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АСТРОНОМИЯ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из тестовых заданий и включает в себя 20 заданий, отличающихся по содержанию, форме и уровню сложности. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В контрольных измерительных материалах представлено содержание всех основных разделов курса астрономии.

Общее количество экзаменационных заданий по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела.

 

Время выполнения теста: 40 минут

Вариант № 1

  1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется:
  1. Астрометрия
  2. Астрофизика
  3. Астрономия
  4. Другой ответ
  1. Гелиоцентричну модель мира разработал …
  1. Хаббл Эдвин
  2. Николай Коперник
  3. Тихо Браге
  4. Клавдий Птолемей
  1. К планетам земной группы относятся …
  1. Меркурий, Венера, Уран, Земля
  2. Марс, Земля, Венера, Меркурий
  3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос
  4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
  1. 4. Второй от Солнца планета называется …
  1. Венера
  2. Меркурий
  3. Земля
  4. Марс
  1. Межзвездное пространство …
  1. не заполнено ничем
  2. заполнено пылью и газом

      3. заполнено обломками космических аппаратов

  1. другой ответ.
  1. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …
  1. Часовой угол
  2. Горизонтальный параллакс
  3. Азимут
  4. Прямое восхождение
  1. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …
  1. Астрономическая единица
  2. Парсек
  3. Световой год
  4. Звездная величина
  1. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
  1. точках юга
  2. точках севере
  3. зенит
  4. надир
  1. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …
  1. небесный экватор
  2. небесный меридиан
  3. круг склонений
  4. настоящий горизонт
  1. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

       1. Годинний угол и склонение

  1. Прямое восхождение и склонение
  2. Азимут и склонение
  3. Азимут и высота
  1. Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …
  1. небесный экватор
  2. небесный меридиан
  3. круг склонений
  4. эклиптика
  1. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
  1. ось мира
  1. вертикаль
  2. полуденная линия
  3. настоящий горизонт
  1. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100
  1. Телец
  2. Возничий
  3. Заяц
  4. Орион
  1. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …
  1. Перигелий
  2. Афелий
  3. Прецессия
  4. Нет правильного ответа
  1. Главных фаз Луны насчитывают …
  1. две
  2. четыре
  3. шесть

      4.восемь

  1. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …
  1. Азимут
  2. Высота
  3. Часовой угол
  4. Склонение
  1. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …
  1. первый закон Кеплера
  2. второй закон Кеплера
  3. третий закон Кеплера
  4. четвертый закон Кеплера
  1. Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

      1.Рефлекторним

      2.Рефракторним

  1. менисковый
  2. Нет правильного ответа.
  1. Установил законы движения планет …
  1. Николай Коперник
  2. Тихо Браге
  3. Галилео Галилей

      4.Иоганн Кеплер

  1. К планетам-гигантам относят планеты …
  1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран
  2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран
  3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер
  4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

Вариант № 2

  1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …
  1. Астрометрия
  2. Звездная астрономия
  3. Астрономия
  4. Другой ответ
  1. Геоцентричну модель мира разработал …
  1. Николай Коперник
  2. Исаак Ньютон
  3. Клавдий Птолемей
  4. Тихо Браге
  1. Состав Солнечной система включает …
  1. восемь планет.
  2. девять планет
  3. десять планет
  4. семь планет
  1. Четвертая от Солнца планета называется …
  1. Земля
  2. Марс
  3. Юпитер
  4. Сатурн
  1. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила, и имеющая собственное называется …
  1. Небесной сферой
  2. Галактикой
  3. Созвездие
  4. Группа зрение
  1. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты называется …
  1. Годовой параллакс
  2. Горизонтальный параллакс
  3. Часовой угол
  4. Склонение
  1. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
  1. надир
  2. точках севере
  3. точках юга

      4.зенит

     8. Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит называется …

  1. небесный экватор
  2. небесный меридиан
  3. круг склонений

      4.настоящий горизонт

  1. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …
  1. Солнечные сутки
  1. Звездные сутки
  2. Звездный час
  3. Солнечное время
  1. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …
  1. звездная величина
  2. яркость
  3. парсек

      4.светимость

  1. Вторая экваториальная система небесных координат определяется …

     1. Годинний угол и склонение

  1. Прямое восхождение и склонение
  2. Азимут и склонение
  3. Азимут и высота
  1. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350
  1. Козерог
  2. Дельфин
  3. Стрела
  4. Лебедь
  1. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …
  1. 11 созвездий
  2. 12 созвездий
  3. 13 созвездий
  4. 14 созвездий
  1. Затмение Солнца наступает …
  1. если Луна попадает в тень Земли.
  2. если Земля находится между Солнцем и Луной
  3. если Луна находится между Солнцем и Землей
  4. нет правильного ответа.
  1. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …
  1. первый закон Кеплера
  2. второй закон Кеплера
  3. третий закон Кеплера
  4. четвертый закон Кеплера
  1. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют …
  1. Солнечным
  2. Лунно-солнечным
  3. Лунным
  4. Нет правильного ответа.
  1. Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

      1. Рефлекторним

      2. Рефракторним

  1. менисковый
  2. Нет правильного ответа
  1. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов называется …

      1. Радиоинтерферометром

      2. Радиотелескопом

      3.Детектором

  1. Нет правильного ответа
  1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …
  1. Астрометрия
  2. Звездная астрономия
  3. Астрономия
  4. Другой ответ
  1. Закон всемирного тяготения открыл …
  1. Галилео Галилей
  2. Хаббл Эдвин
  3. Исаак Ньютон
  4. Иоганн Кеплер

Ответы:

Вариант №1             Вариант №2

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

3

1

3

2

2

2

3

3

2

3

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

2

6

1

7

2

7

4

8

4

8

4

9

1

9

2

10

1

10

4

11

4

11

1

12

1

12

4

13

4

13

3

14

1

14

3

15

2

15

1

16

1

16

3

17

3

17

2

18

2

18

1

19

4

19

3

20

3

20

3

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 20.

Оценка в пятибалльной шкале

Критерии оценки

 

 

«2»

Выполнено мене 70% задания

Набрано менее 14 баллов

«3»

Выполнено70-80% задания

Набрано 14-15 баллов

«4»

Выполнено 80-90%задания

Набрано 16-17 баллов

«5»

Выполнено более 90% задания

Набрано 18 баллов и более

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Астрономия 11 класс, БА Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут - М.: Просвещение, 2015г.
  2. Климишин И.А. Астрономия наших дней.- М.: 1986.
  3. Климишин И.А. Открытие Вселенной.- М.: 1987
  4.  Мухин Л.М. Мир астрономии, 1987.
  5. Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной.- М.: Недра, 1990.
  6. Паркер Б. Мечта Эйнштейна. В поисках единой теории строения Вселенной.- М.: Наука, 1991.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь