Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программная инженерия в школе

Дата публикации: 2020-04-24 22:24:15
Статью разместил(а):
Студентова Евгения Александровна

Программная инженерия в школе

Автор: Студентова Евгения Александровна

МБОУ "СОШ № 11 им. С. М. Жолоба", г.-к. Анапа

 

Программная инженерия – новая область компьютерной науки. 

Программная инженерия – раздел компьютерных наук, изучающий методы и средства компьютерных программ  инженерной деятельности.

Программная инженерия тесно связана с системотехникой и реинжинирингом.

Системотехника объединяет различные инженерные дисциплины по разработке всевозможных искусственных систем – энергоустановок, телекоммуникационных систем, встроенных систем реального времени, программных роботов и т.д.

Реинжиниринг – в широком смысле обозначает модернизацию, внедрение новых практик, поддерживаемых соответствующими, новыми информационными системами, проектами.

Программная инженерия занимает центральное место в пространстве информатики, она дает теоретические и технологические средства  системной и компьютерной инженерии.

Программная инженерия – это новое направление в ВУЗах, оно предполагает подготовку следующих специалистов: инженер-конструктор программного обеспечения, инженер-проектировщик программных систем, специалист по программной инженерии, специалист по разработке программно-информационных систем, специалист по тестированию программного обеспечения, специалист по управлению программными проектами, техник по разработке и сопровождению программного обеспечения.

Выбрать и понять, куда пойти учиться из такого перечня специальностей, будущему выпускнику очень сложно, поэтому  на уроках информатики и во внеурочной деятельности нужно постараться, показать учащимся все стороны данного нового направления.

Элементы программной инженерии в обучении можно начинать в начальной школе с применением простейших  робототехнических наборов, например, курс «Моделирование», где учащиеся не только развивают способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность, но и узнают основные алгоритмические конструкции, учатся программировать, что является хорошей пропедевтикой к изучению курса «Алгоритмизация и программирование» в основной и старшей школе, а также видят взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения, анализируют и делают выводы о программном управлении моделью, а это уже элементы  системотехники.

Далее продолжение элементов программной инженерии среднего звена  находит свое место в изучении курса информатики - «Формальные исполнители», где учащиеся знакомятся с исполнителем «Чертежник», «Робот», пишут простейшие программы, моделируют различные ситуации, понимая, что значит система команд исполнителя, среда исполнителя.

Во внеурочную деятельность желательно включить изучение событийно-ориентированного языка программирования Scratch. Программы на Scratch состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch является ее доступность и понятность. Scratch помогает ученикам приобретать базовые навыки для жизни в XXI веке: учит мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать.

Навыки работы с моделями формального исполнителя  подкрепляются  на занятиях по робототехнике, где ученики проводят автоматизированные эксперименты, наглядно реализуют сложные алгоритмы, а благодаря работе со Scratch, у педагогов и их учеников появятся новые возможности использования робототехнических наборов.

Также в среднем звене на уроках ученики знакомятся с языками программирования Паскаль, анализируют программный код, выполняют простейшие задания, и навыки, полученные в среде программирования Scratch, помогают детям в понимании основных алгоритмических структур.

В старшем звене учащиеся изучают визуальное объектно-ориентированное  программирование (Delphi, С++). Визуальный язык позволяет разрабатывать более сложные программные продукты, Каждый проект ориентирован на конечного пользователя, тем более возможность такая в визуальном программировании есть. 

Разработанные проекты, проходят свои циклы, соответствующие реинжинерии, причем дети учатся и основам менеджмента в частности – управлению проектами, что также является направлением реинжинерии.

Такой подход к обучению с элементами программной инженерии  дает возможность  выпускнику четко представить, что их ожидает в дальнейшем процессе обучения и в жизни.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь