Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия мастер-класса "Сухое валяние "Крокусы-первоцветы"

Дата публикации: 2018-03-22 19:28:22
Статью разместил(а):
Буренкова Наталья Ивановна

Конспект занятия мастер-класса

"Сухое валяние "Крокусы-первоцветы"

Автор: Буренкова Наталья Ивановна

МУДО Удельнинский центр внешкольной работы

 

Цель:

· ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись (Акварель)».

Задачи:

Познавательные: 

·        познакомить с разновидностями декоративно-прикладного творчества в частности с шерстяной живописью; 

·        познакомить с разнообразным миром цветов; 

Развивающие:

·        развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук; 

·        развивать пространственное представление; 

·        художественное воображение; 

·        наглядно-образное мышление. 

Обучающие:

·        формировать навыки работы с шерстью;

·        научить применять несколько творческих направлений в одном изделии; 

·        привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату. 

 

Форма МК:  интегрированная (лекционно-практическая)

Продолжительность работы: 60 минут.

Участники мастер-класса: ученики.

Инструменты и принадлежности для работы:

·        компьютер;

·        мультимедийная доска;

·        образцы изделий;

·        шерсть для валяния;

·        фетр;

·        рамка для оформления;

·        картинки для наглядного примера.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.             

Не губи ты жизнь бездельем,

Занимайся рукодельем!

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям! 

 

Педагог: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с шерстяной живописью и выполним  картину из шерсти способом сухого валяния, которую вы сможете подарить близкому человеку. Ведь самый лучший подарок это тот подарок, который  человек сделает своими руками.

Живопись шерстью это техника, в которой не используется ни кисти, ни краски. Главной особенностью «шерстяной живописи» является техника выкладывания рисунка слоями как мазками. Каждый «мазок» - это небольшой фрагмент не пряденой окрашенной шерсти.

Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). Мелкие детали завершают композицию.  

Благодаря многослойности полотна, неоднородности фактуры изображение на картине кажется объемным, «живым». Для создания работ не нужны навыки в рисунке или живописи.

Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы – первоцветы».

Крокусы – вестники весны. (показ слайдов) 

Крокус (шафран)  что в переводе с арабского означает «желтый». Хотя цветочки могут быть самого разнообразного цвета. Голубые, желтые, лиловые, и даже полосатые и пятнистые. 

Крокус издавна считался символом счастья, в Древней Греции он был цветком богини утренней зари Эос. Считалось, что он приносит радость и веселье. Крокус - символизирует: выздоровление,  улучшение, облегчение, бодрость, жизнерадостность, счастливую любовь, воссоединение, объединение, самоотречение, бескорыстие, скромность, волшебство. У него много значений и среди них нет ни одного негативного. Крокусы, обладают высокой морозостойкостью и прекрасно, перенося весенние заморозки, поэтому одним из первых появляются после схода снега. 

 

II. Практическая работа.

Для изготовление картины из шерсти нам понадобится:  

1.    Шерсть для валяния разных цветов. Чем больше цветов, тем более живой выглядит готовая работа, но если у нас небольшой выбор шерсти по цвету – это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, образуют оттенки разной степени однородности.

2.    Рамка (в нашей работе мы используем размеры – 21х30 см., 30х40см., 15х20 см.).

3.    Кусок фланели по размеру рамки.

1 Этап:

Для начала нужно разобрать рамку. Стекло и обрамление откладываем в сторону, пока нам нужен только внутренний вкладыш.

2 Этап:

Приклеиваем на вкладыш фланель. Фланель будет служить основой, на нее выкладываем поэтапно фон картины. 

3 Этап:

Подобрать цветовую гамму шерсти для выкладывания фона картины. Шерсть нужно вытягивать и выкладывать тоненькими прядками, заполняя все пространство, следим, что бы, не было «залысин», фланель не должна «проглядывать».

4 Этап: 

Затем выкладываем поэтапно элементы цветов и остальные детали картины.

5 Этап:

           Заключительный этап – поместить картину под стекло и обрезать лишнее. Картина готова.

В процессе работы легко можно все исправить, снять пару слоев шерсти или наоборот добавить.

Картина со стеклом и без стекла выглядит иначе, поэтому полезно прикладывать стекло к работе, так легко можно обнаружить погрешности и внести корректировки.

(Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы).       

 

III. Итог мастер класса.

Анализ урока.

Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв шерсть для валяния в руки, уже освоили основные приёмы валяния. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком.

Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?

Окончание работы в виде небольшой выставки, где обсуждаются все работы.

А также возможно применение одного из видов рефлексии.

Пример:

При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют

«ДЕРЕВО ЧУВСТВ» 

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.

Спасибо всем за внимание!

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь