Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Учебно-методическое пособие "Использование почтового сервиса"

Дата публикации: 2020-11-04 18:11:56
Статью разместил(а):
Лужкова Инна Евгеньевна

Учебно-методическое пособие

по выполнению лабораторных работ напрактическихзанятиях по предмету: ОУД.07 Информатика и ИКТ

"Использование почтового сервиса"

Автор: Лужкова Инна Евгеньевна

 

1. На рабочем столе в папке Информатика создайте папку с номером своей группы, а в ней - со своей фамилией.

2. Наберите предложенный текст, под названием «Электронная почта» (находится на 2 страницы этого документа) в Word, используя стандартные настройки текста.

3. Сохраните этот документ под именем «E-mail»в своей папке. Продемонстрируйте результат преподавателю 

4. Зайдите в свой почтовый ящик, если его нет, то создайте на любом почтовом сервисе.

5. Создайте письмо.

5.1. Тема: Информатика.

5.2. Текст: Пробное письмо.

6. Прикрепите файл «E-mail» из своей папки к письму.

7. Отправьте письмо самому себе. Продемонстрируйте результат преподавателю.

8. Скачайте файл из почты в свою папку, под именем «1.E-mail». Продемонстрируйте результат преподавателю.

9. Удалите все файлы

10. Если Вы не доделали работу, то поставьте на неё пароль: Файл – Защита документа – Зашифровать с использованием пароля, ЗАТЕМ ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ.

Электронная почта

Возможности электронной почты.

Развитие технических средств передачи сообщений не могло не затронуть и такую область, как почта. В результате появился принципиально новый вид коммуникации, названный электронной почтой.

Электронная почта (Electronicmail, или сокращенно E-mail) – это способ отправки и получения сообщений с помощью компьютерной сети. E-mail работает по принципу обычной почты. Аналогом письма в этом случае является электронное сообщение, аналогами почтовых отделений – почтовые серверы, а транспорта – компьютерная сеть.

Адрес электронной почты, имя почтового сервера.

Чтобы сообщение электронной почты нашло своего адресата, необходимо правильно указать адрес (E-mail). Почтовый адрес состоит из двух частей, разделенных знаком @. Левая часть адреса – это локальное имя пользователя (имя почтового ящика), а правая часть – имя домена. Значок @ обозначает предлог at («в», «при») и называется попросту «собака» или «обезьяна». То есть адрес nora@krok можно прочитать буквально: ящик nora в домене krok.

Имя домена разбивается точками на отдельные слова – поддомены. Имена поддоменов следуют слева направо в порядке возрастания уровня иерархии. Справа, на самом верхнем уровне, находится название страны:

Левее расположено имя поддомена, уточняющего положение сервера в домене верхнего уровня, например, поддомены msk, spb.  отвечают городам. Еще левее может располагаться имя поддомена организации.

Исходя из имени домена, можно восстановить имя почтового сервера провайдера. Обычно оно получается добавлением через точку слова mail к имени домена, например, mail.cargo.relcom.ru

Программы электронной почты.

Чтобы пользователь мог посылать и получать электронные сообщения, на его компьютере должно быть установлено ПО клиента электронной почты. Существуют различные почтовые программы, обладающие разными возможностями и предназначенные для работы в различных ОС. Широко распространены почтовые программы Microsoft Exchange, Outlook Express, Microsoft Outlook, Internet Mail, Eudora, Exchange Mail и др.

Рабочие папки электронной почты.

Все сообщения, с которыми работает пользователь, хранятся в нескольких папках.

Входящие – в эту папку попадают все поступающие сообщения. Список сообщений находится в правой части окна. В этом списке обычно отображаются поля От, Тема, Получено, а также поля особых отметок (важность сообщения, вложенные файлы). Сообщения хранятся в папке Входящие до тех пор, пока пользователь их не удалит или не переместит в другую папку.

Исходящие – папка для временного хранения сообщений, которые пользователь отправил, но еще не переслал на почтовый сервер. Сообщения из этой папки могут отсылаться автоматически либо отсылаться по команде Отправить (Получить).

Отправленные – это папка, содержащая копии отправленных сообщений. Удобство папки Отправленные заключается в том, что пользователь может уточнить дату отправления письма, освежить в памяти его содержание, а также при необходимости отправить письмо повторно.

Удаленные – в эту папку автоматически перемещаются объекты, удаленные из других папок. Эти объекты могут быть восстановлены из папки Удаленные на прежнее место. Чтобы совсем удалить объект, его нужно удалить из данной папки.

Черновики – папка, в которой содержатся все незаконченные и неотправленные сообщения. Пользователь может открыть сообщение в этой папке, доработать его и затем отправить.

Работа с сообщениями.

Чтобы узнать список поступивших в ваш адрес писем, достаточно щелкнуть по значку Входящие выберите интересующее вас письмо, пользуясь представленным списком в этой папке.

Сообщения можно отсортировать по какому-либо столбцу – для этого необходимо щелкнуть по его названию в списке сообщений. Например, щелчок по столбцу «От» приведет к сортировке сообщений по отправителям.

Заголовки писем, которые еще не прочитывались, отображаются полужирным шрифтом. После того как письмо прочитано, шрифт заголовка меняется на обычный. Количество непрочитанных сообщений указывается в скобках рядом с названием папки. Все это позволяет легко ориентироваться при просмотре почты.

Чтобы вывести интересующее вас письмо на экран, щелкните мышью по значку письма в списке сообщений (вывод содержимого письма в область просмотра) либо сделайте двойной щелчок на заголовке письма (вывод в отдельное окно).

Перечислим операции, которые можно выполнить над полученным письмом: копирование либо перемещение письма в другую папку, копирование всего текста письма в буфер обмена, сохранение в файл, удаление письма в папку Удаленные, поиск фрагмента текста, печать, сведения о письме, пометить как прочитанное или как непрочитанное.

Ответ на сообщение.

Если вы собираетесь ответить на полученное письмо, то проще всего это сделать следующим образом.

• В списке папки Входящие выделите сообщение, на которое хотите ответить и нажмите кнопку «Ответить» на панели инструментов.

• В появившемся окне редактирования в поле «Кому» уже будет подставлено имя получателя, а в поле «Тема» – тема сообщения, на которое готовится ответ.

• Наберите текст сообщения, расположив его над почтовыми реквизитами полученного сообщения.

• Нажмите кнопку «Отправить», после чего сообщение должно попасть в папку «Исходящие».

При отправке ответа на любое сообщение, данные об адресате автоматически будут занесены в адресную книгу. В этом состоит еще одно преимущество использования режима ответа на сообщение перед режимом создания нового сообщения.

Вложенные файлы.

Сообщения могут содержать Вложенные файлы (текстовые, графические, звуковые, видео). С помощью таких файлов в письме можно размещать большие массивы информации. Однако перед тем, как вкладывать большой файл в отправляемое письмо, поинтересуйтесь у получателя, действительно ли ему нужны эти данные.

Если в полученном сообщении имеются вложенные файлы, то в заголовке будет изображена скрепка. В самом сообщении также будет показана скрепка, по которой можно щелкнуть, и появится список вложенных файлов с указанием их размеров. Если в этом списке щелкнуть по названию файла, то появится диалог, содержащий предупреждение об открытии файла. В этом диалоге нужно указать, что вы намереваетесь сделать с файлом: открыть его или сохранить на диске.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь