Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

План-конспект урока для 6 класса «Движения Земли»

Дата публикации: 2018-12-25 12:20:52
Статью разместил(а):
Хунданова Марина Ефимовна

План-конспект урока для 6 класса

«Движения Земли»

Автор: Хунданова Марина Ефимовна

МБОУ «Улейская СОШ» с. Унгин, Иркутская область, Осинский район

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: сформировать знания и представления о Движениях Земли.

Метапредметные

- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжить работу над развитием устной монологической речи;

- создать условия для развития творческих способностей.

Личностные: 

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

 Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, теллурий, глобусы, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», ЭОР.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Этапы урока 

Действия учителя 

Действия учащихся 

Личностные результаты 

Предметные результаты 

Метапредметные результаты 

1.Организационный.  

2. Создание проблемной ситуации 

 

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Стадия вызова

 1. Показ слайдов «Времена года», «День и ночь»

 

Что вы видите на слайдах? Почему происходит смена времен года, смена дня и ночи?

Демонстрация видеороликов осевого и орбитального Движений

2. Задача сегодняшнего урока:

 Узнать какие бывают виды Движения Земли и какие явления при этом происходят

 

Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала.

Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.

 

Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока.

Записывают тему урока в тетради.

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.

 Развитие монологической речи.

Опора на опыт, знания учащихся.

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

3. Актуализация знаний.  

4.Применение нового знания. 

Создание проблемной ситуации:

1. Какие бы явления на Земле исчезли, если бы Земля остановилась?

2. Показ фрагмента мультимедийного учебника Раздел «Земля – планета Солнечной системы».

3. Организация работы с теллурием и схемы «орбитального движения Земли».

4. Изложение материала, обращает внимание на дни солнцестояния и равноденствия.

5. Организует беседу по рис. 13.

1. Задание на вычисление продолжительности суток при скорости вращения 10, 15, 30 градусов в час.

2. Организует обсуждение таблицы, отражающей продолжительность суток планет. Подводит к выводу о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

3. Организует анализ схемы орбитального движения, работа  с тренажером «Волшебный купол».

4. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли»

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.

Смотрят.

Совместное заполнение таблицы 1.

Самоконтроль знаний.

 Выполняют задания, делают вывод о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

По схеме объясняют смену времен года, по тренажеру объясняют продолжительность дня и ночи от положения Земли по орбите

В парах обсуждают возможные следствия, составляют схему

Развитие речи учащихся.

Использование обратной связи. Развитие логического мышления. 

Формирование работы с учебником. Развитие коммуникативных способностей, умения слушать и оценивать соседа.

Работа по формированию орфографической зоркости, навыков правильного написания новых научных терминов и названий.

5.Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности. 

1. Организует работу с ресурсами по закреплению, дает задание составить устный рассказ, о том, как смена дня и ночи и времен года,сказывается на жизнь людей и планеты в целом.

Закрепляют свои знания и умения с помощью тестов и практических заданий.

Приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают умения товарищей.

Развитие логического мышления

Формирование практической направленности, практических действий.

Развитие умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности.

Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях.

Создание условий для формирования коллективно-групповых отношений.

 Формирование умений практического применения знаний.

 

Формирование интереса к изучаемой теме.

6. Рефлексия. Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения итогов урока.

 

Учитель предлагает оценить  работу учащихся. Предлагает подвести итог урока. Найти недочеты и положительные моменты в уроке.

Синквейн «Движение Земли»

Ученики оценивают свою работу, делают выводы.

Составляют синквейн

Умение правильно оценивать свою работу.

Уметь сопоставлять данные.

 

Развивать умение выбирать в тексте главное

7. Постановка домашнего задания

1. Параграф 6, задание 1-9.

2.Придумать вопросы теста по теме урока, подобрать иллюстрации

Записывают домашнее задание

 

   

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь