Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Исследовательская работа «Таинственный колючий незнакомец»

Дата публикации: 2021-04-11 15:46:36
Статью разместил(а):
Иренков Егор Александрович

Исследовательская работа «Таинственный колючий незнакомец»

Автор: Иренков Егор Александрович

 

Очень часто ученики желают быть исследователями, но как это правильно сделать, чтобы исследование было интересным, именно детским? На примере работы над исследованием, которое вызвано личным интересом ученика, можно показать, как это происходит. Была найдена сухая коробочка неизвестного плода. Место находки стало отправной точкой поиска.

Цели исследования:

—- Обучение определению вида найденного растения по его части и изучение его особенностей.

—- Составление поисковых рекомендаций для любознательных учеников.

Задачи исследования:

—- Изучить общие рекомендации для правильного определения вида растения в зимний период.

—- Изучить электронные определители дикорастущих растений по их внешним признакам и месту обитания.

—- Выполнить практическую работу с целью сравнительного анализа обычной шишки в разрезе и найденной части растения.

—- Проанализировать полученные данные и сделать вывод, что это за растение.

—- Составить «паспорт» этого растения.

—- Составить поисковые рекомендации для любознательных.

Гипотеза: найденная часть растения принадлежит каштану.

Объект исследования: колючие растения нашего края.

Предмет исследования: признаки, имеющиеся на найденной части неизвестного колючего растения.

Методы исследования:

—- Анализ изученных литературных источников и Интернет-ресурсов по теме исследования.

—- Сравнение полученных данных.

—- Составление таблицы с данными.

—Практическая работа: Анализ и синтез на основе всех полученных данных, Обобщение результатов.

Этапы исследования.

1 этап. Задача этапа: Изучить общие рекомендации для правильного определения вида растения в зимний период.

Результат: Узнали алгоритм необходимых действий.

—  Определите, древесное или травянистое растение

—  Поищите оставшиеся следы зеленой растительности на верхней части, плодов

—   Определите  приметные характеристики растения

—  Старые листья всегда можно найти у корней дерева, по ним легче определить вид растения.

—  Сфотографируйте растение, чтобы потом воспользоваться справочниками – определителями.

Вернулись на то место, где было найдена колючая часть, определили, что это травянистое растение, а не древесное

2 этап.

Задача этапа: изучить электронные определители дикорастущих травянистых растений по их внешним признакам.

Результат: научились правильно определять маршрут поиска, который сокращает время поиска.

—С первой попытки вышли на нужный след, набрав в поиске «Травянистые колючие растения» после того, как изучили общий алгоритм поиска на 1 этапе.

3 этап.

Задача этапа: выполнить практическую работу с целью сравнительного анализа обычной шишки в разрезе и найденной части растения.

Результат: в разрезе  найденная часть растения полностью соответствует плоду-коробочке дурмана обыкновенного, описание которого  нашли в интернет определителе.

Описание растения.

Дурман является однолетним растением, достигающим до 1 метра в высоту. Стержневой корень, стебель вильчасто-ветвистый, простой, гладкий. Листья у дурмана очередные, крупные, выемчато-зубчатые, с заострённой верхушкой. Цветки – одиночные, пахучие, крупные, трубчатые, на прямых пушистых цветоножках. Их цвет может быть белым, красным, синим или жёлтым. Цветёт с июня по октябрь. Плоды – шаровидные или яйцевидные, окружённые со всех сторон шипами. Когда созревают, то некоторые плоды раскрываются, некоторые же остаются закрытыми. Семена небольшие, гладкие. Цвет их зависит от спелости и варьируется от белого до чёрного.

4 этап.

Задача этапа: проанализировать полученные данные и сделать вывод, что это за растение.

Результат: Изучив информацию о каштане, мы  узнали, что это дерево, а не травянистое растение, поэтому быть частью найденного нами растения не может.

—Найденная колючая коробочка – это плод, правда, без семян, травянистого растения дурман.

—Итак, наш таинственный колючий незнакомец – это дурман обыкновенный, однолетнее травянистое растение.

5 этап.

Задача этапа:  составить «паспорт» этого растения.

Результат: 

—- Изучили литературу об этом растении и узнали его особенности (ядовитое и используется в медицине)

—- Узнали, что существует несколько видов дурмана

—- Узнали, как дурман использует человек в садах и огородах в борьбе с вредителями ( близи дурмана не растут сорняки!)

—- Составили паспорт растения.

Общие сведения о найденном растении:

Семейство: Паслёновые.

Ботаническое названия: Datura L.

Родовое название: Datura.

Аптечное название: 

- Stramonii folium листья дурмана;

- Stramonii semen семена дурмана.

Народные названия: Водопьян, бешеное зелье, одурь-трава, дурзелье, шальная трава, дурман-трава, дуропьян, колючки, корольки, бодяк.

Распространён в Европейской части России, Крыму, Западной Сибири, на Украине и Кавказе.

Помните, что Дурман – содержит ЯД!

И употреблять его можно только в медицинских препаратах и только по назначению врача!

Применение частей дурмана в пищу – СМЕРТЕЛЬНО!

6 этап исследования.

Задача этапа: составить  поисковые рекомендации для любознательных.

Результат: составлен буклет «Как правильно  идти к истине или юному любителю таинственных находок в мире растений»

Выводы по результатам исследования:

Гипотеза: «Найденная часть растения принадлежит каштану» не подтвердилась. Это оказался плод травянистого однолетнего растения ДУРМАН.

Мы достигли своей цели: узнали, что за таинственный колючий незнакомец оказался у нас в руках!

Значение нашего исследования.

Мы научились многому, работая над этим проектом: 

—- составлять маршрут исследования

—- собирать необходимую информацию и выделять из неё главное, интересное

—- вставлять в текст фотографии

—- составлять паспорт растения

—- пользоваться Интернетом во время поиска, то есть правильно заполнять поисковую строку (теги), избегая лишних слов

—- познакомились с основами составления буклета в новой для нас программе.

—

—Литература:

1. Н.А.Майсурян, А.И.Атабекова «Определитель семян и плодов сорных растений», «Определитель дикорастущих растений с колючими плодами»

  

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь