Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Игровая конкурсная программа для девочек «Слёт юных Василис»

Дата публикации: 2019-03-26 19:13:28
Статью разместил(а):
Кузнецова Анна Марковна

Игровая конкурсная программа

«Слёт юных Василис» 

Автор: Кузнецова Анна Марковна

ГБОУ "Гимназия № 664", Санкт-Петербург

 

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости мамы, бабушки, девочки! Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит одинаково нежно на всех языках. У мамы самые ласковые руки, они умеют делать все. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И вот сегодня у нас праздник! Ребята с нетерпением ждали этот день, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер, одноклассниц.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Ведущий 2:
Почему весна приходит в марте? 
Тает снег, стучат сильней сердца? 
Почему в одежде зимней жарко? 
И сосульки плачут у крыльца? 

Ведущий 1:
Очень просто – женские улыбки 
Согревают всё своим теплом. 
А 8 Марта без ошибки 
Стал Международным женским днём!

Мальчики читают:

1 уч-к:

Запахло мартом и весной.
Но крепко держится зима.
Число 8-е не простое.
Приходит праздник к нам в дома.

И в нашем школьном классе
Мы с вами собрались затем
Чтоб наших девочек поздравить
В международный женский день.

2 уч-к:

Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

3 уч-к:

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

4 уч-к:

 Все в них светится весною,

 Отражая небеса.

 Этой дивною порою

 В вас особая краса!

5 уч-к:

Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет.

6 уч-к:

 В нашем классе, вот так раз,

 Больше девочек, чем нас!

 Даже есть нас выше ростом,

 С ними нам не так уж просто!

7 уч-к:

 Мы порой не замечаем,

 Как девчонок обижаем,

 И тетрадки отнимаем,

 И за бантики таскаем.

8 уч-к:

 Но за все, в чем виноваты,

 Вы простите нас, девчата,

 Не держите зла на нас,

 Все равно мы любим вас!

9  уч-к:

 С днём 8 Марта!

 С праздником весенним!

 Льётся пусть повсюду

 Звонкое веселье!

 Пусть сияет солнце!

 Пусть уйдут морозы!

 Пусть прогонит зиму

 Веточка мимозы.

Учитель:В честь этого замечательного праздника мы проведем сегодня игровую конкурсную программу «Слёт юных Василис», в которой будут принимать участие прекрасная половина начального звена, наши милые девочки. 

Предстоит выбрать Василису Премудрую, Прекрасную, Проворную, Грациозную, Спортивную, Энергичную, Голосистую, Улыбчивую, Хозяйственную, Экономную, Артистичную, Музыкальную!!!

Для этого каждая девочка выберет номерок и в зависимости от цифры,  будет участвовать в определённом конкурсе.

(Проводится жеребьёвка.)

Учитель: Приглашаются девочки, которым достались № 1 и 2.

Учитель: Кто вспом­нит меньше, той девочке присваивается звание Василисы Прекрасной, а кто назовёт больше, и окажется Василисой Премудрой.

(Проводится конкурс.)

Конкурс «Собери букет».
На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будите должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится?
Какой цветочек? (Роза.)

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Прекрасная» победила …

Василисой Премудрой становится …

(Мальчики девочкам вручают медали)

Учитель: Для розыгрыша следующей номинации приглашаются девочки с номерками 3, 4. 

Разыгрываются номинации «Василиса Проворная» и «Василиса Грациозная».

Конкурс «Кто быстрее». 

2 девочкам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та девочка, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.

Той и присваивается звание «Василиса Проворная», а кто будет больше демонстрировать нам свою грацию, получит звание «Василиса Грациозная».

(Проводится конкурс.)

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Проворная» победила …

Василисой Грациозной становится …

(Мальчики девочкам вручают медали)

Учитель: А теперь конкурс, в котором участвуют мальчики! Вам, дорогие наши защитники, необходимо нарисовать обобщённый портрет девочки 2 «А» класса. Постройтесь друг за другом. 

Учитель: Итак, 1-ый рисует туловище одноклассниц; 2-ой – голову, не забудьте о таких мелочах как глаза, нос, рот, уши, волосы; 3-ий – руки; 4-ый – ноги; 5 – наносит окончательные штрихи, например, колечко, поясок …

(Проводится конкурс.)

Учитель: Аплодисменты нашим мальчикам! Вот такими, девочки, видит вас сильная половина нашего класса. 

Учитель: Продолжаем «Слёт юных Василис»! Приглашаются девочки с номерками № 5 и 6! Разыгрываются номинации Василиса Спортивная и Василиса Энергичная! (Собери мусор) Кто больше соберёт?

Конкурс «Золушки». 

В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

Та девочка, которая отделит большее количество крупы, получит звание «Василиса Спортивная», а та, которая энергично будет бороться с соперницей, завоюет медаль «Василиса Энергичная»!

(Проводится конкурс.)

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Спортивная» победила …

Василисой Энергичной становится …

(Мальчики девочкам вручают медали)

Учитель: Каждая мама переживает за ваши успехи и неудачи в школе. И сейчас – сценка из школьной жизни. Участвуют все мальчики и девочки! Итак, для Вас, уважаемые мамы и бабушки, театр-экспромт!

(Девочкам и мальчикам раздаются роли действующих лиц. Они с помощью мимики и жестов пытаются как можно точнее передать содержание миниатюры, которую читает ведущий, повышая голос на выделенных словах)

Школьный хоровод 

(Театр-экспромт)

Действующие лица: двоечник, отличник, учитель, директор, доска, мел, звонок, парта.

Звонко и весело звенит звонок, он долго и изо всех сил зовет учеников в класс. Посреди кабинета блестит чистая широкая доска, а рядом с ней пристро­ился маленький скромный мелок. Напротив них гордо расположилась свежевыкрашенная парта. Услышав звонок, отличник со всех ног бежит в класс, на бегу удивленно смотрит на доску и садится за парту. Голосящий звонок неожиданно замолкает, и появ­ляется учитель. Учитель берет мел и начинает писать на доске. Отличник внимательно смотрит, поправляя очки. Мел при этом почему-то скрипит, а доска стучит. Появляется строгий ди­ректор, он ведет за ухо двоечника. Учитель вздыхает и разводит руками, мел падает из его рук. Отличник ти­хонько хихикает. Двоечник обиженно смотрит на директора, который ука­зывает ему на парту. Директор пожи­мает учителю руку и вразвалочку ухо­дит. Парта испуганно вздрагивает, зная, что сейчас на ней начнут рисовать. Но тут радостно звенит звонок, и оба ученика срываются с места, опроки­дывая парту, чуть не сбивают с ног учителя, задевают доску, которая раскачивается. Учитель поправляет доску, отряхивает мелок и устало опирается на парту. Но вот снова слы­шен звонок, он напоминает мелодию песни «Наша служба и опасна, и труд­на». И снова все завертелось в при­вычном хороводе: парта, отличник, учитель, двоечник, мел, доска и директор.

Учитель: Продолжаем розыгрыш номинаций! Выходят девочки, которым достался № 7 и 8!

Сейчас мы с вами поиграем в «Угадай песню». Я буду рассказывать о песне, любимой многими нашими мамами, а та конкурсантка, которая первой вспомнит мелодию, говорит её название и поет один куплет. Кто вспомнит больше песен, получит звание «Василиса Голосистая», а та девочка, которая будет демонстрировать нам свою лучезарную улыбку во время этого конкурса, получит медаль «Василиса Улыбчивая»!

1.     Вспомните и про­пойте песенку о лентяе, который поль­зовался большой ложкой. («Антошка».)

2.     Песенка, которую поют каждому из нас только один раз в году. («Пусть бегут неуклюже ...»)

3.     Песня о двух домашних непослушных, но веселых птицах. («Веселые гуси».)

4.     Так называется чудный летний остров. («Чунга-Чанга».)

5.     Этой песенке учила царя зверей че­репаха. («Я на солнышке лежу».)

6.     Песенка о выражении на лице хорошего настроения, увидев которое, даже насе­комое начинает играть на музыкальном инструменте. («Улыбка».)

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Голосистая» победила …

Василисой Улыбчивая становится …

(Мальчики девочкам вручают медали)

Учитель: И следующая номинация, которая будет разыграна на «Слёте юных Василис»!

Девочки, которым достался № 9 и 10!  Вы сейчас, пока играет музыка, вы должны как можно точнее сделать винегрет. 

Для четырёх участниц на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.

Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла те девочки, которые правильно и быстрее всех выбрут нужные ые справится точнее, получат медаль «Василиса Хозяйственная», а кто сэкономит на чём-нибудь, заслужит звание «Василиса Экономная». Начали!

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Хозяйственная» победила …

Василисой Экономной становится …

(Мальчики девочкам вручают медали)

И последняя номинация, которая будет разыграна на «Слёте юных Василис»! Номинации «Василиса Артистичная» и  «Василиса Музыкальная».

Девочки, которым достался № 11 и 12! 

Учитель: Итак, в номинации «Василиса Артистичная» победила …

Василисой Музыкальной становится …

Учитель: А теперь конкурс для наших хранительниц домашнего очага. Сколько мудрости, смекалки нужно нашим мамам, чтобы преодолеть все опасности, подстерегающие семейный корабль! Сейчас мы выясним, знакомы ли им знаки семейного движения. Расположите карточки под соответствующим знаком.

Участок семейных столкновений.

Золотая свадьба не за горами.

Позвоните родителям!

Путь к сердцу мужчины.

Приехали!

Дорога к счастью – главная дорога.

Любовь – не вздохи на скамейке и не свиданья при луне.

Движение только вместе.

Учитель: Наши мамы показали себя прекрасными знатоками семейного движения!

Но ребята для каждой мамы придумали номинацию, в которой она, и только она будет первая и единственная!

(Вручаются подарки с присвоением мамам званий «Самая нежная», «Самая стильная», «Самая ласковая» … )

Учитель: А теперь я приглашаю всех Василис-победительниц. Вас ждут заслуженные подарки!

(Мальчики вручают девочкам подарки.)

Ведущий. А ведь 8 Марта - это праздник не только наших девочек и их мам, но и маминых мам, то есть бабушек.

Дети снова встают полукругом на сцене.

В этот день особенный бабушкам почёт,

В женский день для бабушки мама торт печёт,

Ну а мы для бабушки песенку споём,

Гостьей эту песенку вы впустите в дом.

Дети поют «Песенку про бабушку». 

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка не бросит меня никогда,

Она, моя бабушка, дома всегда.

А пока конкурс для болельщиков:
Вопросы:
1. Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. (Антошка)
2. Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины. (Два весёлых гуся)
4. Песня, о пути следования одной части транспортного средства голубого цвета. (Голубой вагон)
5. Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать. (Во поле берёза стояла)

Конкурсы для болельщиков.
1. Кулинарная викторина. Отгадайте:
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10. Баранка – недомерок (сушка).
11. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12. Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
13. Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
14. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Вручение подарков для девочек. 

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас с 8 мартом.

До свидания, до новых встреч!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь