Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия для учащихся 7 лет «Холодные цвета. Замок Снежной королевы»

Дата публикации: 2020-09-22 10:43:53
Статью разместил(а):
Ануфриева Ксения Васильевна

Конспект занятия для учащихся 7 лет «Холодные цвета. Замок Снежной королевы»

Автор: Ануфриева Ксения Васильевна

МБУ ДО «Детская художественная школа», г. Минусинск

 

Возраст учащихся: 7 лет (первый год обучения).

Продолжительность занятия: 2 часа (академические).

Тема занятия: «Холодные цвета. Замок Снежной королевы».

Цель: создание творческой работы на тему «Замок Снежной королевы».

1 этап – выполнение предварительного рисунка замка на цветовом холодном фоне.

Задачи:

· Образовательная: познакомить учащихся с холодными цветами, формированиенавыков работы гуашью и кистью,развитие умения выделять главное и правильно компоновать, закрепление основного правила рисования «от общего к частному». 

· Развивающая: способствовать развитию фантазии, образного восприятия, мышления, познавательного интереса, умения анализировать. 

· Воспитательная: формирование личностных качеств: внимательность, любознательность, трудолюбие, воспитание эстетического вкуса. 

Тип занятия: комбинированное.

Форма обучения: фронтальная.

Структура занятия: 

· организационная часть – 5 минут;

· 1 этап творческой работы: вводная беседа, изложение нового материала и установление связи нового материала с ранее изученными темами и понятиями – 15 минут;

· первичное закрепление новых знаний и применение их на практике учащимися (тонирование листа) – 20 минут;

· подготовка рабочего места к следующей части практической работы, смена воды (небольшой отдых) – 5 минут;

· 2 этап творческой работы: просмотр слайдов с видами разных замков, выявление по ходу рассказа и беседы их архитектурных особенностей – 10 мин;

· закрепление новых знаний на практике, продолжение творческой работы (создание графического рисунка замка) – 20 минут;

· подведение итогов занятия (5 минут).

Методы обучения:

·        словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);

·        наглядный метод;

·        метод практической работы.

Зрительный ряд:

·        слайды цветовых таблиц холодных цветов и их оттенков;

·        слайды, отображающие архитектурные особенности замков;

Музыкальный ряд: музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Оборудование для педагога: компьютер, ЖК-экран, настенная доска, маркеры.

Материалы для учащихся: бумага формата А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, ёмкость для воды, тряпочка.

 

Ход урока

1. Организационная часть.

Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов и оборудования, готовности детей к занятию.

2. Вводная беседа, изложение нового материала и установление связи нового материала с ранее изученными темами и понятиями.

1 этап творческой работы. 

Преподаватель: Сегодня мы познакомимся с холодными цветами, а также, благодаря им, создадим удивительной красоты замок Снежной королевы. Потому, что именно она царствует в краю вечных снегов и льдом, там, где всегда холод и стужа.

На предыдущих уроках мы узнали, что цвета делятся на тёплые и холодные, а также изучили какие цвета считаются тёплыми. Давайте вспомним какие?

Учащиеся: Желтый, красный, оранжевый, охра, коричневый, зеленый.

Преподаватель: Вы совершенно верно назвали цвета, ими можно нарисовать солнце, огонь, одним словом то, что дарит тепло.

Преподаватель: Давайте теперь подумаем, а какие цвета относятся к холодной цветовой гамме?

Дети интуитивно подсказывают: Синий, фиолетовый, голубой.

Преподаватель: Верно. Эти цветамы можем использовать, например, рисуя зимний пейзаж. Вы ответили на мои вопросы правильно, и все же, мы можем дополнить цветовой ряд холодной гаммы.

Преподаватель записывает на доске названия цветов, попутно объясняя, как,путем смешивания, получить сложные оттенки.На экране демонстрируются слайды с цветовыми таблицами (приложение 1. рис. 1-7).

Дети принимают активное участие, дополняют, комментируют.

Преподаватель: Напоминаю, что черный и белый цвета не относятся ни к теплой, ни к холодной группе, но они помогают в создании новых цветов и оттенков. Когда белый цвет приходит в гости, то краски становятся светлее, нежнее и на палитре появляются: розовый, голубой, сиреневый, бирюзовый и т.д. Чёрный цвет, напротив, помогает создавать оттенки цвета более тёмные, таинственные.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА:

·        Синий

·        Фиолетовый

·        Голубой

·        Сиреневый

·        Розовый

·        Бирюзовый

·        Сине-зеленый (зеленый+фиолетовый, зеленый+голубой).

Преподаватель: Ребята, на прошлых занятиях мы говорили про особенности зелёного цвета, а чем он особенен?

Учащиеся: Он может быть, как тёплым, так и холодным.

Преподаватель: Действительно, зелёный цвет состоит из тёплого жёлтого и холодного синего. От того, какой цвет побеждает в этой борьбе, зависит какой станет зелёный – тёплый (салатный) или холодный (цвета морской волны)

3. Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике учащимися 

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Детям предлагается затонировать лист, т.е. создать цветовой фон для замка Снежной королевы. Для тонировки используются темные холодные цвета (лазурь железная, ультрамарин, фиолетовый, краплак). Перед началом работы преподаватель помогает определиться детям с выбором размера кисти, она должна быть достаточно широкой (№ 12,14,16), чтобы удобно было покрывать большую плоскость листа. Важно обратить внимание на правило работы гуашью. Дети должны наносить краску на лист плотным слоем, как «сметанку», чтобы бумага не просвечивала сквозь красочный слой. Учащимся предлагается «шалить» кистью и «вьюжить», свободно наносить холодные темные цвета, позволяя им смешиваться и вплавляться друг в друга на листе.Если ребенок эмоционально зажат или робок, то ему можно привести пример северного сияния. В ходе работы, преподавателю необходимо удерживать в поле зрения работу каждого ребенка, стараясь вовремя дать совет, подкорректировать ошибки.

После того, как тонирование завершено, дети меняют воду, моют палитры, кисти. Таким образом, подготовка рабочего места к следующему этапу творческой работы дает возможность сделать небольшую паузу для разминки и отдыха.

2 этап творческой работы.

Детям демонстрируются на экране слайды с видами разных замков. В ходе показа педагог ведет беседу с детьми.

Преподаватель: Чем особенны замки? Чем они отличаются от домов, в которых живём мы с вами?

Учащиеся: Высокие, красивые, много окон, есть мосты, башни и т.д.

Преподаватель показывает на доске схематично, как от простой основы путём добавления башен и шпилей, постепенно переходить к более сложной архитектурной форме замка.

Детям предлагается с помощью карандаша создать свой образ замка для Снежной королевы. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что изначально на листе появляются сугробы, на которыхбудет возвышаться замок. Важно, чтобы рисунок был выразительным и была задействована большая часть листа. Для этого преподаватель проговаривает, что замок высокий и башни должны тянуться до самого верха.

4. Подведение итогов занятия.

Преподаватель: Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. Мы узнали о том какие же цвета называют холодными. Вспомнили и закрепили как получать сложные цвета. Познакомились с разными видами красивых и величавых замков, а также научились рисовать их сами.

На следующем уроке мы продолжим и закончим наш сказочный замок.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

1. Организационная часть

Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов и оборудования, готовности детей к занятию.

2. Определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися   знаний, связанных с содержанием предстоящей работы 

Преподаватель: Сегодня мы продолжим работу над созданием сказочного замка для самой Снежной королевы. К концу урока ваш рисунок должен быть полностью завершен.

Не забываем, что, выполняя работу в цвете, вы должны придерживаться холодной цветовой гаммы, чтобы Снежная королева не растаяла в своём дворце.

Педагог делает краткий опрос-беседу по предыдущей теме.

3. Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.

Преподаватель: Сегодня мы будем делать наши сказочные замки цветными и конечно же украшать их. Ребята, а что означает слово «украшение»?

Учащиеся: Это значит что-то красивое.

Преподаватель: Верно красоту нужно создавать кропотливо и очень старательно. Если на прошлом уроке мы могли «пошалить» темными красками и широкими кисточками, то сегодня нам, напротив, понадобятся светлые цвета.  У нас будет урок красоты, а поможет нам в этом – тонкая кисть! Для того, чтобы провести тонкую, красивую линию, кисть должна касаться поверхности бумаги только кончиком, как «балерина на цыпочках».

На тёмном фоне конечно же будет выразительно смотреться светлый замок. Наши краски становятся светлыми и нежными, когда к ним «в гости» приходит белый цвет. Давайте вспомним, как это происходит(дети вспоминают и проговаривают как получить розовый, сиреневый, голубой, бирюзовый). От того сколько вы положите на палитру белой краски, будут меняться оттенки цвета.

Снег и лед искрятся разными цветами, чем больше мы находим оттенков, тем интереснее и наряднее будут наши замки.

4. Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.

В ходе практической части урока звучит музыка, на экране слайд-шоу с изображением замков и таблиц с холодными цветами. Благодаря зрительному ряду, учащиеся не только дополнительно закрепляют изученный материал, но и черпают новые идеи для выполнения творческого задания.

Преподаватель должен вовремя давать советы, корректировать ошибки, подбадривать и хвалить учащихся, создавая благоприятную атмосферу в классе.

5. Подведение итогов занятия. 

В конце урока делается выставка завершенных работ для родителей и детей. Учащиеся анализируют свой труд, обсуждают работы.

 

Список литературы:

1. Абишева С.И. Цветоведение: Учебное пособие – Павлодар: ПГУ им. С.Торайгырова, 2009. – 116 с.

1. Аллаярова И.Е. Симфония красок: конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста –  М.: ГНОМ и Д, 2006. – 60 с.

2. Омельяненко Е.В. Цветоведение и колористика: Учебное пособие. –  3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2014. – 104 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь