Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий конкурса любителей математики "Знаток счёта"

Дата публикации: 2022-11-28 22:15:41
Статью разместил(а):
Рылова Ольга Станиславовна

Сценарий конкурса любителей математики "Знаток счёта"

Автор: Рылова Ольга Станиславовна

 

Оформление на доске: Герои сказок (Буратино), паровозик из геометрических фигур, запись «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Ход праздника

I. Организационный момент. 

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.

Магистр наук: Добрый дань! Сегодня мы с вами на конкурсе любителей математики «Знаток счета», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Магистр наук: Уж готово все к сраженью, участники лишь сигнала ждут.

1 ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много  уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука ...

Все: МАТЕМАТИКА

2 ученик:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …

Все: МАТЕМАТИКА

3 ученик:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась …

Все: МАТЕМАТИКА

Магистр наук: Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его.

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище ... (Буратино).

(После отгадывания загадки, открывается слайд  с изображением Буратино).

Он приехал к нам на таком интересно поезде. Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит? 

II. Разминка для капитанов команд.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (Подведение итогов).

III Разминка для команд.

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

IV. Конкурсы.

1. Задания командам.

(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы.

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое  порой решается с трудом. (слайд)

3 команде. Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?

2. Состязания капитанов.

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

1 2 3 4 5 = 0    ответ: 12 – 3 – 4 – 5   

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи.

Магистр наук читает вопросы и задачи (Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку).

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
1. Шла баба в Москву, а навстречу три мужика. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько  будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
8. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло – два стула?

9.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

4. Задания командам Китайский квадрат.

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

5. Задание болельщикам.

Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).

6. Задание командам.

Запомнить порядок нарисованных фигур, а после того, когда их поменяют местами, восстановить (нарисовать на листках): (слайд)

7. Задание командам. Кто вперед? Найди ошибку. 

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных. 

7 + 8 = 15    12 – 9 = 5    15 – 9 = 7    6 + 8 = 15     11 – 4=8   9 + 7 = 14

Шифрограмма. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

16 

11 

12 

15 

10 

13 

14 

м 

т 

л 

б 

ы 

Р 

в 

е 

о 

ы 

я 

о 

д 

а 

ц 

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»

Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса. Награждение команд.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь