Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Концертное выступление и эстрадное волнение детей

Дата публикации: 2020-09-22 16:56:45
Статью разместил(а):
Ёлгина Наталья Юрьевна

Концертные выступления и эстрадное волнение детей

Автор: Ёлгина Наталья Юрьевна

МБУДО «ДМШ № 24» Кировского района г. Казани

 

Концертное, да и вообще публичное выступление является итогом проделанной работы ученика и педагога. В маленьком возрасте детям нравится играть на людях, так как они знают, что их будут слушать, им (детям) это интересно. Девочки надевают красивые платья, а мальчики костюмы и бабочку. Со временем, если ребенок относится к занятиям серьезно, то он начинает понимать ту ответственность, которая на него ложится при публичном выступлении. На зачете или экзамене ему будут ставить оценку за его игру, а на концерте его будут оценивать зрители, среди которых есть его мама, папа и другие родные ребенка. И он уже понимает, что он должен вынести все положительные моменты, над которыми шла работа на уроке. У большинства детей, да и взрослых из-за этой ответственности появляется эстрадное волнение. Оно выражается в психологических и физиологических проявлениях и играет часто отрицательную, а реже положительную роль.

Психологические проявления: боязнь забыть, вообще боязнь сцены, ошибки, остановки во время выступления.

 Физиологические: мондраж, отключение от управления своими действиями.

Различают 3 типа эстрадного волнения:

1) волнение-подъем,

 2) волнение-паника,

3) волнение-апатия.

Причины возникновения этих типов различны:

Волнение-подъем - связано с положительными эмоциями, любовью к профессии, желанием красиво и ярко выступить, чувством состязания.

Волнение-паника - наоборот, неуверенностью в себе, недоученностью программы, недоброжелательностью аудитории личностными начинаниями исполнителя.

Волнение-апатия – также связано с неуверенностью в своих силах, внутренней подавленностью, пассивностью.

Волнение зависит от разных причин:

1) от типа нервной системы,

2) незнание произведения четко, уверенно,

3) если нет эстрадного опыта.

Чувство эстрады возможно развить у любого учащегося, если его правильно воспитывать и систематически показывать публике.

Эстрадное волнение является комплексной проблемой, связанной с рядом специальных факторов:

1) методом обучения;

2) состоянием исполнительского аппарата, его свободы, наличием гибких навыков;

3) нервно-психологическим тонусом ученика.

Ни в коем случае нельзя настраивать ребенка на отрицательную волну вопросами: «Ты волнуешься?» или «Тебе завтра играть, не боишься?». Тем самым, вместо ободрения, вносится нотка неуверенности, беспокойства.

Накануне выступления нужно, чтобы ребенок не перегружался умственно и физически, пораньше лечь спать, чтобы встать бодрым и уверенным. Повторить произведение, какие-то моменты, более волнующие ребенка. А перед сном и утром постараться войти в состояние исполнения, представить его. Так же необходимо проанализировать произведение: его темп, жанр, вспомнить все замечания педагога, мысленно его проиграть, пропеть. Вообще настроиться на хорошее настроение.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь