Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Подводящие игры для игры в баскетбол

Дата публикации: 2023-05-30 20:57:10
Статью разместил(а):
Филиппова Светлана Николаевна

Подводящие игры для игры в баскетбол

Автор: Филиппова Светлана Николаевна

 

При обучении игре в баскетбол необходим выбор средств и методов различной направленности. Одним из них является соревновательно-игровой, который рекомендуется применять на стадии закрепления и совершенствования игрового навыка.

На уроках баскетбола сначала изучают основные приёмы, без усвоения которых нельзя правильно выполнять более сложные действия. Прежде всего обучают стойке и перемещениям игроков в нападении и защите. Затем ловле, передачам, ведению мяча. По мере освоения навыков передачи мяча приступают к обучению технике бросков в корзину. Параллельно учат разным способам остановок и поворотов. Большое внимание уделяют технике и тактике игры в защите и нападении. В обучении технико-тактическим действиям используются подвижные игры, вследствие чего у учащихся формируются умения и навыки, необходимые для успешной игры в баскетбол. Для получения желаемого результата подвижные игры надо применять систематически.

Играя в подвижные игры на уроках, выполняя технико-тактические действия в игровой обстановке, учащиеся незаметно для себя начинают постепенно осваивать игру в баскетбол. Учащиеся с большим интересом начинают играть.

Много подвижных игр можно найти в литературе или интернет-ресурсах. По опыту работы, моим ученикам особенно нравятся следующие игры:

1. «Собачка» Для игры «в собачку» требуется как минимум три игрока. Для начала игры определяется жребием «собачка». Так же необходимо, хотя бы приблизительно или условно, очертить игровое поле для игры.

Как видите, для начала игры «собачка»  располагается в центре игрового поля, и ждёт начала игры, а игроки – по краям поля. Игроки не имеют права сходить с линии игрового поля, а «собачка» может это делать.

Одному из игроков выдаётся мяч. Игра начинается после первого паса другому игроку.

Пасовать можно только руками. Пасующие обязаны точно и своевременно передавать пасы любому другому игроку (кроме собачки), и дразнить «собачку» мячом.

«Собачка» бросается за мячом, ставя целью дотронуться до мяча любой частью тела, или захватить мяч. И то и другое приводит к смене «собачки» на игрока, который неудачно сделал пас или владел мячом в тот момент.

2. «Салки с мячом». Два игрока – салки, передавая мяч друг другу стараются догнать и «осалить» мячом одного из убегающих игроков (нельзя: бросать мяч в игрока, делать более двух шагов с мячом). Тот, кого «запятнали», присоединяется к салкам. Игра продолжается пока не «осалят» всех участников.

3. «Мяч капитану». Играющие делятся на две равные команды. В каждой выбирают капитана и ловца. У центрального круга становятся капитаны. По сигналу руководителя мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получавшая больше очков.

Правила игры.

1. Бегать с мячом не разрешается, игрок может сделать не более двух шагов, а на третьем – передать мяч.

2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника.

3. Если два игрока одновременно схватят мяч, назначается розыгрыш спорного мяча.

В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. В играх развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение думать, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение к сопернику, подчинение личного успеха интересу коллектива). 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь