Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект музыкального развлечения "В гостях у Элэсэй"

Дата публикации: 2018-05-22 17:44:30
Статью разместил(а):
Галиуллина Ильсёяр Ильгизаровна

Конспект музыкального развлечения в средней группе

"В гостях у Элэсэй"

Автор: Ильсёяр Ильгизаровна Галиуллина

МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, приобщение воспитанников к истокам башкирской народной культуры и духовности, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать певческие, двигательные и ритмические способности воспитанников.

2. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и пляски.

3.  Передавать характер музыки в движении, в пении.

4. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять.

7. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

8. Формировать у воспитанников любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитывать интерес и уважение к истории и культуре башкирского народа, народным играм.

9. Дать знания о башкирских сказках и легендах.

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: групповая;

Предварительная работа:

1. Разучивание игры "Юрта";

2. Чтение и рассказывание сказки "Медведь и пчелы";

3. Чтение и заучивание стихотворения "Бабушкина помощница, "Башкирский мед";

4. Разучивание песен о родном крае и о бабушке;

5. Рассматривание иллюстраций о природе родного края Башкортостан, изображения юрты, бортевых ульей;

Оборудование:

Музыкальный центр;  диск с башкирской мелодией;  слайды с изображением юрты, ульев; телевизор, пеньки, елка, домик-юрта, коврики, топорик; сундук с башкирским узором; костюм медведя, длинный хвост, жилетка, башкирская тюбетейка, головные уборы – пчелки. 

 

Ход развлечения

Дети с воспитателем заходят в зал. 

Муз. рук. — Ребята , сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! 

Дети. — Здравствуйте! 

Гости - Здравствуйте!

           Музыкальное приветствие "Музыка здравствуй" 

Муз. рук.  - Дети, у кого есть бабушка, бабушка по - башкирски: Элэсэй? (Ответы детей)

Муз. рук. - Вы её любите? Какими словами можно сказать про бабушку? Какая она? (Добрая, ласковая, нежная, красивая) А я принесла я вам письмо от бабушки.

Вот (показывает) Хотите узнать что там написано? 

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!».

 Воспитатель. Ну что поедем? (Ответ детей) В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь, и лошадки запрягайте. Раньше, в старину люди ездили на лошадях. А что бы быстрей добраться нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке 

Едем кушать баурсак,

Погостить тут  каждый рад (Открывается занавес).

Зал красочно оформлен в стиле башкирской юрты, внутри юрты на тахте сидит Элэсэй и прядет пряжу. На экране убранство юрты.

Ведущий и дети: Здравствуй Элэсэй! Здравствуй милая бабушка! Как дела? Как здоровье? Чем занимаешься? Мы получили твое  приглашение, вот мы и приехали.

Элэсэй: (здоровается по-башкирски): Здравствуйте, мои внучата! Милости прошу, мои дорогие. Вот спасибо, «Зур рахмат», что приехали ко мне. Пусть к добру будет ваш приезд. Давно я вас жду – поджидаю. Доставьте мне удовольствие, порадуйте меня своими песнями, танцами. Я буду рада!

Воспитатель: Элэсэй, мы любим свой родной край и хотим исполнить песню "Рэхмэт илем", "Спасибо стране", послушай нас.

Элэсэй: С удовольствием 

              Песня " Рэхмэт илем "муз Ф.Гершова, сл.В.Гэрэй

Воспитатель: Мы на месте не стоим, веселиться все хотим. Мы хотим пригласить тебя на танец -приглашение.

              Танец - приглашение (баш.нар.мел.) обр. А.Кубагушева

Элэсэй: Занимайте места, где кому нравится, будьте как дома. (садятся)

Воспитатель: Элэсэй скажи, а что ты делаешь? 

Элэсэй: Вот, сижу, пряду пряжу. Хочу связать варежки, носочки. Семья у меня большая. Ребята, Скажите, как вы думаете, что такое семья? (Изображение семьи)
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Элэсэй: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение о семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?(дети высказываются). Сегодня Амелина хочет познакомить с новой потешкой на башкирском языке. Это потешка про младшего братишку, который любит хлопать в ладоши. Давайте её послушаем.

Амелина: Сэп, сэп, сэпэкэй

                 Минен кустым бэлэкэй

                 Кулын кутэргэн була

                Сэпэкэй иткэн була

Элэсэй:  Какая интересная потешка.

Воспитатель: Дорогая Элэсэй а мы знаем про тебя песню, послушай.

              Песня "Бабушка моя" муз. Ф.Гершова, сл. Ф.Рахимгулова

Воспитатель: А еще хотим тебе прочитать стихотворение.

Алида: Сидит вдвоем мы у окна, играть мне неохота.

                 Палас ткет бабушка моя, и напевает что - то.

                А я смотрю во все глаза - мне надо научиться!

                Ткать тоже пестрые ковры, на них цветы и птицы.

                Нам весело сидеть вдвоем, я подаю клубки.

                И на паласе вижу я, цветка - курая лепестки.

               - Не проживу я долго, детка - вздыхает бабушка моя.

                Свои секреты я в наследство, тебе отдам, любовь моя.

                Ты долго, бабушка, живи! не буду я играть -

                С тобой до утренней зари, хочу учиться ткать.

Танец с бабушкой "Выделывание ковра"

Элэсэй: Скажите, как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры? Правильно, юрта. Давайте поиграем в игру: «Юрта, юрта». (на экране телевизора изображение юрты) 

              Игра «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом (Крыша, руки вверх, развести руки в сторону)

Побывайте в доме том! (наклон вперед)

Гости явятся едва (повороты в право и в лево)

В печку прыгают дрова. (приседают, руки хлопком вверх)

Печка жарко топится,(греют руки)

Угостить торопится. (приседают)

Ладушки, ладушки, (хлопают в ладоши)

Круглые оладушки! (делают круговые движения ладонями)

Воспитатель: Элэсэй,   тебе, наверное, тяжело одной вести хозяйство? А кто тебе помогает? 

Элэсэй: Отгадайте загадку: На цепи сидит, 
                               Дом сторожит.  (Собака)  (На экране картинка собаки)

Элэсэй: Молодцы, поиграйте в игру "Собака и зайцы"

Игра "Собака и зайцы"муз. и сл. Ф.Гершова

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами.

Элэсэй: Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

Воспитатель: У нас остались ребята без головного убора. Элэсэй,  а для них в волшебном сундучке что-то есть?

Элэсэй: Это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет их надеть? (предлагаю мальчику). В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. » Кто это? (ответы детей) Правильно, медведь.

Воспитатель:  - Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он, наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.(на экране лес)

Элэсэй: Наша сказка начинается …  Было это очень давно. Жил один медведь в лесу. (выходит медведь).Медведь очень любил мед. Без меда дня не мог прожить. Найдет мед и есть до последней капли, пчелам нечего не оставлял. Пчелы облепят медведя со всех сторон и стараются его ужалить, но им не удавалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя). Ничего не могли сделать пчелы медведю.

              Игра "Пчелы и медведь" муз.Ф.Гершова

Элэсэй: Однажды в лес пришел человек за дровами и видит он медведя. Медведь сам ест мед пчелиный, а своим лохматым хвостом, пчел отгоняет (несколько детей – пчелок летают вокруг медведя).

Башкир: Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу! (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Элэсэй:  Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. Обрадовались пчелы, что погнали медведя. решили полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.

Пчела: Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду.

Пчелка: А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся.

Башкир: Хорошо. Я вам построю хороший и удобный бортевой дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать (на экране улья)

Элэсэй:  На радости все стали веселиться и медведя пригласили на танец. Выходите, веселый танец покажите.

               Танец "Башкирская полька" муз. Р.Зиганова, сл. С.Алибаева

Элэсэй:  - С тех пор славиться башкирский народ своим медом. 

Башкир: Башкирский мёд - наследье предков!
                 Как завещание и дар
                 С цветущей липовою веткой
                 Мне дед когда-то передал.

                А вместе с веткой край чудесный,
                Лугов цветущих хоровод,
                Где льётся чистой, сладкой песней
                Нектар полей - башкирский мёд.

Элэсэй:  Вот и сказке конец! А я приготовила национальное башкирское блюдо Баурсак и полила его башкирским медом, угощайтесь!

Воспитатель: Большое спасибо Элэсэй, за угощение, ребята, вам понравилось в гостях?

А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся и отправимся назад в детский сад.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь