Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Классный час «Все профессии важны»

Дата публикации: 2018-02-26 13:43:55
Статью разместил(а):

Классный час

«Все профессии важны»

Автор: Малыгина Галина Семёновна

КС(К)ОУ «Шумерлинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

 

Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать кругозор, мышление; формировать представление учащихся о разнообразии профессий; воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду. 

Оборудование:   презентация «Все профессии нужны», детская песня «Кем стать?», раздаточный материал.

 

Источники информации к занятию:

  1. 1. Введение в мир профессий./О.Е. Багрова, Н.Г. Федоркина.
  2. 2. М. Персидская Классные часы 1-4. - Волгоград: Учитель, 2009.
  3. 3. Беседы о профессиях. Т.А. Шорыгина. - М: ТЦ Сфера, 2015.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

  1.  Основная часть.
  2.  Выяснение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях).

Для этого разделимся на  две команды: Дружба и Радуга. Команды получают задания разгадать кроссворд.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?(врач)

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?(строитель)

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!(шофер)

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?(учитель)

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (писатель)

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(пастух)

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)

9) В небе синем самолёт, управляет им ….(пилот).

 

Воспитатель: Кто разгадает, поднимет руку.

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны». Слайд1.

 

Воспитатель: Что же такое профессии? Как вы думаете? (Ответы учащихся.) 

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» .Слайд 2 Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? 
(Ответы учащихся.) 

Воспитатель:- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

 

Петров С. читает стихотворение:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.


Воспитатель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей станы предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Сегодняшнее занятие, я думаю ребята, может быть поможет вам анализировать свои интересы и склонности к какой - либо профессии.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только потрудиться.

Воспитатель: Итак, задания командам:

1. Задание – «Начинай на букву» Команда «Дружба» называет профессии, которая начинается на букву П.

Команда «Радуга» называет профессии, которая начинается на букву М. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет больше профессий.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)

(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр)

 

Воспитатель:
 2. Задание  – “Назови профессию”

- Образуйте женский род от следующих профессий:

Команда «Дружба» – повар, пианист , писатель (повариха, пианистка, писательница);

Команда «Радуга» – певец, портной , продавец (певица, портниха, продавщица) )

Воспитатель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде.

3. Задание – “Узнавай-ка” (Вопросы по очереди каждой команде)

- Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

- Открой рот и скажи “А-а-а” (врач)
- Ваша сдача 10 рублей (продавец)
- Тема сегодняшнего урока “Глагол” (учитель)
- Кому добавки? (повар)
- Какой зуб у вас болит? (стоматолог)

  • Для работы мне понадобится альбом и краски (художник)
  • Снимаюсь в кино и выступаю на сцене (артист)
  • Люблю цветы и ухаживать за ними (цветовод)
  • Выводит новые сорта растений (садовод).

Молодцы! Вы верно угадали все профессии.

4. Задание – “Определитесь” (работа в командах на листочках).

Воспитатель: Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните

специалист по уходу за садом: садовник, воспитатель, лесник.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Выращивает декоративные растения: актёр, лесник, цветовод.
Снег метёт: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.
Охранник леса: пастух, телятник, лесник.

Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.

Физкультминутка
Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)

- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

На цветочек опустилась.

 (Дети имитируют движения и садятся на свои места.).

5. Задание. Пословицы (Закончите известную русскую пословицу).

 Воспитатель: Труд помогает раскрыть себя. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А знаете ли вы некоторые из них? 
(Ответы учащихся.) 

  Человек рожден для …. труда.

  Без труда не вытащишь и …. рыбку из пруда.

  Кто хорошо трудится, …. тому есть чем хвалиться.

  Труд человека кормит, …. а лень портит.

  Без труда нет ….. добра.

  Без труда меду …. не едят.

  Трудовая денежка …. до веку живет.

  В труде рождаются …. герои.

  Где труд, там ….. и счастье.

  От бессонницы трудом …..  лечатся.

  Кто любит трудиться, тому …. есть чем похвалиться.

   В труде — наше …. счастье.

 Не замочив рук, …. не умоешься.

  Воспитатель: Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и      поговорках. Команды отвечают по очереди.

  • Куй железо, пока горячо (Кузнец)
  • Каков сад, таковы и яблоки. (Садовод)
  • Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб).
  1. Задание «Профессии по ассоциации».

Воспитатель: Командам по названным предметам угадать профессию.

Дружба: Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап. (Летчик, пилот)

Радуга: Тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель)

Дружба: Шланг, вода, костюм (пожарный).

Радуга: Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Дружба: Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Радуга: Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).

Дружба: Мяч, кеды, форма (футболист).

Радуга: Корова, ведро с молоком (доярка).

Дружба: Краски, кисть, картина (художник).

Радуга: Автобус, билет, деньги (кондуктор).

- Хорошо, все профессии вы сумели отгадать.

 

Закрепление.

Воспитатель: Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы учащихся).

 Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!).

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы получить профессию?

     Учиться, трудиться.

Для чего существуют профессии?

     Приносить пользу.

 

С. читает стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

Что же такое профессия?

Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Людям, каких профессий необходимо трудиться?

Трудиться надо всем.

Итог занятия. Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Итак: А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему? Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему?

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно.

Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами! Спасибо также гостям, зато, что они пришли к нам. До свидания, до новых встреч.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь