Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Дата публикации: 2019-05-06 10:36:10
Статью разместил(а):
Алямкина Мария Алексеевна

Проект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

"От книги к театру"

Автор: Хромчихина Алла Владимировна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8 "Лебёдушка", г. Химки

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее

идет развитие

духовного мира детей … ”

(Б. М. Теплов)

 

Актуальность темы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта.

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники.

Основные этапы проекта:

Подготовительный этап:

Постановка цели, определение формы работы;

Изучение методической литературы и сбор  материалов по театральным постановкам;

Создание презентаций;

Составление сценарий театральных постановок;

Сбор материла о различных видах театров

Организационный этап:

Исследовательский этап  – выяснение знаний детей о театре, театральной деятельности

Организационный этап - Разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- Разработка, мероприятий совместно с музыкальным руководителем, учителем- логопедом, инструктором по физ.культуре - составление перспективного плана театрализованной деятельности, организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Практический этап:

Консультации для родителей:

- «Театр в жизни ребёнка »

- «Как устроить домашний театр для детей »

- «Сказочные герои, глазами детей »

- «Роль художественной литературы в развитии речи детей »

- «Играйте вместе с детьми» 

- Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»       

- Создание моделей театров и игровой зоны в группе совместно с родителями

- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

- Сотрудничество с родителями: консультации, родительское собрание, совместные развлечения и праздники, изготовление атрибутов в театральный уголок: театра, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, магнитный театр, на лопаточках, теневой.

Обобщающий этап - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников  на сайте «Наше Подмосковье», на итоговом пед. совете в ДОУ.

- Социально-коммуникативное развитие – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

- Познавательное развитие – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Речевое развитие – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Физическое развитие – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Художественно-этетическое развитие. 

Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.

Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации. Использовать для оформления спектаклей маски, костюмы, атрибуты  выполненные самостоятельно.

Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

Ход реализации проекта «От книги к театру»

Наглядная информация для родителей: папка «Театр дома» с описанием истории театра, его видов. Пополнение в группу новых видов театра.

1. Выставка книг «В гостях у сказки»

2. Рассказ воспитателя «Различные виды театров».

Просмотр презентации: разные виды театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»; Презентация проекта «Волшебный мир театра».

 

Дата

Мероприятие

октябрь

Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»

Экскурсия в музей Г-Х. Андерсена: «В гостях  у «Оле-Лукойе»

Д/и «Театральное лото»

Консультация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»

октябрь

Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Игра «Стихи читаем и рифмы подбираем»

Чтение сценария спектакля «Заюшкина избушка», распределение ролей

Рисование по сказке «Заюшкина избушка»

ноябрь

Беседа: «Виды и жанры театра»

Родительское собрание на тему: « Театрализованная деятельность в детском саду»         

Подготовка к конкурсу «Театральный уголок»

Показ  сказки «Красная Шапочка» с использованием настольного театра.

Аппликация «Красная Шапочка»

Консультация для родителей: «Как устроить домашний театр для детей» 

ноябрь

Игра «Зеркало»

С/р игра «Театр»

Аппликация «Пригласительные билеты»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

День открытых дверей. Совместное развлечение с родителями  «В мире сказок»

декабрь

Аппликация .Изготовление масок.

Показ сказки «Заюшкина избушка» для родителей и педагогов ДОУ

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

декабрь

Беседа-диалог «Как вести себя в театре» 

Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

хэр Рисование по сказке «Заяц-хваста»

Конкурс «Театральный уголок»

декабрь

Пальчиковый театр «Весёлый зоопарк»

Чтение сценария спектакля «Щелкунчик», распределение ролей.

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. 

Д/и «Сказки»

Конкурс  Игрушки из сказки «Щелкунчик» совместно с родителями

декабрь

Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»

Изготовление декораций и реквизитов для показа сказки «Гуси-лебеди»

Показ сказки на фланелеграфе «Гуси-лебеди»

Показ сказки «Щелкунчик» для родителей и педагогов ДОУ

январь

Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»

Инсценировка стихотворения «Котятки» по произведению  С.Я. Маршака

Изготовление  театра для фланелеграфа по сказке «Бременские музыканты»

январь

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Изготовление декораций и реквизитов для  спектакля «Теремок» 

Показ сказки  «Теремок»  родителями

Консультация для родителей: «Сказочные герои, глазами детей»

февраль

Ритмопластика: «Не ошибись»

Показ сказки «Маша и медведь» (куклы «би-ба-бо»))

февраль

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Рисование «Занавес и сцена для театра»

февраль

Инсценировка стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья …»

Совместное  рисование с родителями по сказкам А.С.Пушкина.

Выставка совместных работ с родителями  по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

март

Игра «Тень» 

Пересказ сказки «Лиса и волк» по ролям

Хэр Аппликация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Изготовление афиши для представления  сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

март

Вечер загадок на тему «Герои сказок» 

Показ сказки «Федорино горе»

Лепка «Герой любимой сказки»

Психогимнастика: «Представь себя иным»

Нетрадиционное рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

март

Изготовление карточек с изображением «Мимики» 

Зарядка для языка «Конфетка»

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми» 

апрель

Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на прищепках, на стаканчиках и т.д.)

Рисование по сказке «Три медведя»

Дидактические игры: «Громко – тихо». 

апрель

Пальчиковая гимнастика

 Рисование по сказке  А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

"Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)

Конструирование оригами по сказке «Теремок»

май

Д/и «Мои любимые сказки»

 Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми» 

Предполагаемые результаты:

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и педагогов повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).

Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.

Заключительный этап.

Театрализованное представление  совместно с родителями Развлечение: «Утро в деревне Простоквашино».

 

Используемая литература:

1. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр». Издательство «АРКТИ». Москва, 2001 год.

2. А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва,2008 год.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представленийдля детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

8. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

9. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

10. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь