Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе

Дата публикации: 2019-03-11 19:20:57
Статью разместил(а):
Григорьева Лидия Кузьминична

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе

Автор: Григорьева Лидия Кузьминична

 

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1.

Тема: Э.Успенский «Все в порядке».

 

Предмет

Обучение грамоте

Уровень образования

Начальное общее образование

Тип урока

Урок открытия новых знаний  

Участники

Ученики 1 класса

Тема

Э.Успенский «Все в порядке»

Цель темы

 

дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов.

Планируемый результат

формировать умение воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

формировать умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста произведения;

формировать умение ориентироваться в содержании художественного текста,

понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения, этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.

формировать умение составлять характеристику персонажа, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять поступки героев, опираясь на содержание текста.

Формирование УУД

Личностные:

 

Метапредметные:

 

Предметные:

-проявлять интерес к чтению литературных произведений;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

-поиск и выделение необходимой познавательной информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Наборы для индивидуальной работы, карта успеха для самооценки, оценочные листы для самооценки групповой работы, презентация, конверты для творческой работы

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

 

Технология проведения

Цели урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулируют правила поведения на уроке.

 

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

Учитель настраивает  детей на работу.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, откроем двери нашего класса. 

-Вы готовы к уроку? Проверим!

-Тихо сели.

-Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

- спокойное дыханием (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

- дуем на свечки;

- дуем на кипящее молоко

Проверка наличии необходимых принадлежностей.

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. Ребята мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи, успехов, хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Оценивают свое настроение в данный момент.

 

Регулятивные УУД (умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)

 

Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

3.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построения проекта выхода из затруднения: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

-Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка)

 

Работа над чистоговорками.

 

-На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения.

-Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно.

-А как вам все эти знания пригодятся в жизни?

-Чтобы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением.

-Прочитайте с ускорением, с замедлением, громко, шёпотом.

-Молодцы, теперь непременно вы будете читать лучше!

-Ребята, вспомните, как называется раздел, который вы изучаете?

-Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите, чему они вас научили?

 

-Нет, нам надо проверить.

 

Внимательно слушают стихотворение, читаемое учителем.

Затем чтение нескольких учеников. (10 учеников)

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться.

Настроились   на урок.

-Какое у вас сейчас настроение?

Микроитог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

-С чего начнем наш урок?

 -А для чего это нам нужно?

 

 

На-на-на –идет по городу Весна

Ны-ны-ны – скучно жить без Весны;

Не-не-не- улыбаюсь я Весне;

Ну-ну-ну – очень я Весну люблю.

 

- Можем ли мы это утверждать, не проверив наше предположение?

 

-Что мы будем делать сегодня? Ваши действия.

 

Помогите мне сформулировать тему урока.

Но для этого вам надо  отгадаете загадку.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»? 
Кашу кто успел сварить? 
Чаю — в пиалу налить? 
Кто косички мне заплёл? 
Целый дом один подмёл? 
Кто цветов в саду нарвал? 
Кто меня поцеловал? 
Кто ребячий любит смех? 
Кто на свете лучше всех?(мама)

-Догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке? (о маме)

-Мы побеседуем о семье, узнаем о традициях в вашей семье, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать.

-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-А что вы знаете о писателе Э.Успенском?

-Что вы можете сказать, посмотрев на выражение лица Э. Н? (строгий, задумчивый)

-Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского.

-Какое у вас настроение после прочтения стихотворения? Что вы представили?

-О чём это стихотворение?

-Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он?

-Что можно посоветовать герою стихотворения?

-Как бы вы поступили на его месте?

– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)

- Ребята как вы думаете, какой способ деления яблок самый честный?

 Чтение по учебнику, работа по иллюстрации.

-Какой можно делать вывод?

1. Мы выполнили разминку, для того, что выработать у себя чёткую дикцию.

 

А теперь сравним с учебником?

 Учебник стр.94, №217

 

 

 

 

 

 

 

 

Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого, талантливого, и без него. Мать всегда поймёт его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба.

 

Мы будем читать произведение Э. Успенского «Все в порядке»

-Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам.

-Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете? (Приключения д. Фёдора, о Чебурашке и крокодиле Гене, про Веру и Анфису, Если был бы я девчонкой, пластилиновая Ворона, Рыжий) и др.

-Своими произведениях Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята, доброте, дружбе, уважения к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы прочитаем в стихотворении, которое называется “Всё в порядке”.

- Словарная работа. 

Ребятам было заранее дано задание? (посмотреть в толком словаре Ожегова) 

БОТЫ – резиновая обувь, надеваемая во время плохой погоды.

НАЛЁТ – стремительное, внезапное нападение.

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь.
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам с самооценкой.

Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Просмотр мультфильма «Разгром»

 

-Ребята, каждый из нас ценит маму. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения.

Просит оценить свою деятельность на уроке и сравнить с настроением в начале урока.

-Оцените свою деятельность на уроке.

Организовать фронтальную работу, показать в обсуждение проблемных вопросов.

 

Познавательные УУД 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД. (умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу)

5. Применение знаний.

-Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл?

Групповая работа

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в подвижных группах).

Дети выполняют разноуровневые(дифференцированные) задания в группах.

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться.

-Не важно, мальчик ты или девочка-маме надо помогать.

1 группа- ответить на вопросы (базовый)

2 группа-составить звуковую схему с данным словом (повышенной)

3 группа- составить слово из данных букв(высокий)

Организовать деятельность по выразительному чтению стихотворения и по его содержанию.

Организовать фронтальную работу.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу по содержанию произведению. Главная мысль произедения..

 

Дети работают в творческих в группах.

Самооценка.

Группа оценивает свою работу. Самооценка. Анализ.

Физминутка для глаз.

- Подержите руки несколько секунд. Поделитесь своим теплом. Пожелайте успеха в работе. Хорошо. Садитесь.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

Познавательные УУД:

Умение читать выразительно.

 

Коммуникативные УУД (умение  работать в группе,

слушать  и  слышать  друг  друга)

 

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу и работу товарища. Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; 

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

6.Включение нового материала в систему знаний.

 

Цель – повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять самоконтроль:

Соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

1) Работать должны оба.

2) Один говорит, другой слушает.

3) Свое несогласие-выражай вежливо.

4) Если не понял - переспроси.

Ребята, разрешается советоваться с соседом по парте.

Вспомните правила для работы в паре?

Включить детей в практическую деятельность.

Работа по учебникам стр.90-91

 

Работа в паре.

 

Самопроверка.

Коммуникативные УУД

 - умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Познавательные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель – подведение итогов проделанной работе на уроке.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

 

Ответы детей.

-Ребята, все ли мы задачи урока выполнили?

 

  - Как вы считаете, мы достигли своих целей?

- Чему вы научились?

- Как мы оцениваем свою работу?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое задание было интересным?

-А самым трудным?

Какое задание у вас вызвало улыбку?

 

Спасибо за урок!

Организовать фронтальной работы по систематизации знаний.

Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

Регулятивные УУД:

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь