Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятия дефектолога с детьми раннего возраста с использованием интерактивного стола

Дата публикации: 2021-02-02 12:23:50
Статью разместил(а):
Якушина Ирина Владимировна

Занятия дефектолога с детьми раннего возраста с использованием интерактивного стола

Авторы: Кристюк С.В. и Якушина И.В.

ГКУЗ АО «Специализированный дом ребёнка», г. Архангельск

 

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом жизнедеятельности не только взрослых, но и средством обучения детей. Использование такого оборудования делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, интересным, эмоциональным, поэтому — результативным. В нашем учреждении имеется интерактивный стол и интерактивный пол.

Интерактивный стол (ИС) — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Очень удобно, что в программном обеспечении ИС заложена возможность ведения речевых карт на каждого ребёнка, в которых можно отследить динамику развития. Кроме того, имеется достаточное количество игр и упражнений, рассчитанных на детей раннего возраста, с описанием целей, задач и методики их проведения. Организация занятий с интерактивным оборудованием определяется участием малой подгруппы детей одного уровня развития для корректировки длительности, сложности заданий, количества игр и упражнений. Также эффективны и индивидуальные занятия с ребёнком на ИС.

Длительность занятия может варьироваться от 10 до 20 минут. Занятие может включать до 4-5 игр и упражнений. Также, игры и упражнения с использованием ИО, могут быть элементом, частью занятия учителя-дефектолога. Использование интерактивного оборудования в работе позволило:

- обогатить представления детей об окружающем мире, используя проекции, приближенные к реальности, преодолевая влияние пребывания в закрытом учреждении;

- развить эмоциональную сферу; создать атмосферу успешности для каждого ребёнка, поощряя уверенность и инициативу в самостоятельных проявлениях детей;

- активизировать познавательный интерес, развить познавательные навыки, зрительно-двигательную координацию;

- стимулировать речевую активность, предоставить возможность общения и взаимодействия в разных ситуациях;

- одновременно использовать графическую и аудиовизуальную информацию, что обеспечивает полисенсорное восприятие материала.

Следует отметить, что бесконтрольное взаимодействие детей с интерактивным оборудованием может приводить к появлению стереотипности движений и действий, эмоциональному перевозбуждению, быстрой потере интереса. Любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может заменить высококвалифицированного специалиста. Интерактивное оборудование – лишь средство, вспомогательный обучающий материал. Оно не заменяет традиционные методы и технологии, а является дополнительным удобным источником информации, наглядности, повышающим эффективность коррекционно – развивающей работы учителя-дефектолога в доме ребёнка.

Ниже представлены подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию речи для детей разного уровня развития.

Занятие № 1

Индивидуальное занятие по развитию речи для ребёнка 1.9-2 лет

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Знакомить ребёнка с домашними животными и их голосами. Стимулировать речевое подражание.

Развивающие — Развивать слуховое восприятие. Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Познакомить ребёнка с интерактивным столом.

2. Развитие слухового восприятия – игра «Кто сказал му?»

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?»

4. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить ребёнка.

Занятие № 2

Индивидуальное занятие по развитию речи для ребёнка 2-2.6 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Формировать произвольный целенаправленный выдох; учить правильной артикуляции согласных звуков «П», «Б» и их слияний. Формировать зрительное внимание. Стимулировать речевую активность.

Развивающие — развивать речевое и двигательное подражание; расширять понимание речи; тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказать ребёнку, что сегодня мы будем играть за интерактивным столом. Вспомнить, что сейчас — зима, на улице много снега.

2. Тренировка воздушной струи — игра «Снежинки».

3. Разработка и тренировка органов артикуляции — упражнения «Блинчик», «Барабанчик», «Лопающиеся пузыри».

4. Вызывание у ребёнка подражание губным звукам с помощью их проговаривания — игра «Тик-так звуки!»

5. Развитие крупной моторики - «А ты так можешь?».

6. Формирование зрительного внимания — игра «Невнимательный художник».

7. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить ребёнка.

Занятие № 3

Индивидуальное занятие по развитию речи для ребёнка 2.6-3 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания; учить правильной артикуляции согласных звуков «В», «Ф» и их слияний. Формировать фразу из 3 слов, уточнять и расширять глагольный словарь.

Развивающие — расширять понимание речи; тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказать ребёнку, что сегодня мы будем играть за интерактивным столом. Вспомнить, кого рассматривали на прогулке (жуков).

2. Тренировка воздушной струи — игра «Ветерок и жуки».

3. Разработка и тренировка органов артикуляции — упражнения «Вкусная конфета», «Качели», «Гриб».

4. Вызывание у ребёнка подражание звукам с помощью их проговаривания — игра «Пожужжим!».

5. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

6. Формирование фразовой речи – игра «Кто что делает?».

7. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить ребёнка.

 Занятие № 4

Индивидуальное занятие по развитию речи для ребёнка 3 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Учить контролировать силу воздушной струи; учить правильной артикуляции согласных звуков «К», «Г» и их слияний. Формировать фразу из 3 слов, уточнять и расширять глагольный словарь.

Развивающие — развивать зрительное восприятие; расширять пассивный и активный словарь.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Тренировка воздушной струи — игра «Торт со свечками».

3. Разработка и тренировка органов артикуляции — упражнения «Киска сердится», «Шарики», «Гриб».

4. Формирование фразовой речи – игра «Кто что делает?».

5. Составление целого из частей – игра «Фрукты- овощи».

6. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить ребёнка.

Занятие № 5

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 1.9-2 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Формировать слуховое восприятие и речевое подражание. Стимулировать речевую активность.

Развивающие —Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказать детям, что сегодня они будут играть за интерактивным столом.

2. Подражание речевым звука – игра «Игрозвуки».

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

4. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

Занятие № 6

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 2-2.6 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие —Учить детей продолжительному ротовому выдоху. Формировать глагольный словарь. Формировать простую фразу.

Развивающие — Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказать детям, что сегодня они будут играть за интерактивным столом.

2. Тренировка произвольного ротового выдоха – игра «Снежинки».

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

4. Называние действий героев – игра «Бежит-лежит».

5. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

Занятие № 7

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 2-2.6 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Уточнять и расширять словарь по теме «Части тела человека». Формировать фразу из 3 слов, уточнять и расширять глагольный словарь.

Развивающие — тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Познакомить детей с темой занятия «Части тела».

2. Запоминание названия и местоположения частей тела человека – игра «Комариная школа».

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

4. Правильное называние действий героев игры – игра «Бежит-лежит».

5. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

Занятие № 8

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 2.6-3 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные». Формировать зрительное внимание.

Развивающие — Развивать слуховое восприятие. Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Напомнить детям, почему домашних животных так называют.

2. Называние животного по его голосу – игра «Кто сказал му?».

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

4. Формирование зрительного внимания - игра «Потерянный хвост».

5. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

Занятие № 9

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 2.6-3 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Уточнять и расширять словарь по теме «Животные». Формировать фразу из 3-4 слов.

Развивающие — Развивать зрительное внимание. Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщить детям тему занятия.

2. Формирование лексики (чем питаются животные) – игра «Мышкин завтрак».

3. Развитие крупной моторики - игра «А ты так можешь?».

4. Формирование зрительного внимания - игра «Потерянный хвост».

5. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

Занятие № 10

Подгрупповое занятие по развитию речи для детей 3 лет.

ЦЕЛЬ: гармоничное развитие личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие — Формировать многословную фразу.

Развивающие — Развивать представления об окружающем. Тренировать крупную моторику.

ОСНАЩЕНИЕ: интерактивный стол.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказать детям, что сегодня мы узнаем много нового.

2. Наблюдение за явлениями и рассказ о них - игра «Волшебник. Комната чудес».

3. Подведение итогов занятия. Вспомнить, чем сегодня занимались, похвалить детей.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь