Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа кружка «Калланетика»

Дата публикации: 2018-02-26 10:34:47
Статью разместил(а):
Артемьева Ева Ивановна

Рабочая программа

кружка «Калланетика»

Автор: Артемьева Ева Ивановна

КС(К)ОУ «Шумерлинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

 

Пояснительная записка.

      Забота о гармоническом развитии подрастающего поколения является одной из главных. Наряду с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием физическое воспитание детей и подростков – необходимый компонент всестороннего развития.  

      Гимнастика используется как средство заполнения досуга, активного отдыха, повышения уровня работоспособности и совершенствования физической формы, восполнения недостатка двигательной актив­ности учащихся, а также общего оздоровления и профилактики заболеваний при одновременном улучшении осанки: гармоничности физического развития, пластичности и грациозности движений, снижении избыточного веса тела. В спортивных залах становится все более популярным гимнастический комплекс  - калланетика, который состоит из 30 упражнений для девочек. Достаточно заниматься калланетикой по 15 минут ежедневно, чтобы результат стал заметен «уже через полтора – два месяца». « Один час калланетики дает организму столько, сколько 7 часов классической гимнастики или 24 часа аэробики», уверяет  автор комплекса упражнений Пинкней Каллан.               Относительная легкость и доступность упражнений, входящих в состав программы, возможность их последующего усложнения делает занятия калланетикой не только доступными, но и перспективными для всех.

        Занятие  этой гимнастикой  способствует более активному привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.

       Дети, занимаясь «Калланетикой», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начнут осознавать ответственность за свое здоровье. Комплекс избегает резких движений, высокого темпа, чрезмерного напряжения, используя в основном изгибы, потягивания, прогибы, полушпагаты и качания, доступен учащимся с разным уровнем физического развития.

Программа «Гимнастика - калланетика» рассчитана на девочек 7,8, 9 классов (могут заниматься и мальчики), 34 часа в год - 1 занятия в неделю по 1 ч. 

Цель программы: Создание условий для формирования двигательных навыков детей через  гимнастические упражнения «Калланетика».

Задачи:

1.Формировать у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

  1. 2. Прививать интерес к гимнастике - калланетике.
  2. 3. Развивать двигательные умения и навыки посредством гимнастики «Калланетика».

4.Воспитать  спортивное трудолюбие, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

5.Способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема №1 (1 час)

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа, ознакомление девочек с планом работы на год. Требования к поведению учащихся во время занятий. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по  технике безопасности. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

 Тема №2 (1 час)

Теория: История появления гимнастического комплекса «Калланетика».

История создания, преимущества калланетики, противопоказания.

Тема №3 (1 час)

 Теория: Общий режим дня. Режим отдыха и учебы. Время занятий гимнастикой.

Тема №4 (1 час)

Теория: Личная гигиена, значение водных процедур.

Тема №5 (1 час)

Упражнения для подготовки тела к тренировке.

Упражнения 1,2,3 литература №1

Тема №6 (1 час)

Упражнения для талии и ног.

Упражнения 4,5,6 литература №1

Тема №7 (2 часа)

Упражнения лежа на спине.

Упражнения 7,8,9,10 литература №1

Тема №8 (2 часа)

Упражнения со стулом.

Упражнения 11,12,13,14,15,17,18,19,25 литература №1

Тема №9 (1 час)

Теория: общий режим дня. Режимы отдыха и учебы. Просмотр фильма «Калланетика»

Тема №10 (1 час)

 Упражнения сидя на полу.

 Упражнения 16,20,21,22,23,24 литература №1

Тема №11 (3 часа)

Упражнения для закрепления результата в конце тренировки.

Упражнения 26,27,28,29,30 литература №1

Тема №12 (1 час)

Теория: предупреждения травматизма, врачебный контроль и самоконтроль.

Тема №13 (11часов)

 Выполнение полного комплекса упражнений на время.

Тема №14 (5 часов)

 Комплекс упражнений «Чтоб никто не догадался».

Упражнения по литературе №2

Тема №15 (2 часа)

Итоговые занятия.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№п/п

 

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

сентябрь

2

Теория: История появления гимнастического комплекса «Калланетика».

1

сентябрь

3

Теория: Общий режим дня. Режим отдыха и учебы. Время занятий гимнастикой.

1

сентябрь

4

Теория: Личная гигиена, значение водных процедур.

1

сентябрь

5

Упражнения для подготовки тела к тренировке.

1

октябрь

6

Упражнения для талии и ног.

1

октябрь

7

Упражнения лежа на спине.

2

октябрь

8

Упражнения со стулом.

2

ноябрь

9

Теория: общий режим дня. Режимы отдыха и учебы. Просмотр фильма «Калланетика»

1

ноябрь

10

Упражнения сидя на полу.

1

декабрь

11

Упражнения для закрепления результата в конце тренировки.

3

декабрь

12

Теория: предупреждения травматизма, врачебный контроль и самоконтроль.

1

январь

13

Выполнение полного комплекса упражнений на время.

11

Январь, февраль, март

14

Комплекс упражнений «Чтоб никто не догадался».

5

апрель

15

Итоговые занятия.

2

май

                                                                                                итого

34ч.

 

 

Требование к уровню подготовленности обучающихся

К концу года занятий обучающиеся должны:

  1. Знать и понимать:

-упражнения системы «Калланетика»;

-правила здорового образа жизни.

        

  1. 2. Уметь:

- выполнять комплексы упражнений.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Список используемой литературы:

  1. 1. Н.М. Волчек. Современная энциклопедия для девочек, Минск, 1998.
  2. 2. Е. Махова. Журнал «Здоровье» №12, 2003.
  3. 3. Диск. Уроки для Евы калланетика 2009.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь