Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Творческий проект "Карнавальный костюм для кукол"

Дата публикации: 2019-01-31 14:04:06
Статью разместил(а):
Саенко Лариса Александровна

Проект «Карнавальный костюм для кукол»

Автор: Саенко Лариса Александровна

МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок», г. Норильск Красноярского края

 

Кукла — это радость, кукла — это сказка,

Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.

Людмила Покровская

 

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей МДОУ «Детский сад № 84 Голубок».

Тип проекта: творческий, межгрупповой, краткосрочный (декабрь - январь 2019г.)

 

Актуальность:  

Новогодние праздники немыслимы без карнавальных костюмов. Дети всегда радуются, когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы вокруг елки. А еще дети очень любят играть с куклами, одевать их и наряжать. Но, к большому сожалению, наши родители перестали играть с детьми, шить для куклам одежду, как в детстве… А ведь в куклы играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Куклы различаются по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания. Через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Для всестороннего развития личности ребёнка также важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционных сказочных персонажей. Возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Вот мы и решили совместить эти два вопроса, изготовить карнавальные костюмы своими руками для кукол и устроить «Кукольный Новогодний карнавал». Так хочется, чтобы родители вспомнили детство, как сами играли в кукол и сделали своим детям подарок, карнавальный костюм для куклы, подарили праздничное настроение ребятишкам на Новый год.

Работа по теме проекта «Карнавальный костюм для кукол» реализуется через образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

- «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений  о Новом годе, как веселом и добром празднике, творческих способностей детей. Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о разнообразии карнавальных костюмов. Повышение эффективности детско-родительских отношений. Укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

С детьми:

·        Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года, положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

·        Познакомить детей с историей карнавального костюма и технологией изготовления новогодних костюмов;

·        Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

·        Формировать знания об образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

·        Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам

·        Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.

·        Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.

·        Развивать коммуникативные навыки детей.

С родителями: 

·        Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;

·        Привлечь родителей к выполнению общего интересного дела. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

·        Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

·        Создание условий для социально-нравственного развития детей

·        Способствовать сближению  детско-родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

С воспитателями:

·        Определить значимость куклы в жизни детей;

·        Собрать информацию о разнообразии карнавальных костюмов для кукол;

·        Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

·        Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

Предметно-развивающая среда: обновление и обогащение предметно-развивающей среды, оформление творческой выставки «Посмотри-ка, народ, – куклы встали в хоровод»

Формы реализации проекта:

·        беседы

·        консультации

·        экспериментирование и поиск с материалами

·        выставка

·        презентация

·        продуктивная деятельность.

 

Шаги по реализации проекта:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность родителей и детей

1.  Подготовительный

1. Выявление проблем:

 - «Родители перестали играть с детьми и шить куклам одежду»

- «Дети имеют недостаточно полное представление о народных традициях празднования Нового года.»

2. Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла», «Какой карнавальный костюм тебе нравиться и почему?»

3. Разработка проекта «Карнавальный костюм для куклы»

 4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

5. Определение цели и задач проекта;

6. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2. Организационный

1 Консультации для родителей

2.  Рассматривание иллюстраций в журнале “История костюма”, “Костюмы к празднику в детском саду”.

3. Введение в поисково-игровую

    ситуацию: «Костюм, какого сказочного персонажа хотели бы изготовить для куклы…»

4. Помощь в выборе персонажа и подборе материала.

Определяет задачи:

- формировать знания об окружающем мире

- обогащать и расширять художественный опыт родителей и  детей

- побуждать экспериментировать

- поощрять и поддерживать

  творческие находки

- развивать воображение и творческие способности.

5. Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка». 

1. Вживаются в поисково-игровую ситуацию.

2. Принимают задачи проекта.

3. Выбирают персонажа.

4. Дети составляют эскизы костюмов для кукол.

5. Подбирают нужный материал.

3. Практический

1.  Работа над проектом.

2. Помощь в выборе персонажа и материала.

3. Оказание практической помощи.

4.  Консультации и рекомендации.

1.Экспериментируют с различными материалами.

2. Создают карнавальные костюмы с помощью различных техник и нетрадиционных материалов.

3. Делают украшения для кукол: браслеты, бусы, короны, карнавальные маски.

4. Заключительный

1. Организация выставки «Посмотри-ка, народ, – куклы встали в хоровод».

1. Родители участвуют в оформлении  выставки.

2.Дети устраивают для кукол праздник возле елочки.

Достигнутые результаты:

Дети:

- Развился устойчивый интерес к куклам;

- Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;

- Разучили много стихов, песенок к новому году, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

- Оформили выставку одежды для кукол в карнавальных костюмах. (эскизы);

- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению  новогодних традиций  в России;

- Детьми освоены навыки безопасного поведения у новогодней елки;

- Умеют рисовать эскизы костюмов, украшать бумажные модели одежды, делать украшения для кукол из бумаги, фольги;

- Сочиняют небольшие новогодние истории;

- В процессе образовательной деятельности расширились знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Родители:

- Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки, педагогическая грамотность.

Воспитатели:

- Воспитатели активно используют куклу в педагогическом процессе, применяют модель включения куклы в педагогический процесс детского сада, включающую три направления работы с детьми: формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов взаимодействия с куклой, «деятельность ради куклы».

- Создают предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности

- Создают условия для проявления у детей, творчества, воображения.

- Расширяют кругозор детей о праздновании нового года, о куклах через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

 

В ходе работы над проектом:

- Создан альбом «Карнавальные костюмы»;

- Сделаны эскизы костюмов для кукол;

- Издана рукописная книга «Куклы в карнавальных костюмах»

- Оформлена картотека стихов и песен для персонажей;

- Разработана серия игр «Наряди куклу», «Парикмахерская для кукол», «Ателье», «Кукольный концерт»;

- Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение” и др.;

- Созданы карнавальные костюмы для кукол;

- Изготовлены различные украшения для кукол.

- Организована выставка «Посмотри-ка народ – куклы встали в хоровод»

По окончании проекта можно сделать следующий вывод:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний о Новом годе, о традициях празднования в детском саду и в семье. Благодаря проведенной работе по реализации проекта, расширился игровой опыт родителей и детей, повысился интерес к продуктивной деятельности: украшению одежды для кукол, рисованию эскизов костюмов, изготовлению аксессуаров для них (бус, браслетов, корон, карнавальных масок).

Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла»:

1.      «Какая у тебя любимая кукла?» 

2.      «Как зовут твою любимую куклу?» 

3.      «Как ты с куклой играешь?» 

4.      «Какого цвета глазки у твоей куклы?» 

5.      «Какие волосы у твоей куклы?» 

6.      «Расскажи, во что одета твоя кукла?» 

7.      «Во что она любит наряжаться?» 

8.       «В какой костюм хотела бы нарядиться твоя кукла на праздник?» 

9.       «Берёшь ли ты свою куклу в детский сад?» 

10.    «В какие игры с куклой ты играешь (школа, больница, дочки-матери и др.)?» 

 

Литература:

1.      Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006

2.      Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

3.      Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4.      Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом “Проф-Пресс”, 2011.

5.      Журнал “История костюма”, “Костюмы к празднику в детском саду”.

6.      М. Левина «365 кукол со всего света» 

7.      Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

8.      Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2012.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь