Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Кулинарный КВН

Дата публикации: 2019-03-18 10:24:04
Статью разместил(а):
Ильина Наталья Михайловна

Кулинарный КВН

Автор: Ильина Наталья Михайловна

 

На экране заставка «Маэстро кухни»..

Девиз: «Золото познается в огне. Человек в труде».

Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут.

(Абу Шукур.)

 

Ведущий: Ильина Н.М.

Земля еще и потому щедра,

Что в мире существуют повара!

Благословенны их простые судьбы,

А руки, будто помыслы чисты.

Профессия у них добра, по сути:

Злой человек не встанет у плиты.

Я знаю, что древнее всяких библий

Крутые глыбы кулинарных книг…

Зазывный запах — терпкий и обильный –

На улице, как музыка, возник …

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытаниям обучающихся и ответить на вопрос: «Достойны ли они, стать поваром с большой буквы и занять место у  «магической» плиты?». В трудных испытаниях принимают участие следующие команды  нашего филиала. Поприветствуем  команды аплодисментами. (Входят команды и занимают свои места) 

Ведущий:

Испытания состоят из 5 конкурсов:

1 конкурс: «Визитная карточка команды»

2 конкурс: «Из истории известных блюд и кулинарии»

3 конкурс:  «Конкурс болельщиков»

4 конкурс: «Практическое  задание». Приготовление, оформление и  подача блюда Салат «Магия вкуса».

5 конкурс: «Угадай-ка»

6 конкурс: «Математический»

 

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Перед началом соревнования разрешите представить состав уважаемого жюри:

Председатель жюри:  Скосырский В.А. - зав. филиалом,  члены жюри Тапханов М.В. - зав. ПР, Татаурова М.Ф. – зав по УР, методист Фомин В.Н. - Председатель ПЦК.
(Аплодисменты)

Итак, мы начинаем 1 конкурс - «Визитная карточка команды». Каждая команда должна представить себя – название команды и девиз.  На сцену приглашается команда группы ... (название команды).

( После выступления жюри выставляет и показывает зрителям  баллы).

Ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда группы ... (название команды).

Выступает следующая команда. 

Ведущий:

уважаемый председатель жюри  объявите итоговую оценку каждой команды и  итоговый результат 1 конкурса).

(итоговые баллы рисуются помощником на ватман с таблицей.)  

Ведущий: 

Следующий 2-ой конкурс среди команд называется «Из истории известных блюд и кулинарии». Отгадайте ответы на вопросы из истории известных блюд и кулинарии; сначала отвечает одна команда, если ответа нет, то руку поднимает участник другой команды, кто знает ответ. Затем вопрос задается другой команде.

Ведущий: 

  1. Что обозначает в переводе с французского слово «бефстроганов»?

(бефстроганов – говядина по-строгановски, названа в честь графа Строганова)

  1. Откуда произошло название котлет «Пожарские»?

(автор этих котлет – владелец трактира в г. Торжке, у которого не раз останавливался А.С. Пушкин, - Пожарский)

  1. В эпоху какого царя на Руси появилось название жидкого горячего блюда – суп? И как такие блюда назывались раньше?

(в эпоху Петра 1, еще раньше супы назывались: щи, кольи, селянки, похлебки)

  1. Какая страна и в какое время стала родоначальницей соусов?

(Франция в 17-18 веках)

  1. Объясните смысл пословицы «С ним кашу не сваришь»

(при заключении мирных договоров послы должны были сварить и съесть вместе кашу)

  1. Из какой страны итальянский путешественник Марко Поло привез в Европу тонкие трубочки из теста – макароны?

(из Китая)

  1. В честь кого закрытые бутерброды стали называть сандвичами?

(в честь англичанина сэра Сэндвича – любителя игры в казино, у него не было времени поесть дома,  и он приносил с собой в казино 2 ломтя хлеба с маслом)

  1. С каким латинским словом связано название блюда «винегрет»? Что оно означает?

(«винос» - «кислый»)

  1. Когда в России появились салаты как блюдо?

(в начале 20 века перед 1 мировой войной)

  1. В произведениях,  каких писателей упоминается название блюда «кулебяка»?

(«Мертвые души» Н.В. Гоголя; «Москва и москвичи» В.А. Гиляровского)

  1. Назовите простые виды нарезки овощей.

(простые - дольки, брусочки, соломка, кубики, ломтики, шашки, кружочки, кольца, полукольца)

  1. Назовите способы механической обработки рыбы.

(оттаивание, очистка чешуи, потрошение, разделка на полуфабрикаты)

  1. Что представляет собой льезон?

(льезон – это смесь яиц и молока или воды, соли и перца)

  1. Что добавляют в котлетную массу, чтобы она стала менее рассыпчатой?

(сырое яйцо)

  1. В чем заключается различие между понятиями: «остывшее мясо»; «охлажденное мясо»; «замороженное мясо»

(разница в температуре внутри мышц)

  1. назовите порционные полуфабрикаты из говядины.

(бифштекс, филе, лангет, антрекот, ромштекс, духовая говядина)

  1. Как готовится красный соус?

(на коричневом бульоне и красной пассировке)

  1. Как варят быстрозамороженные овощи?

(закладывают,  не размораживая в кипящую воду)

  1. Как определить, готовы ли котлеты?

(поверхность изделия покрыта мелкими кипящими пузырьками)

  1. Назовите сложные виды нарезки овощей.

(бочонки, груши, орешки, чесночок, звездочки, гребешки, стружка).

21. Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? ( каша из топора)

22. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

23. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

24. Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

25. Лакомство, отведав которое окажешься в раю? (баунти)

26. Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

27. Какой птице можно порекомендовать жить, соблюдая заповедь - когда я ем – я глух и нем.? (вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)

28. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

 

(После 2 конкурса жюри выставляет и показывает зрителям  баллы)

Жюри подводит итоговый результат 2 конкурса и выясняет, кто лучший участник этого конкурса.

Ведущий: Пока жюри подсчитывают итоги конкурса. Мы проведем 3-ий конкурс - конкурс болельщиков.

 

Конкурс  болельщиков.

Кулинар Егорка лакомую горку

Нам испек на день рождения-

Налетайте без стеснения!

(торт)

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

(сахар)
Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное. 

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

(бублики)

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется кисель.

( кисель) 

Что на сковородку наливают, 

да вчетверо сгибают?

( блины)

Холодок в пакете. 

Едят и взрослые и дети.

Холодок, холодок,

дай лизнуть тебя разок.

(мороженое) 

 

Ведущий: Уважаемый председатель жюри,  объявите итоговую оценку каждой команды и итоговый результат 3 конкурса.

(Итоговые баллы рисуются помощником на ватман с таблицей.)  

Ведущий: наступило время 4-го конкурса. Это конкурс называется «Практическое  задание». Каждая команда должна приготовить блюдо Салат «Магия вкуса», оформить его и подать.   Команды, прошу подойти к производственным столам. Прежде чем начать работать, нужно повторить Технику безопасности и правила санитарии  при работе  в Учебном кулинарном цехе  и расписаться в журнале по ТБ.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Формат и структура Конкурсного задания.

Практический конкурс по поварскому делу выполняется в формате реального времени в течение 30 минут.

Модуль 1 

Компетенция 34

Описание

Приготовить 1 порцию  салата «Магия вкуса» 

·         Обязательные продукты:  отварные картофель, морковь, свекла;    репчатый лук, растительное масло, соль

·         В состав салата должен входить дополнительно один продукт на выбор конкурсантов. 

Подача 

·         Масса порции минимум 100 г

·         Салат  подается на круглых тарелках

·         Салат подается  украшенным из продуктов,  указанных в Описании

·         Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты  

  • Использовать продукты из списка 
  • Обязательные продукты:  один продукт на выбор конкурсантов. 

Специальное оборудование 

  • Разрешено использовать дополнительное оборудование дополнительный инвентарь можно привезти с собой 

 

Критерии оценки

Объективные критерии оценивания работы участника:

- соответствие санитарной одежды требованиям;

- соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;

- соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;

- рациональное использование продуктов.

Субъективные критерии оценивания работы участника:

- организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, контроль за ведением процесса;

-  владение кулинарными техниками. 

Объективные критерии оценивания результата работы участника:

- время подачи;

- присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;

- масса блюда;

- чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков).

Субъективные критерии оценивания результата работы участника:

- визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция)

- стиль и креативность подачи, соответствие современным тенденциям;

- сочетание и гармония вкуса всех компонентов блюда;

- консистенция каждого компонента блюда в отдельности;

- вкус каждого компонента блюда в отдельности.

Команды работают за производственными столами.

В это время звучит тихая музыка

Когда команды приготовились к конкурсу, ведущий объявляет:

Ведущий:

Внимание! Свои салаты «Магия вкуса»  первыми представляет команда  филиала ...

(Выступает  команда  филиала). 

А теперь очередь команды ... (Выступает  команда.) 

Ведущий:  5-ый конкурс  «Угадай-ка!»  (Ведущий читает загадки.  Помощники  определяют,  кто первый поднял руку и  говорят об этом ведущему)

  1. - Сидит девица в темнице, а коса на улице  (морковь).
  2. -золотистая одежда без застежек у меня, слезы каждый проливает, кто с меня ее снимает (лук).
  3. – Он большой как мяч футбольный. Если спелый, все довольны, так приятен он на вкус. Что это друзья? (арбуз)
  4. – Я туристам объеденье, все поля – мои владенья. Лишь боюсь жука и мошку. А зовут меня? (картошка)
  5. – как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да круглые. Летом зеленеют, осенью - краснеют (помидоры)

(звучит тихая музыка) 

Ведущий:

Уважаемое жюри, покажите оценки команды  филиала:

  1. Профессионализм приготовления блюда?
  2. вкус блюда?
  3. представление блюда?
  4. оформление?

Оценки команды  _____________________:

  1. Профессионализм приготовления блюда?
  2. вкус блюда?
  3. представление блюда?
  4. оформление?

уважаемый председатель жюри  объявите итоговую оценку каждой команды за  5-й конкурс, и общий результат после 5-и конкурсов.).

(итоговые баллы рисуются помощником на ватман с таблицей.)

 

Ведущий:  Следующий 6-ый конкурс называется МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Каждой команде раздаются листочки с задачами. Время на выполнение конкурса – 15 мин.

1. Для подростков 15-17 лет завтрак составляет 700 граммов, при этом энергетическая

ценность его должна быть не менее 1000-1200 килокалорий. Предложите меню на завтрак, если даны следующие блюда:

- суп рисовый с мясом                 47 ккал

- сосиски                                       200 ккал

- яйцо вареное (2 шт.)                 126 ккал

- треска жареная                           122 ккал

- омлет натуральный                    219 ккал

- сырники из творога с маслом   288 ккал

- каша рисовая с маслом              283 ккал

- кофе с молоком                          80 ккал

- чай                                                27 ккал

- молоко                                         45 ккал

Энергетическая ценность указана на 100 г.

 

2. Суточная потребность организма в витамине С составляет 60 мг. Сколько  черной смородины достаточно съесть, если в 100 граммах содержится  200 мг этого витамина?

(30 г)

3. При умственной работе затрачивается 1, 45 ккал за 1 час на 1кг массы. Сколько граммов пищи нужно принять, чтобы компенсировать эти энергозатраты, если обучающийся, вес,  которого 50 кг, выполнял домашнее задание в течение 3-х  часов? (217,5 гр.)

4. Определите массу отходов, полученных при механической кулинарной обработке  0,756 кг молодого картофеля, если нормативное количество отходов для данного вида продукта составляет 20%? (0,1512)

5. Определите  количество  картофеля, необходимое в октябре  для получения 75 кг сырого очищенного картофеля.(100 кг) 

 

Ведущий: Уважаемое жюри просим подвести итоги 6-го конкурса

Пока жюри подводят итоги:

Команды сервируют стол со своими салатами и дегустируют вместе с болельщиками.

Ведущий:

Жюри, прошу вас оценить работу участников конкурса и  объявить результаты игры «Кулинарный КВН».

Выступление жюри.

Подведение итогов. Напутственное слово обучающимся жюри и ведущей.

Ведущий.  Подошёл к концу и этот конкурс.

Дорогие участники конкурса!

Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Спасибо за все, что у нас на столе,

За вкусное ваше уменье.

За вашу работу на щедрой земле,

За лакомое наслажденье!

Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.

И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь