Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День рождения звука [Р]"

Дата публикации: 2021-05-10 04:10:23
Статью разместил(а):
Козлова Алла Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День рождения звука [Р]"

Авторы: Козлова А.А. и Замалдинова М.А. 

МБДОУ № 321 «Росинка », г. Красноярск

 

Цель: Автоматизация звука [Р], посредствам игровых заданий и упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· Автоматизировать правильное произношение сонорного звука [Р].

· Совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять заданный звук в словах).

· Уточнять и активизировать словарь  (умение образовывать и употреблять относительные прилагательные).

· Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными).

· Закреплять умение количественного счета. Соотношение цифры и числа.

· Продолжать формировать коммуникативный навык.

Коррекционно-развивающие:

· Развивать речевой слух.

· Развивать артикуляционную и ручную моторику, синхронизировать их деятельность.

· Развивать связную речь (составление предложений со зрительной опорой).

· Развивать умение работать в парах.

· Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, умение выполнять инструкции.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу, в процессе общения

Оборудование и материалы: детские украшенные перчатки; настольно-печатная игра «цифры»; контейнеры с крупами; мелкие игрушки, содержащие в своих названиях звук [Р], и без него; Мягкая игрушка-буква [Р]; корзинка; стол и стульчики; корзинка с фруктами, торт, пирожные, мороженное, кружки; лист А-3 «фотоальбом»; картинки с изображением праздничного события; клей-карандаш; раздаточный материал на продолжение деятельности после занятия.

План-конспект занятия

1. Организационный момент (проводит воспитатель).  Этюд «День рождения» Цель: знакомство детей с темой занятия. Создание позитивного настроя.

В.: Дети, вы ходили когда-нибудь на день рождения? Почему вам нравиться ходить на дни рождения? Вы знаете, что можно делать на дне рождении? Покажите нам это.

Ребята, как вы весело проводите праздники. Но я недаром вас об этом спрашивала, нас с вами в гости пригласила буква Р. Но прежде, чем пойти «разбудите язычок».

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой  (проводит логопед). Цель: привлечение интереса детей к выполнению упражнений, уточнение артикуляционного праксиса, подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению.

Л.: Ребята, куда вы сейчас отправляетесь?

Д.: На день рождения звука [Р].

Л.: Верно. И, конечно же, вам придется много рычать, а для того, чтобы рычать было легче, и звук был более чистый и красивый нам нужно размять язычок и сделать зарядку. А зарядка у нас будет не обычная, а веселая и дружная, потому, что язычок будет выполнять движения одновременно с рукой.

Дети достают из коробки свои перчатки.

Л.: «Сели дети на качели

И взлетели выше ели».

«Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу».

«Красить потолок пора

Приглашаем маляра.

Кисть ведем вперед-назад

Наш маляр работе рад»

«Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий».

Л.: Ну ребята, язычок размяли, красиво говорить готовы, можете отправляться дальше. (Дети возвращают перчатки в коробку).

3. Социо-игра «Найди пару» (проводит воспитатель). Цель: совершенствование умения делиться на пары. Соотношение цифры и числа.

4. Дидактическая игра «Магазин» (проводит воспитатель) цель: совершенствовать навык подбора слова с заданным звуком.

В.: Прежде, чем идти, что нужно сделать?

День рождения у нас не обычный, и поэтому магазин у нас игрушечный. Чтобы пойти в магазин надо разделиться на пары с помощью карточек. Подойти к тому столу, где такая же цифра, что и у вашей пары. Выбрать из контейнера подарок для буквы, но с условием: в названии подарка должен быть звук Р. 

Воспитатель предлагает карточки, перевернутые, на которых изображены цифры и предметы соответствующего количества. Дети находят соответствие числа и цифры и таким образом разбиваются на пары.

4. «Встреча с буквой [Р]» (проводит логопед) цель: Знакомство со зрительным образом буквы [Р]; уточнение навыка выделения и произношения заданного звука в словах.

Л.: Ну, что, друзья! Вот вы и добрались до именинника, давайте знакомиться. Вы уже знаете как звучит и произносится звук [Р], а теперь посмотрите как выглядит буква Р. У вас будет возможность ее рассмотреть ближе и потрогать, а сейчас давайте вручим ваши подарки. Каждый по очереди подарит и красиво четко назовет этот предмет. Будьте внимательны, ведь звук [Р] огорчается когда его забывают или пропускают.

Д.: Я дарю тебе шары; я дарю тебе тигра и т.д.

Л.: Ребята, спасибо вам за подарки, а теперь как я вам обещала, вы можете ближе познакомиться с буквой, и внимательно ее рассмотреть.

Социо-игра «Какая буква?» (проводит воспитатель). Цель: Образование и употребление относительных прилагательных.

В.: На дне рождении принято говорить комплименты имениннице, и вам предлагаю похвалить букву.

Дети встают в круг и передают букву друг другу. У кого буква в руках, тот «хвалит» букву. Воспитатель начинает и дает образец предложения.

5. Дидактическая игра «Праздничный стол» (проводят логопед с воспитателем). Цель: Совершенствовать навык выделения заданного звука в словах; согласование существительных с числительным; развитие сильного, плавного, непрерывного выдоха; совершенствовать навык счета и сравнения.

Л.: Ребята, наша именинница приглашает вас к праздничному столу. Давайте внимательно рассмотрим, что на нем есть.

Д.: Торт, фрукты, мороженное, пирожные, кружки …

Л.: А что объединяет все эти слова?

Д.: звук [Р]

Л.: Верно. А давайте посчитаем, сколько кусков у торта?

Д.: 1 кусок, 2 куска, …6 кусков.

Л.: А давайте теперь посчитаем груши (пирожные, трубочки, розы).

Л.: Ну раз теперь всем все хватает, давайте задуем свечи. Сделайте глубокий вдох носом и долгий плавный выдох на свечу. (повторить пару раз)

А ведь чай у нас тоже горячий, давайте мы и на него подуем.

6. Упражнение «Руки - ноги» (проводит воспитатель) цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умение выполнять инструкции.

В.: После вкусного угощения можно и поиграть. Предлагаю поиграть в игру: «Руки, ноги». Кто может напомнить правила?

Проводиться игра на внимание.

Упражнение «Фотоальбом» (проводит логопед) цель: подведение итогов занятия, составление предложений, и автоматизация звука [Р] в них.

Л.: Друзья, вот и подошел наш праздник к концу. Но, чтобы наша именинница вспоминала этот праздник, давайте сделаем для нее фотоальбом, который ей будет напоминать о сегодняшнем дне. У меня есть картинки-фотографии. Они напомнят и вам и нашему звуку [Р], что мы сегодня делали. Я предлагаю вам выбрать по 1 картинке, приклеить ее в альбом и рассказать, что там изображено. (например: Мы сегодня выбирали подарки для звука [Р]; мы задували свечи на торте; мы играли; мы делили торт; мы строились парами; мы делали зарядку для язычка с рукой; мы поздравляли звук [Р] с днем рождения).

Л.: Нашему звуку очень понравились ваши поздравления, и в благодарность на память он дарит вам карточки с заданиями, которые вы будите выполнять уже в группе.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь