Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сказкотерапия для детей раннего возраста

Дата публикации: 2019-05-05 11:28:22
Статью разместил(а):
Морозова Марина Алексеевна

Сказкотерапия для детей раннего возраста

Игровой сеанс «Малыши в гостях у Курочки Рябы»

Автор: Морозова Марина Алексеевна

МАОУ "СОШ № 4 ДО "Березка", г. Чудово

 

Цели: Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам. 

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
2. Развивать умение различать и называть желтый и красный цвета. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие. 
3. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
4. Гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: Волшебный сундучок с театром Курочка Ряба; яичко из-под киндер сюрприза, цыпленок, маски курочки и цыплят, дидактическая игра: «Собери яичко», мячики Су – Джок.

Ход игрового сеанса:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

 

Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
Ребята, а вы сказки любите?
Кто же живет в сказках?
А я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.
(Выключается свет, включается проектор)

Чудо огоньки зажгитесь,

Детки в сказки очутитесь.

1. Сюрпризный момент - Показ сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. 
Была у них курочка ряба. 
Снесла курочка яичко, не простое - золотое. 
Дед бил, бил - не разбил. 

Баба била, била - не разбила. 
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. 
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: 
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

2. Упражнение на развитие мимической выразительности.
Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.

Педагог: Ребята, а что бы дедушка с бабушкой еще больше обрадовались давайте и мы им соберем яичко. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра с мячиками Су-Джок.

Курочка Ряба бабе и деду:

Яйцо золотое  снесла к обеду (катаем мячик между ладошек)

Били яичко баба и дед,

Но не смогли разбить на обед (стучим мячиком по пальчикам)

Мышка норушка мимо бежала, (волны)

Яичко смахнуло, оно и упало (лучики).

Плакали горько баба и дед (колечки)

Яйцо их  разбилось, пропал их обед. (делаем лучики)

С тех пор уже Ряба бабу и деду (катаем мячик между ладошек)

Несет лишь простые яйца к обеду (крутим кулачками)

Дидактическая игра: «Собери яичко»

3. Упражнение «Курочка – тараторочка»
- Кто это? Курочка. Курочка какая (большая, красивая, пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв, крылья) Какой клюв у курочки (большой). Какого цвета гребешок? (красного). 
Курочка-тараторочка
По двору ходит, 
Хохолок раздувает, 
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! »
– А кто ее детки? Цыплятки. Цыплятки какие (мягкие, маленькие, пушистые). Какого цвета цыплята? (желтого) А как мама-курочка цыплят зовет? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи) 
Курочка ласково своих цыплят называет - цыпы. 
Педагог: А теперь ребята давайте отправимся вслед за курочкой.

Выполняем упражнение: 
1) по лесенки пройдем, 
2) на горку поднимемся,
3) скатимся с горки,
4) переползем в воротики.
4. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» 
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки - цыплятки.

(Включается песня: «Курочка и цыплятки»)
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе) 
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки 
Съели толстого жука, (развести руки в стороны) 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы (наклоны туловища вперед) 
Полное корытце. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко ( грозим пальцем) 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, (имитируют движения) 
Зернышки ищите. 

Ходят цыпки целый день,

Наклоняться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно. (имитируют движения) 

5. Ритуал прощания. 
Какие хорошие у нас цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, ребятки! Все вы постарались, детки! 
Ну а мне опять пора, до свиданья, детвора! 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь