Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Особенности проектирования уроков английского языка

Дата публикации: 2020-05-15 17:19:39
Статью разместил(а):
Ивашко Ольга Олеговна

Особенности проектирования уроков английского языка по технологии деятельностного метода обучения

Автор: Ивашко Ольга Олеговна

 

If we teach today’s students

as we taught yesterday’s,  

we rob them of tomorrow.     

                         John Dewey

Работа учителя всегда была многогранной, всесторонне направленной, интересной, но в тот же момент, трудной. В настоящее время, в нашем современном обществе, работать в школе становиться всё сложнее и сложнее. Это связано с огромным количеством документации и отсутствием у учащихся желания учиться. Учителю необходимо не стоять на месте, а двигаться всё время вперед, быть в поиске, искать всевозможные подходы к своим ученикам.

Как показывает практика, педагоги разрабатывают и проводят уроки, как их научили 20 лет назад и тем самым не обращают внимания на введение ФГОС.

За 5 лет работы в школе, на своих уроках по английскому языку, мы постоянно ищем и находим всё новые и интересные методы и приемы работы для наших учеников.

В связи с введением ФГОС наша работа стала выстраиваться на технологии деятельностного метода обучения, который предполагает следующую типологию уроков:

1. Урок «открытия» нового знания, деятельностной целью которого является формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

2. Урок рефлексии, деятельностной целью которого является формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

3. Урок общеметодологической направленности, целью которого является формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

4. Урок развивающего контроля, целью которого является формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Остановимся по подробнее на уроке рефлексии, который состоит из 9 этапов.

1 этап мотивации. Самый важный этап, от которого зависит успешной ли будет работа на уроке или нет.

1) Необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Используем эмоциональные методы мотивации, такие как:

- стимулирующее оценивание: «Хотите ли сегодня хорошо поработать и получить оценку «5»;

- свободный выбор задания: «Какие задания (на определённую тему) хотели бы выполнить?».

2) Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»).

Например, «А что для этого надо знать? Что для этого надо сделать?»

3) Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Например, применяем познавательные методы мотивации:

- создание проблемной ситуации, когда например герой попал в сложную ситуацию – «Не может посчитать предметы, животных. Можем ли мы ему помочь?».

На данном этапе также формулируется цель урока, которую мы предлагаем определить самим ученикам, в процессе подводящего или побуждающего диалога. Например, «Ребята, какие ваши умения мы должны сегодня проверить?».

Именно данные умения являются главными критериями оценки по усвоению темы урока. Эти умения отражены в индивидуальных картах урока, где учащиеся будут себя оценивать. Такие индивидуальные карты мы разработали для урока рефлексии (Приложение 1).

На данном этапе урока создаем ситуацию успеха: «Я думаю, что вы все справитесь с заданиями, которые сегодня будут представлены на нашем уроке». 

2 этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности.

Сначала учащиеся производят предварительную самооценку своих знаний и отмечают это в индивидуальных картах урока.

На данном этапе используем многофункциональные задания, например такие как: «Прослушайте и зафиксируйте услышанное в тетради», метод ассоциаций или «Концептуальное колесо», когда учащимся предлагается ключевое слово, например «Weather», «Time»? «English language» и их задача написать, какие ассоциации у них возникают с данным словом. 

Чтобы урок стал более интересным и материал был запоминающимся, на этапе актуализации мы применяем на этапе актуализации в начальной школе различные игры, например, игра-договорки на английском языке.

Существует очень большое разнообразие договорок, которые различаются по темам. 

Например, тема «Цветовая палитра мира»:

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … colour.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

«Личные и притяжательные местоимения»:

Я ошибся: ай-яй-яй!

Я – местоимение … I.

Вы не стойте на краю,

Ты и вы – иначе … you.

Объяснились мы в любви,

Мы - местоимение … we.

Он смеялся: хи-хи-хи.

Он – местоимение … he.

Она спешила! Не спеши!

Она – местоимение … she.

Они жалели всех людей,

Они – местоимение … they.

Ты мне руку протяни.

Мне, иначе будет … me.

Ваше или же твое,

Будет по-английски … your.

Малыши кричат: «уа-уа!»

Наши, наше будет … our.

Он нарисовал эскиз. Чей эскиз?

Ответьте! … his.

Я давно ценю ее,

Ее – местоимение … her.

Вещи чьи? Скажи скорей!

Вещи их. Их значит … they.

Мой, мое, запоминай!

Мой, мое, иначе … my.

Нам дайте это, просим вас!

Нам – по-английски будет … us.

«Отдай ему», - твердим.

Ему, его, иначе … him.

Им книги дайте насовсем,

Им по-английски просто … them.

Для неодушевленных лиц

Его, ее, их – просто … its.

После каждого выполненного задания я проверяю на правильность его выполнения, либо самопроверкой, либо взаимопроверкой и после этого учащиеся могут увидеть свои ошибки и зафиксировать их в индивидуальных картах.

Каждый ребенок проговаривает свои результаты выполненной работы.

Также я применяю алгоритм исправления ошибок, по которому ученики могут исправить свои допущенные на этапе актуализации ошибки и не допускать их на следующих этапах урока.

3 этап локализации индивидуальных затруднений, где определяем место и причину затруднений при выполнении заданий на этапе актуализации, используя алгоритм исправления ошибок.

Задаю такие вопросы, как например, Что мы должны сделать, чтобы преодолеть возникшие затруднения? Вспомним и повторим алгоритм исправления ошибок, что нужно было сделать в задании? выполним задания похожего типа, чтобы исправить допущенные ошибки и ликвидировать затруднения.

4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений, где учащиеся формулируют цель своих будущих коррекционных действий.

Выстраиваю диалог с детьми и задаем такие вопросы как, например «При выполнении заданий похожего типа, в которых вы допустили ошибки, какую цель вы перед собой поставите?», «Как будете выполнять задания?» 

5 этап реализации построенного проекта, на котором мы проводим самостоятельную работу с детьми, где они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Задания являются похожими на задания  на этапе актуализации.

Например:

- Ребята, кто допустил ошибки при выполнении задания №1, и № 2, тот выполняет задания №1;

- Ребята, кто допустил ошибки при выполнении задания №3, тот выполняет задания №2;

- Ребята, кто допустил ошибки при выполнении всех заданий, тот выполняет задания №1 №2;

- Ребята, которые не допустили ошибки, выполняют творческое задание.

На выполнения заданий устанавливаем определенное время, за которое учащемуся необходимо выполнить то или иное задание. Все задания похожего типа прописываются на доске, слайде.

Те учащиеся, которые не допустили ошибок в своей самостоятельной работе, выступают в роли консультантов. Они корректируют работу своих одноклассников и в то же время, если имеется необходимость, то ее дополняют.

6 этап обобщения затруднений во внешней речи, где вместе с учениками проговариваем еще раз, какие были допущены ошибки и что необходимо сделать, чтобы их больше не совершать, и выделяем наиболее типичные, фиксируя их на доске.

7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  

Контрольная работа, аналогичная первой, которая была на этапе актуализации, для преодоления возникшего ранее затруднения.

8 этап включения в систему знаний и повторения.  

На данном этапе повторяем и закрепляем материал, ранее изученный, при помощи наводящих вопросов.

Используем такие приемы, как:

- «Перевод «с русского на английский», «Перевод «с английского на русский»;

- «Почини цепочку»;

- «Назови, одним слово»;

- «Дай информацию».

9 этап рефлексии деятельности на уроке. 

Как вы думаете, мы достигли цели урока?

Посмотрите, на свои индивидуальные карты оценки:

- Кто выполнял все задания правильно?

- Кто улучшил свои результаты и ликвидировал затруднения?

- У кого затруднения еще остались?

На данном этапе у учащихся очень хорошо получается оценивать своих одноклассников.  

Работая по технологии деятельностного метода обучения, мы также столкнулись с некоторыми трудностями:

1. На каждом этапе урока, ученик должен сам себя оценивать. Школьники не могут адекватно себя оценить

2. Выполнять задания учащиеся должны быстро, четко и по правилам, и тем самым им не хватает время эту работу.

В связи с введением стандарта, который предполагает выстраивание уроков «по-новому», мы меняем свою позицию и позицию ученика: мы учителя выступаем в роли координатора действий ученика. Мы лишь только даем установку детям на поиск и обработку информации, на обобщение способов действий и постановку учебной задачи.

Наши учащиеся, на сегодняшний момент, стараются планировать свои действия, добывать знания и подводить итог проделанной работе, по сравнению с тем, когда мы только начали выстраивать свои уроки по технологии деятельностного метода обучения.

 

Приложение 1

Индивидуальная карта оценки работы на уроке (на основе представленного урока):

Мои знания и умения

Предварительная самооценка

«+», «-», «?»

Оценка выполнения заданий №1: «+», «-»

Мои затруднения

Оценка выполнения заданий №2: «+»,

«-»

Мои затруднения

Оценка выполнения самостоятельной работы: «+», «-»

Мои затруднения

Итоговая оценка

«5», «4», «3», «не справился»

1. Умею считать на английском языке от 1 до 20

   

1. не смог написать цифру буквами

2. не помню, как пишутся цифры

3. не понял задание

4. прослушал диктора

 

1. не разгадал цифру

2. не понял задание

3. не знаю название цифр

 

1. не смог посчитать предметы

2. не помню, как пишутся цифры

3. не понял задание

4. не смог решить пример

 

2. Знаю написание чисел от 1 до 20 на английском язык

 

 

 

 

3. Слышу и понимаю на слух английские числа от 1 до 20

 

 

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь