Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Разработка урока по предмету "Окружающий социальный мир"

Дата публикации: 2020-12-04 19:45:14
Статью разместил(а):
Селезнева Мария Владимировна

Разработка урока по предмету "Окружающий социальный мир"

«Предметы и приборы бытового назначения»

для учащихся, обучающихся на дому по СИПР

Учитель: Селезнева Мария Владимировна

г. Коломна

 

Цель: сформировать представление у учащегося о бытовых приборах и предметах (холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, чашка, ложка, вилка)  их значении для людей, о правилах безопасного пользования.  

Задачи:

Образовательные: расширить  представления о бытовых предметах и приборах на примере холодильника, утюга, стиральной машины, пылесосе, чашки, ложки, вилке; обогатить глагольный словарь, формировать навык согласования количественных числительных с существительными; совершенствовать знания о числах от 1 до 5.

Коррекционные: развивать артикуляционную моторику, тактильную чувствительность кистей рук, графические навыки через раскрашивание, фонематическое восприятие, внимание путем выполнения игровых упражнений, познавательный интерес через выполнение игровых упражнений; формировать умения снимать мышечное напряжение; предотвращать усталость с помощью смены динамических поз, применения физкультминуток; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, умения выражать свои чувства).

Воспитательные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, воспитывать в ребенке положительное отношение к уроку; адекватную самооценку знаний и возможностей; стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к своему здоровью, трудолюбие).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: обобщённый урок-путешествие с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей.

Межпредметные связи: коррекционно-развивающие занятия, математические представления, изобразительная деятельность.

Форма работы: индивидуальная. 

Технологии: игровые, информационно-коммуникативная (планшет с приложением дополнительной реальностью AR Tutor, мультимедиа), личностно-ориентированная, деятельностные, здоровьесберегающие (сенсорная интеграция, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, нетрадиционная техника рисования - цветным льдом).

Оборудование: колокольчик, ноутбук, колонки, планшет с программой AR Tutor, магнитная доска, помада-блеск, фонарик, сундук, коробка, цветной лед,  3 прозрачных емкости с сенсорным содержимым (желтый рис, вишня, лепестки роз), ложка, флеш-карта.

Наглядный материал: предметные карточки из приложения AR Tutor  с изображением холодильника, утюга, стиральной машины, пылесоса, чашки, ложки, вилки, раскраска пылесос из приложения AR Tutor, конверты с заданиями, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель, учащийся и гости находятся в классе. Раздается звонок. 

Здравствуй, (имя ребенка)!  

Сегодня к нам на урок пришли гости, давай с ними тоже поздороваемся!  

Включается запись с ноутбука (спокойная музыка).

Я рада сегодня видеть тебя такого красивого, доброго, с хорошим настроением. Давай улыбнемся друг другу и дорогим нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Основная часть. Сообщение темы.

Тема нашего урока это бытовые приборы и предметы. Включается запись с ноутбука, где раздается звонок скайпа.

(Имя ребенка), нам кто-то звонит, давай посмотрим.

На экране планшета появляются Митя и  Даша из приложения с дополнительной реальностью AR Tutor, они рассказывают, что с ними приключилась беда. Злой волшебник украл и разорвал  их подарок-фотографию. Фрагменты он спрятал. Митя с Машей просят помочь их найти.

(Имя ребенка), давай поможем Мите с Дашей найти все фрагменты фотографии и склеить их. Кусочки от фотографий спрятаны под номерами по всему классу.

(Имя ребенка), посмотри по сторонам, найди цифру 1. Учащийся находит цифру, затем берет находящийся рядом конверт, который  оставил злой волшебник. Педагог читает его.

3. Артикуляционная гимнастика  с биоэнергопластикой.

В конверте написано, что мы найдем первый фрагмент фотографии, если покажем с помощью губ, языка и рук предметы.

Включается музыка «На зарядку становись». Педагог вместе с учащимся выполняют артикуляционную гимнастику.

Упражнения: 

«Чашечка»  -  улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик».

Описание движений кисти и пальцев рук. Сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика.

«Пылесос» - вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

Описание движений кисти и пальцев рук. Четыре пальца сомкнуты с большим пальцем. Выполнять круговые движенья кистью руки – вверх – вправо – вниз - влево.

«Утюг» - широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу.

Описание движений кисти и пальцев рук. Двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью.

«Стиральная машинка» - улыбнуться, открыть рот. На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под счет до 5. На счет «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.

Описание движений кисти и пальцев рук. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая до 5. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону, считая до 5.

Молодец! Посмотри, вот и первый фрагмент фотографии. Нам нужно найти остальные.

Учащийся кладет на парту фрагмент фотографии.

(Имя ребенка), найди цифру 2.

Педагог с учащимся  подходят к конверту с цифрой 2.

4. Актуализация знаний.

Игра «Найди и подсчитай».

Послушай следующее задание. Мы получим второй фрагмент фотографии, если сможем правильно подсчитать картинки с предметами, которые спрятаны.

Перед учащимся стоят 3 прозрачных емкости с сенсорным содержимым (желтый рис, вишня, лепестки роз). Ученик должен достать картинки с изображением предметов (ложки, вилки, чашки) назвать их, посчитать. В последней емкости будет 2 фрагмент фотографии.

Ложки, вилки, чашки, как мы их назовем одним словом? (Бытовые предметы.)

Для чего они нам нужны? (Ответ ученика.)

Посмотри, вот второй фрагмент от фотографии.

5. Игра «Прятки» с фонариком и планшетом.

(Имя ребенка), найди цифру 3.

Ребенок находит цифру 3 и дает педагогу конверт.

Давай прочитаем следующее задание. Очень хочется найти все фрагменты и сложить фотографию.

Злой волшебник пишет, что мы получим следующий фрагмент, если сможем отгадать предмет, который он спрятал в сундуке.

В сундуке лежит карточка с изображением пылесоса и фонарик. Учащийся берет карточку, на задней стороне которого нарисован бытовой прибор (пылесос). При освещении фонариком бытовой прибор проявляется.

У нас нет ключей, чтобы открыть сундук. Что же нам делать? Я знаю, у меня есть волшебный фонарик. С его помощью мы увидим предмет. Давай, посветим на сундук.

(Имя ребенка), что это? (Пылесос.)

Учащийся с педагогом обсуждают назначение пылесоса, наводя планшет на предметную картинку.

Холодильник, утюг, пылесос - это бытовые приборы. Они наши лучшие помощники, которые делают жизнь людей удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А почему бытовые приборы  ещё называют электроприборами? (Ответ ученика.)

Правильно! Они работают от электрического тока.

Посмотри, вот 3 фрагмент. Осталось найти еще два. Ребенок кладет фрагмент на парту.

6. Физкультминутка «Холодильник».

Включается запись из мультфильма Фиксики «Помогаторы».

Послушай, что это за песня. Давай с тобой потанцуем.

Учащийся и педагог показывают с помощью рук приборы.

Телевизор, телевизор, (с помощью рук изобразить квадрат)
Дрыц-тыц телевизор, (руки вытянуты вперед, выполнять хлопки)
И два фиксика внутри.
Холодильник! (с помощью рук изобразить квадрат)
Холодильник, холодильник,
Дрыц-тыц холодильник, (правой рукой имитируем открывание холодильника)
Дрыц-тыц холодильник, (руки вытянуты вперед, выполнять хлопки)
И два фиксика внутри.
Кофемолка, кофемолка, (вращательные движения руками)
Дрыц-тыц кофемолка, (руки вытянуты вперед, выполнять хлопки)
И два фиксика внутри (вращательные движения правой руки, левая на уровне груди согнута в локте)
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка (руки вытянуты вперед, выполнять хлопки)
И два фиксика внутри.
Вентилятор, вентилятор, (вращательные движения рук)
Дрыц-тыц вентилятор (руки вытянуты вперед, выполнять хлопки) 

7. Игра «Буквы на теле».

(Имя ребенка), найди конверт под цифрой 4. Учащийся находит и приносит педагогу.

Давай прочитаем задание от Злого волшебника. Здесь написано, что нам нужно отгадать букву,  затем найти предмет, который на нее начинается.

Педагог кисточкой с блеском рисует на ладони ребенка букву Л. Ученик  называет ее, а затем ищет предмет на заданный звук (Л-ложка).

Молодец! Мы нашли 4 фрагмент.

8. Проверка изученного материала.

На парте лежат карточки с изображение предметов и приборов бытового назначения.

Назови все бытовые предметы, которые изображены на карточках. Расскажи, зачем они нам нужны? (Ответ учащегося.)

Назови бытовые приборы, которые изображены на карточках. Расскажи, зачем они нам нужны? (Ответ учащегося.)  

Запомни, все электроприборы должны включать только взрослые!

9. Игра «Раскрашивание с помощью цветного льда».

(Имя ребенка), найди цифру 5. Давай откроем конверт и прочитаем новое задание.

Здесь написано, что мы должны оживить предмет. Как же нам это сделать? Давай сначала раскрасим, а потом попробуем с помощью планшета оживить.

На мольберте прикреплена карточка-раскраска AR Tutor и лед. Ученик раскрашивает пылесос.

(Имя ребенка) какой предмет ты раскрасил? (Ответ ученика.)

Для чего он нужен. (Ответ ученика.)

Давай его оживем. Педагог наводит планшет на картинку.

Умница! Посмотри, вот и 5 фрагмент фотографии. Давай соберем фотографию.

Педагог с учеником собирают фотографию, вставляют в рамку и показывают гостям.

10. Итог урока. Рефлексия.

Оценивание работу учащегося на уроке (комментирование). 

Ты очень хорошо сегодня работал! Эту фотографию мы повесим в нашем классе.

О чем мы сегодня с тобой говорили? (Ответ учащегося.)

(Имя ребенка), наш урок подошел к концу, прощаться настала пора.

Скажем мы всем: «До свиданья! 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь